Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт

 

союз советских социАлистических

Республик (я)з В 61 1 27/04

ГО в (Г

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ то с ст н

Д7 (2 (2 (4 (7 (5 (5

Ф

Ж

Ц (5

СУДАРСТВЕНЕЮЕ ПАТЕНТНОЕ домство сссР

СПАТЕНТ СССР) 1

) 4916589/11

) 04.03.91

) 07.02.93. Бюл. М5 .

) В.В.Козлов

) Авторское свидетельство СССР

1749097, кл. В 61 1 27/04, 1989.

) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТОВ

ЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ НА

НТРАЛЬНЫЙ ПУНКТ

) Использование; в железнодорожной аватике, в частности в устройствах телегнализации и телеуправления на нциях и перегонах. Сущность изобретея: устройство содержит блок 1 управле„„5U „„1792867 А1

2 ния реле, шифраторы 2 и 3; блок 4 синхронизации, модулятор 5, элементы ИЛИ 6, 11 и t2, линию связи 7, демодулятор 8; дешиф- раторы 9 и 10, счетные трйггеры 13 и 14 селективные усилители 15 и 16, исполнительные реле 17 и 18, контрольное реле 19, преобразователи напряжейия 20-23, блок сравнения 24, управляемый генератор частоты.25, источник 26 опорного напряжения, пороговый элемент 27, преобразователь сигнала 28, фильтр 29. 1-2-6-5-7-8-9-1113 — 15 — 17, 1 — 3 — 6-5., 4 — 5, 4 — 2, 8 — 10-11, 8-9;

9 — 12 — 14 — 16 — 18, 30 — 12, 10 — 22 — 24 — 25 — 29- З

27 — 28 — 19, 9-21 — 24, 9-20-24, 10-23-24, 2624. 1 ил.

1792867

15

30

50

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Наиболее близким по технической сущности из известных устройств для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт является устройство, содержащее установленные в пункте контроля блок управляющих реле, подключенный выходом к одним из входов одного и другого шифраторов, другие входы которых подключены к выходу блока синхронизации и одному иэ входов модулятора, другой вход которого через элемент ИЛИ связан с выходами одного и другого шифраторов, а выход — с одним концом линии связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и другой выходы которого подключены к соответственно одним и другим входам одного и другого дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛИ, к выходам которых через последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле, и контрольное реле.

Недостатком. известного решения является относительно невысокая надежность контроля повреждений дешифраторов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации о состоянии обьектов железнодорожной авто.матики на центральный пункт содержит установленный в пункте контроля блок управляющих реле, подключенный выходом к одним из входов одного и другого шифраторов, другие входы которых подключены к выходу блока синхронизации и к одному из входов модулятора, другой вход которого через элемент ИЛИ связан с выходами одного и другого шифраторов, а выход с одним концом линии связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и.другой выходы которого подключены к соответственно одним и другим входам одного и другого дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов

ИЛИ, к выходам которых через последова- тельно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле, контрольное реле, преобразователи напря>ке.ния, блок сравнения, управляемый генератор частоты, источник опорного напря>кения и пороговый элемент, выходом подключенный через преобразователь сигнала к контрольному реле, а входом — через фильтр к выходу управляемого генератора частоты, подключенного входом к выходу. блока сравнению, к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом один из соответствующих преобразователей напряжения, к которому подключены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, выход последнего из них подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения, а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напряжения, соединенных последовательно, причем выход последнего из них подключен к третьему входу блока сравнения.

Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральныйй пункт снабжено преобразователями напряжения, блоком сравнения, управляемым генератором частоты, источником опорного напряжения и пороговым элементом, выходом подключенным через преобразователь сигнала к контрольному реле, а входом— через фильтр к выходу управляемого генератора частоты, подключенного входом к выходу блока сравнения, причем к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом один иэ соответствующих преобразователей напряжения, к которому подключены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, выход последнего из них.подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения, а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напряжения, соединенных последовательно, причем выход последнего из них подключен к третьему входу блока сравнения, На чертеже представлена функциональная схема устройсгвг.

Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт содержит установленные в пункте контроля блок 1 управляющих реле, подключенный выход к одним.из входов одного 2 и другого 3 шифраторов, другие входы которых подключены к выходу блока 4 синхронизации и одному из входов модулятора 5, другой вход которого через элемент ИЛИ 6 связан с выходами одного 2 и другого 3 шифраторов, з выход— с одним концом линии 7 связи, к которой на

1792867 другЬм конце на центральном пункте подключен входом демодулятор 8, один и другой выходы которого подключены соответственно к одним и другим входам одного 9 и другого l0 дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛ 4 11 и 12, к выходам которых через последовательно соединенные соотB8TcYBóþùèå счетные триггеры 13 и 14 и селективные усилители 15 и 16 подключены исполнительные реле 17 и 18, контрольное реле 19, преобразователи 20-23 напряжения, блок 24 сравнения, управляемый генератбр 25 частоты, источник 26 опорного напря>кения и пороговый элемент27, выходом подключенный через преобразователь

28 с гнала к контрольному реле 19, а входом— через фильтр 29 к выходу управляемого генер тора 25 частоты, подключенного входом выходу блока 24 сравнения. К каждому из в ходов одного из дешифраторов 9 подклю ен одним входом один из соответствующ х преобразователей 20 и 21 нап яжения, к которому подключены соединен ые последовательно другие преобразоват ли 20 и.21 напряжения; выход последнего из них подключен к одному из входов блока 24 сравнения, другой вход которого подключен к источнику 26 опорного напряжения, а выходы другого дешифратора 1 соединены с входами других преобразов телей 22 и 23 напряжения, соед ненных последовательно, причем выход оследнего из них подключен к третьему в оду блока 24 сравнения. стройство для передачи информации о сост яйии обьектов железнодорожной автома ики на центральный пункт работает след ющим образом. лок 4 синхронизации вырабатывает синх оимпульсы длительностью 10 Мс с периодом следования 120 мс, поступающие на установочные входы шифраторов 2 и 3, а т ! т м акже посредс вом модулятора 5 и де оду лято а 8 на установочные входы дешифратор в 9:и 10, обеспечивая их синх онизацию; Один 2 и другой 3 шифраторы, схемы которых идентичны, вырабатывают пятиразрядные кодовые комбинации с длит льностью одного разряда 10 мс и с пост янным числом единиц, равным двум.

Общ е число передаваемых кодовых комбинаций и число управляющих реле в блоке 1 равн1 десяти. Причем шифратор 2 выраба-! ты вавт только четные, а шифратор 3 — нечетные кодовые комбинации, которые объединяются с помощью элемента ИЛИ 6 на в1оде модулятора 5. Модулятор 5 работает на несущей частоте 575 Гц с относитель-!

30. пряжения содер>кит последовательно соединенные одновибраторы, вырабатывающий

Овых=00+01 V2q

5

20 ной фазовой манипуляцией. Единичному импульсу соответствует изменение фазы несущего сигнала на 90, нулевому импульсу—

-90 и синхроимпульсу — 1800. Один 9 и другой 10 дешифраторы, схемы которых идентичны, дешифрируют соответственно четные и нечетные кодовые комбинации.

При исправности шифраторов 2 и 3 и дешифраторов 9 и 10 устройства на одних из десяти одноименных выходах одного 9 и другого 10 дешифраторов вырабатываются смещенные во времени на 60 мс контрольные импульсы длительностью 1 мс с периодом следования 120 мс, которые обьединяются с помощью соответствующих элементов ИЛИ 11 и 12 в последовательность контрольных импульсов с периодом следования 60 мс. Указанная последовательность контрольных импульсов преобразуется соответствующими счетными триггерами 13 и 14 в прямоугольные импульсы со скважностью следования, равной двум, и частотой 8,3 Гц. Присутствие на входе соответствующего сел ективно го усилителя 15 или 16 сигнала частотой 8,3 Гц является условием возбуждения соответствумщего одного из десяти исполнительных реле 17 или 18.

Каждый из преобразователей 20 — 23 наимпульсы длительностью 60 мс, и усилитель переменного тока с выпрямителем на выходе. Полярность выходных выпрямителей обеспечивает согласованное последовательное соединение выходов преобразователей 20-23 напряжения. Напряжение на выходе блока 24 сравнения определяется выражением где Оо — напряжение на выходе источника

26 опорного напряжения, соответствующее среднему значению динамического диапазона изменения напряжения на входе управляемого. генератора 25 частоты, V<, U2 — напряжения соответственно на первом и третьем входах блока 24 сравнения.

Управляемый генератор 25 частоты обеспечивает линейную зависимость частоты переменного напряжения на входе полосового фильтра 29 от напряжения на выходе блока 24 сравнения. Полосовой фильтр 29 настроен на среднюю частоту динамического диапазона изменения частоты на выходе управляемого генератора 25 частоты, В качестве порогового элемента 27 используется триггер Шмитта, а преобразователь 28

1792067

Составитель В.Козлов

Редактор С.Кулакова Техрец M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина.Заказ 477 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 сигнала содержит последовательно соединенные.счетный триггер и усилитель переменного тока с трансформаторным выходом. При исправности дешифраторов 9 и 10 устройства на соответствующих одних из выходов дешифраторов вырабатываются контроль н ые импульсы, которые п реобразуются соответствующими преобразователями 20-23 напряжения в одинаковые по величине постоянные напряженйя соответственно llQ первом и третьем входах блока

24 сравнения, Указанные напря>кения на выходе блока 24 сравнения взаимно компенсируются, частота на выходе управляеФормула изобретения

Устройство для передачи информации о состоянии обьектов железнодорожной автоматики на центральный пункт; содержа щее установленные в пункте контроля блок управляющих реле, подключенный выходом к одним из входов одного и другого шифраторов, другие входы которых подключены к выходу блока синхрониз, .ции и к одному из входов модулятора, другой вход которого через элемент ИЛИ связан с выходами од ного и другого шифраторов, а выход — с одним концом линий связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и другой выходы которого подключены соответственно к одним и другим входам одного и другого дешифраторов, выходы которых . подкл>рчены к соответствующим одним и другйм входам соответствующих элементов

ИЛИ, к выходам которых через последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле и контмого генератора 25 совпадает с частотой настройки фильтра 29 и контрольное реле

19 возбу>кдено. Если в результате повреждения одного из дешифраторов адновре5 менно на двух и более его выходах начнут вырабатываться контрольные импульсы, то напряжение на первом или третьем входах блока 24 совпадения увеличится в два и более число раз, частота на выходе уп10 равляемого генератора 25 перестанет совпадать с частотой настройки фильтра 29, контрольйое реле 19 обесточи ся и своим контактом 19.1 отключит исполнительные цепи.

15 рольныереле, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразователями напряжения, блоком сравнения; управляемым генератором частоты, источником опорного напряжения и пороговым элементом, выходом подключенным через преобразователь сигнала к контрольному реле, а входом- через фильтр к выходу управляемого генератора частоты, подключенного входом к выходу блока сравнения, причем к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом, один из соответствующих преобразователей напряжения, к которому подключены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, а выход последнего из них подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения; а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напряженил. соединенных последовательно, причем выход последнего из них подключен к третьему входу блока сравнения,

Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации с циклическим контролем

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах диспетчерской централизации

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к организации управления движением поездов на диспетчерских участках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх