Двигатель внутреннего сгорания

 

(,(Fl()3 С(Ч3(-1СКИХ

СО1(ИА ГIИ(.: I И 1F(:КИХ

РВСГ!УБ1!ИК

ОСУДАРСТВЕННОВ ПА1ВНТНОГ:

ВДОМГТВО СГСР

ГОСПАТЕНТ СССР) Г! ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

ПАТЕНТУ

Cd (5

1) 4946581/06

2) 28.03.91

46) 30.01,93. Бюл. N. 4

6) В.П. Зуев, Г.M. Смирнова и B.Å. Вейтин

56) Заявка ФРГ М 3715970, л. Г 02 В ЗЗ/30. 1988.

54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУГРЕННЕГО СГОРАИЯ

7) Использование: малая авиация и селькохозяйственный инвентарь в качестве QTPllbHblX MOT06flOKOB., Су(цность зобретения: в двигателе с кривошипно-каерной продувкой в картере установлен со„.,5U „„1792495 А3 (sI>s F 02 В 25/00, Г 01 L 7/06 ставной газораспределительный золотник, выполненный из двух полых облегченных элементов; собственно газораспределительной шайбы 9 и балансировочного диска

13, соединенных между собой эксцентрическим замком L4 установленных на опорном валу 12. Золотник соединен с консольным коленчатым валом 6 поводком 7 на;оси шатунной шейки вала 6, что уменьшает обьем картерной полости двигателя и, следовательно; позволяет улучшить наполняемость рабочей полости свежей смесью и повысить эффективные показатели двигателя. 2 з,п. ф-лы, 3 ил, 1792495

55 рения

Изобретение относится к двигэтелестроению и касается, в честности, двухтэктных поршневых двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтэктные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие корпус с картером, в которîм выполнены впускные окна, сообщенные с карбюратором, и коленчатый вал с газораспределительным золотником, имеющим отверстия для взаимодействия с впускными окнами в картере.

Недостатком такого двигателя является низкая эффективность продувки, возникающая вследствие увеличения обьемэ картера для размещении золотника и соответствующей ему уравновешивающей массы нэ коленчатом валу. Устэновка противовесов вызывает увеличение обьемэ катерного пространства и это отрицательно сказывается на параметрах кривошипно-камерной продувки высокооборотного двигателя, в результате ухудшаются эксплуатационные характеристики, удельные показатели двигателя.

Цел ь изобретения — повь шение эффективности работы двигателя с кривошипнокамерной продувкой путем уменьшения объема картерного пространства и улучшения продувки, Поставленная цель достигается тем, что в двухтэктном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем корпус с картером, в котором выполнены впускные окна, сообщенные с карбюратором, и коленчатый вал с газораспределительным золотником, установленным соосно с коленчатым валом, газораспределительный золотник выпал° нен составным в виде соединенных между собой газораспределительной шайбой и балансировочного диска с окном, установленных с возможностью вращения нэ неподвижном опорном валу, а также тем, что баг1анси >овочный диск выполнен с поднутрением и его окру>кность расположена с эксцентриситетом относительно окружности шайбы, причем эксценгриситет смещен в сторону, противоположную расположению окна нэ бэлэнсировочном диске.

С помощью предлагаемого технического решения уменьшается объем картерного пространства, что для малогабаритногодвигэтеля положительно сказывается нэ продувке и, следовательно, на эффективных показателях двигателя. а кроме того, такое выполнение газорэспределительного золотника нэ коленчатом валу способствует

30 снижению вибраций, характерных для высокооборотных двигателей.

На фиг, 1 показан общий продольный вид двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — гэзораспределительнэя шайба; на фиг. 3 — газораспределительный бэлансировочный диск, Двигатель внутреннего сгорания выполнен двухтактным и содержит корпус 1, в цилиндре которого размещен поршень 2, картер 3, в котором выполнено впускное окно 4, сообщенное с карбюратором 5. Коленчатый вал 6 — консольный, имеет нэ оси шатунной шейки соосный с ней поводок 7, расположенный в прорези 8 газораспределительной шайбы 9. Прорезь 8 выполнена с радиальным зазором, обеспечивающим угловое и радиальное перемещение шайбы 9, Поводок 7 выполнен в виде фланца, расположенного межту торцами шатунной шейки и шайбы 9, и двух осей по обе стороны от флэнца, одна из которых располагается в. шайбе 9, а другая - в шэтунной шейке.

Шайба 9 имеет отверстие — вырез 10 для газораспределения при взаимодействии с впускным окном 4 и осевое отверстие 11 для установки на опорном валу 12, соосном с коленчатым валом 6.

Шайба 9 представляет собой часть составного золотника газораспределения, другая его часть выполнена как балансировочный диск 13, установленный на валу 12 и имеющий окно 14, Диск 13 имеет нэ ободе кольцевое поднутрение 15, диаметр которого соответствует диаметру шайбы 9. Окрун<ность поднутрения 15 смещена относительно окружности самого диска 13 в сторону, противоположную расположения окна 14 так, что образуется утолщение стенки поднутрения 15 в зоне расположения окна 14, что компенсирует мэссу материала диска в этой части, Таким образом, окружности обода диска 13 и поднутрения 15 конструктивно выполнены с эксцентриситетом.

Величина этого эксцентриситета соизмерима с зазором в прорези 8.

Такое выполнение позволяет при сборке разместить шайбу 9 внутри диска 13 с совмещением окна 14 и выреза 10 для осуществления газораспределения через полость картера 3. Одйовременно достигается уравновешивэние вращающихся частей двигателя с помощью дополнительной массы,— диска с утолщением нэ стенке поднутПри сборке двигэтеля шайба вкладывается в диск и устанавливается на вал 12, затем поворачивают эти детали — одну относительно другой, и они соединяются благодаря эксцентриситету. При этом отверстие

1792495

7g 77 8

Фиг. 2 73

Составитель В.Зуев @4

Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор Н. Лукач

Р дактор

3 каз 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс-.венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издал ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 окна 14 и вырез 10 либо совпадают полностью либо перекрываются частично. В последнем случае имеет место и дрегулировка фаз газораспределителя, к торая может быть проведена индивидуа ьно подбором профиля этих окон по хар ктеристикам двигателя или о носительным поворотом в другую сторону шайбы и диска.

Работа двухтактного двигателя внутр ннего сгорания протекает известным обр зом по двухтактному циклу с к ивошипнокамерной продувкой. При раб те двигателя шайба 9 и диск 13 служат м ховичной уравновешивающей массой, Р сточкой поднутрения 15 под соответствую ий диаметр шайбы 9 можно добиться т ебуемой уравновешенности.

При вращении вал 6 увлекает через пав док 7 шайбу 9 с диском 13. Составной г зораспределительный золотник вращаетс на валу 12 в подшипниках. Отверстие в д ске 13 периодически открывает сообщен е окон 4 с кривошипной полостью двигат ля. Из карбюратора 5 свежая смесь по к налам в стенках цилиндра (на чертеже не и казано) поступает в рабочую камеру, где и отекает термодинамический процесс.

При этом происходит качественная крив шипно-камерная продувка. т.к, изменено с отношение обьемов камеры сгорания и к ртерной полости: при неизменном констр ктивном объеме камеры сгорания уменьшен объем картерной полости.

По сравнению с прототипом такое Bblu лнение двигателя с механизмом газораспределения и уравновешивания в картере позволяет уменьшить объем картерного пространства и улучшить поэтому продувку в быстроходном двухтактном двигателе с

5 кривошипно-камерной продувкой, что в конечном итоге улучшает эффективные показатели двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, со10 держащий корпус с картером, в котором выполнены впускные окна, консольно расположенный в картере коленчатый вал, газораспределительный золотник, соединенный с шатунной шейкой коленчатого ва15 ла и установленный соосно с ним, о т л ичающийся тем,что,сцелью повышения эффективности работы при уменьшении обьема картерной полости, он дополнительно содержит неподвиж20 ный опорный вал, а газораспределительный золотник выполнен составным в виде соединенных между собой газораспределительной шайбы и балансировочного диска с окном, установленных с вазможностью вра25 щения на опорном валу.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что балансировочный диск выполнен с поднутрением для размещения газораспределительной шайбы, а окружность

30 поднутрения расположена с эксцентриситетом относительно окружности шайбы.

3. Двигатель по п,2, о т л и ч а ю щ ln йс я тем, что эксцентриситет окружности поднутрения смещен в сторону, противопо35 ложную расположению окна на балансировочном диске.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с керамическими деталями, с принудительным воздушным охлаждением, и может быть использовано в приводах мобильных машин и стационарных промышленных установок

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить литровую мощность и топливную экономичность двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам подвода жидкости к каналам вала

Изобретение относится к золотниковым механизмам распределения и может быть использовано для создания бегущей волны в различных устройствах, например, для привода перистальтического насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов
Наверх