Тормозной диск

 

t : . O (-, Р;;

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-вh— (22) Заяв iciin 14.08.75 (21) 2165847(27 (5) j (1.Кл. - Г 16 О 69,02 с присоединением з:III.I<» ¹вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Б1оллсте11ь Хе 5 (45) Дата опублпкоз? .!.ÿ описан: я .! Л4.77 (53j УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Ф. Румянцев, И. В. Соболев, И. А. Воронцов, С. Д. Тимофеева, Г. М. Гуняев, И. И. Хазанов и И. И. Зверев (71) Заявитель (54) ТОР(ЧОЗНОЙ ДИС1 сэ 0 i) м у л а и 3 о б р е т е I и я

Изобретение относится к машинострсенгпо, а именно к дисковым тормозам самолетов, автомобилей .и других машин.

Известен тормозной диск, изготовл енный из углерод-углеродных материалов, состоя- 5 щий из тела диска и кольцевых полуобс:i i, закрепленных по внешнему радиусу диска и служащих для передачи тормозного (крутящего) момента.

Однако,для данного диска характер:1а:.1е- 10 достаточная способность оказывать сопротивление изгибающим и крутящим момента».

Известен также тормозной диск, выголнекный из углерод-углеродного материала, например, с использованием метода пере- 15 крестной или спиральной намотки волокон, содержащий тело диска и шипы.

Этому диску свойственны те же нсдост? Т,ки и, кроме того, низкая механическая прочIOC Tb. 20

Целью изобретения является повыше:llc прочности и жесткости диска.

Указанная цель достигается благодаря тому, что тормозной диск из углерод-углеродного материала содержит спицы, выполненные 25 из однонаправленного углерод-углеродного материала,и расположенные радиально в шипах и теле диска.

На фиг. 1 изображен тормозной диск; на фиг. 2 — попепечное сече(гие 4 — А фиг. 1.

В диске 1:В -.радиальном:1аправлении в шипах 2 устанозлены спицы. Спицы 3 распоO.ËIIII, два 11 áO 1(е р il;1013, I O, ill! I Cство которых Зависит 01 толщины диска и дсйству1ощпх на-.рузок.

Д; i c 1. р а б 0 T l c T c3 l »1О щ II%I 0 0 р 33 0 з1 C 1.1 а трения, 3031(пк?110щая В процессе торможения ,1а поверх locTzx трения диска, через шипы передается на элементы конструкции затормажпвающего механ;13»а. Спицы, выполнен1!ые 13 Высокопрочного и высокомодульного материала и расположенные в направлении действ.11я главных усилн11, обеспечивают работу шипов на срез, придают диску прочность

1I жесткость.

Предложенная конструкция диска способствует повышеьппо упруго-прочностных показателей материала диска в 2 — 3 ра."-,, по сравне:-ппо с соответствующими показателя»н дисков;1з уг iep03,-углеродного материала, Выполненных 10 методу перекрестной или пиральной намотки, Тормозной диск из углерод-углеродного материала. содержащий тело диска и шипы, отличающийся тем, что, с целью повы3t-KHAKI и "0-1:-locT:I ll жесткости диска, oil снаб545795

Составитель В. Федосеев

Текред Н. Сметанина

Редактор Н. Вирко

Корректор В. Гутман

Заказ 78/!52 1!зд. Г " 423 Тираж I59 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» исен спицами, выполненными из однонаправленного углерод-углеродного материала и расположенными радиально в шипах и теле дгн сна.

l

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх