Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза

 

Использование: в барабанно-колодочных тормозных механизмах с внутренним и с внешним расположением колодок. Сущность изобретения: в барабанно-колодочном тормозе в тормозной колодке в набегающей части в межреберном пространстве установлены электропроводные вставки, подключенные к разноименным полюсам источника постоянного напряжения . Гаситель вибраций выполнен в виде шарика, расположенного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками. 2 ил.... . ..... ......

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г (Г

К А (2 ) (2 ) (4 ) (7 ) га а (7

H. (5

¹ (54

Ф ни носв моз нит вид дли пла ем кла тор сто бил моз тот наб дот сил гаси

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4912625/27.

20;02,91

07.02.93. Бюл. ¹ 5

Ивано-Франковский институт нефти и

} А,И.Вольченко, Д.А.Вольченко и

:Вольченко

Авторское свидетельство СССР

53602, кл. F 16 D 65/04, 1968.

Авторское свидетельство СССР

98175, кл. F 16 0 65/78, 1980.

ФРИКЦИОННАЯ КОЛОДКА, ПРЕИМУСТВЕННО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроеи может быть использовано в барабанолодочных механизмах с внутренним и ешним расположением колодок.

Известен барабанно-колодочный тор, в котором в тормозной колодке соедильный упругий элемент выполнен в резиновых лент, расположенных по е накладок, и упругой металлической тины, расположенной между основаниолодки и нерабочей поверхностью наок. В таком барабанно-колодочном озе только. возможно гашение низкочаных колебаний пар трения из-за нестаного коэффициента трения. звестен барабанно-колодочный торгасителем вибраций, принятый за прои, в котором к колодкам в их гающей части устанавливается сосреенная масса, позволяющая увеличить затухания и при определенном веса еля начинает преобладать над силами, „„5U 1 793 124А1 (я)5 F l6 О 69/02 (57) Использование; в барабанно-колодочных тормозных механизмах с внутренним и с внешним расположением колодок. Сущность изобретения: в барабанно-колодочном тормозе в тормозной колодке в набегающей части в межреберном пространстве установлены электропроводные вставки, подключенные к разноименным полюсам источника постоянного напряжения. Гаситель вибраций выполнен в виде шарика, расположенного с зазором и с воэможностью радиального перемещения между вставками. 2 ил. возбуждающими колебания, что приводит к устранению вибраций тормоза, Данный тормоз имеет тот недостаток, что гаситель и вибраций колодки может применяться только к определенному типу тормозного механизма.. ° а

Цель изобретения — улучшение эксплуа-" тационных качеств фрикционной колодки барабанно-колодочного тормоза путем расШирения области частот гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем. что Д фрикционная колодка снабжена верхней электропроводной вставкой, закрепленной между ребрами и источником постоянного напряжения, разноименные полюсы кото- а рого соединены со вставками,.опорная поверхность расположена на нижней вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между

1793124 вставками, при этом последние установлены в набегающей части колодки.

По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующие существенные отличительные признаки:

1) надежная и эффективная работа гасителя вибраций колодок в любом барабанноколодочном тормозе;

2) достигается устранение высокочастотных вибраций любых колодок в барабанно-колодочном тормозе в зависимости от частоты колебаний подвижной массы, т.е. шарика в носочной части колодки.

На фиг.1 показана фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз .содержит барабан 1, который связан с исполнительным органом машины (на фиг. не показан), Внутри барабана 1 расположены колодки 2, корпус которых связан с возвратными пружинами (HB фиг. не показаны). Сбегающая часть 3 колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (на фиг. не показан), а набегающая часть 4 колодки

2 раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1, Колодка 2 имеет основание 5, к которому крепятся накладки 6 с помощью, например. заклепок 7. Колодка 2 выполнена с ребрами 8, между которыми в ее набегающей части 4 расположены верхняя 9 и нижняя 10 вставки. Верхняя вставка

9 врезана не только в тело основания 5 ко- лодки 2, но и в тело накладки 6 на величину ее допустимого износа и изготовлена из металла. Нижняя вставка 10 установлена между ребрами 8, изготовлена из металла и имеет по бокам пластмассовый каркас 11, Вставки 9 и 10 выполнены в виде полусферы, нижняя из которых является опорной поверхностью для виброгасящего элемента

12, Последний выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками 9 и 10, которые подключены к источнику постоянного напряжения {на фиг, не показан).

Фрикционная колодка с виброгасящим элементом работает следующим образом, Формула изобретения

Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза, содержащая основание с ребрами, фрикционную накладку, закрепленную на основании и гаситель колебаний, выполненный в виде виброгасящего элемента, из электропроводного материала, установленного между опорной

При необходимости торможения колодки 2 с накладками 6 прижимаются сначала своей набегающей частью 4, а затем уже сбегающей 3 к барабану 1 механизмом привода. При увеличенной силе прижатия колодок 2 к барабану 1 за счет упругой деформации пальца, меньших удельных нагрузок не сбегающей части 3 колодки 2 накладок 6 по сравнению с набегающей 4, 10 деформацией обода барабана 1, на сбегающей части 3 колодки 2 зарождается очаг ее вибраций и распространяется по всей колодке 2; Это ведет к высокочастотным колебаниям колодок 2 и возникновению шума в

15. парах трения. В это время подается постоянное напряжение на вставки 9 и 10, являющихся одновременно электродами, При этом они заряжаются разноименными электрическими зарядами. Под действием элек20 тростатического поля между электродами на торцах шарика 12 индуцируется электрический заряд, противоположный по знаку заряду на электродах. В результате на шарик 12 начинают действовать пондермотор25 ные кулоновские силы, перемещающие его к одной из стенок посадочных мест — элект- . родов 9 и 10. Коснувшись стенки (электрода

9 или 10), шарик 12 заряжается одноименными по знаку с ней зарядом. Как тело, 30 заряженное одноименным зарядом, шарик

12 под действием кулоновской силы отталкивается от стенки вставки 9 или 10 и притягивается к другой стенке 9 или 10, заряженной противоположным по знаку за35 рядом, Коснувшись последней, шарик 12 снова перезаряжается и движется в обрат- ном направлении. Далее циклы повторяются до тех пор, пока не прекратятся высокочастотные колебания тормозных ко40 лодок, Регулирование частоты колебаний шарика 12 от стенки вставки 9 или 10 к стенке 10 или 9 достигается изменением величины прикладываемого к стенкам вста- . вок 9 и 10 напряжения, 45

Применение виброгасителей высокочастотных колебаний фрикционных колодок позволяет уменьшить динамические нагрузки в парах трения и повысить эксплуатаци50 онные параметры тормоза. поверхностью и радиально противолежащей ей электропроводной вставкой, эакреп55 ленной в направлении вдоль оси колодки, напротив ее межреберного пространства со стороны тыльной поверхности фрикционной накладки, отл ича ю ща я с ятем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения области частот га1793124 опо ше тел кре пос пол ия колебаний, она снабжена дополниной электропроводной вставкой, эаленной между ребрами и источником оянного напряжения, разноименные сы которого соединены со вставками, ная поверхность расположена на дополнительной вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками, 5 при этом последние установлены в набегакъщей части колодки.

1793124

Составитель Н,Диченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор И,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 489 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в дисковых тормозах колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к способу их изготовления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх