Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения

 

639482

HB бобине 10. Лист 9 смачивается ф, носом в ванне 11 перед тем, как войти одновременно с тканью 1 и листом 5 в устройство привода 12, с тем чтобы образовать стратифицированную ленту 18. Сварочный лисг

9 размещается между штамповочным листом 5 и металлической стороной ленты из двусторонней ткани 1.

Листы 1, 5 и 9 нагреваются до температуры, достаточной для того, чтобы расплавить олово сварочного листа с помощью устройства,подогрева 14, имеющего ср едство 15, которое обеспечивает постоянное давление па стратнфнцнрованную ленту во время о пер ацин сварки. Температура и время пребывания в устройстве подогрева 14 выбраны такими, чтобы нс .вызвать поврежДЕ1.111т,1 т1т.1 1 СН;» ;i Р—, ГН1;. »

После прохожден1 я калибровочного устройства 16 стратифпцированная лента

18 промывается в ."гройстве 17 и высуш 1вается устройством 18. В11ешняя поверхность ткани, будучи приваренной к штамповочному листу 5, покрыта слоем предварительно полнмеризированной термореактнвной смолы в виде порошка, распыленного электростатитческпм устройством 19. Нанесенная таким образом смела нагревается до температуры, достаточной, чтобы обеспечить сс плав.хе1и в устройстве 20, хотя продолжительность этого подогрева недостаточна для того, чтобы значение температуры достигло такой величины, когда обеспечивается полимеризация. На выходе из устройства 20 температура понижается и получается прочный слой частично полимеризованной смолы.

Стратифицированная лента 18 имеет теперь последовательность из слоя штамповочного листа, сваренного слоя металлической стороны двусторонней ткани, слоя частично полимеризованной смолы и тефлоновой стороны ткани и испытывает на себе дейст вне пресса 21.

При способе изготовления подшипников скольжения, частично показанном на фиг.

1, нарезанные, детали 22 формируются на .прессе 28 в две операции.

Затем готовые подшипники 24 промываютоя устройством 25 с тем, чтобы удалить с них посторонние частицы, которые могут случайно попасть в подшипник при механических операциях резки и формовки.

Подшипники скольжения 24 попадают в сушильный шкаф, в котором устанавливается температура в зависимости от времени пребьгвания подшипников в нем, но с таким расчетом, чтобы термореактивная смола, нанесенная ранее, полимеризовалась полностью, затопив тефлоновые нити надежным твердым слоем, но, конечно, оставляя их часть снаружи, чтобы получить очень гладкимм скользящий,контакт.

Стратифицированная лента 18 (см. ф;.1г.

21 пооникаст в аппаратуру в форме трех

Я

9 11 5. По сторонам она удерживается и вы. одит из аппаратуры в форме двух сварен1ых лент.

Стратифицированная лента 18 охлаждается, чтобы никакое размягчение сварочного листа 9 не могло произойти прежде, чем он достигнет центральной зоны подогрева, кото р а я и с о отв етствует опер ации св ар ки.

Нагревательные элементы создают повышение температуры, достаточной для то"".о, чтобы расплавился сварочный лист 9, а в это время лента 18 подвергается давлению жидкости.

После прохождения центральной зоны подогрева лента 18 подвергается повторно... у охлаждению.

Подпятник скольжения (см. фиг. 3) состоит из целой последовательности слоев, .-де нижний слой является штамповочным листом 5, покрытым оловянным сварочным листом 2б, в котором затоплены металлические нити 27, образующие одну часть утка двусторонней ткани 1. Один слой,полимеризованной терморсактивной смолы 28 удерживает тефлоновые нити 29, которые образуют основу двусторонней ткани 1. Толщина этого слоя смолы 28 является таковой, что нити 29 остаются немного снаружи и образуют скользящий контакт 80 подпят:1;1ка.

На фиг. 3 видно, что тефлоновые нити

81, образующие часть утка ткани 1, нахоQHTcH пригопленными в I::1»IH сМО Ib1 28, которая хорошо их удерживает.

Слой припоя 2б обеспечивает закрепление двусторонней ткани 1 на штамповочном листе 5, а слой термореактивной смолы 28 удерживает соединенныии вместе, т. е. оцепленными тефлоновые нити 29 и 80, и не закрепляет ткань 1 на:штамповочном листе 5.

Примеры иллюстрируют характерные рабочие характеристики, которые можно ,получить с помощью подшипников и подпятников скольжения, изготовленных по предложенному способу. тПример 1. Используется двусторонняя ткань, которая имеет переплетение типа холста или полотна. Уток состоит, с одной стороны, из медных нитей в четыре волоконца диаметром 0,06 мм, т. е. 25 нитей на 1 см, а с другой стороны, из тефлоновых нитей 25 нитей на 1 см.

Основа состоит исключительно из нитей тефлона до 60 нитей на 1 см. Вес 1 м ткани равен 760 г, а вес медных волокон

38%.

С помощь1о оловянного припоя металлическая сторона ткани крепится на штамповочном листе толщиной 1,5 мм.

Ткань покрывают слоем предварительного полимеризованной фенольной смолы в растворе, какого-нибудь растворителя, а затем в течение 10 л1ин. при 110 С под,вергают давлению в 1 бар. Внешнюю

639482 того же раствора полимеризованной! фенольной смолы и оставляют в течение

10 мин при 150 С без давления. При этом отмечается, что смола таким образом подвергается частичной полимеризации и становится прочной, но не бьющейся. Измеренная твердость слоя смолы равна 90 по Шору. Тефлоновые нити выдаются наружу из слоя резины.

Затем вырезают одну деталь, котору!о отделывают так, чтобы получить вкладыш диаметром 45 л,я и длиной 30 1!лс, когда уточные нити совмещаются с образующими.

Изготовленный таким образом вкладыш выдерживают при 160 С .в течение 6 ч чтобы получить общую полимеризацию фенольной смолы, которая перемещается в баксл ит.

Обработанный таким образом вкладыш нагружают давлением 2,2 кг/,1!лР. Вкладышу сообщается частота колебаний в 1 1 ц и угол отклонения плюс или минус 15 .

При этом вкладыш выдерживает свою нагрузку без видимых повреждений в течение 278 ч, т. е. около 1 млн колебаний.

Средняя температура во время опыта равнялась 48 С, т. е. на 20 С больше окружающей температуры.

Формула изобретения

1. Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения, заключающийс -! в том, что на металлическую ленту наносят путем приварки с помощью оловянного припоя двуслойное покрытие, обращенное слоем, состоящим из металлических нитей, к ленте, а слоем, состоящим из нитей термопластической фтороуглеродной смолы, наружу, после чего полученную ленту разрезают на заготовки и формуют, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности, перед разрезкой ленты на заготовки, внешний слой ее из нитей смолы пропитывают жидким материалом, имею. щим низкую температуру плавления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве пропигывающего материала берут тер!ореактпы!у!о, подвергнуту!О пол!!м p1!3àöèï cìÎë!, пpo."!èòb!вя!01ц) !о !!рп те. !пературе более

И чем температура полимеризации, а полимеризлцию осуществляют после формования при температурс меньшей, чем температура пайки.

3. Способ по и. 1, отлича!ощийся тем, что в качестве пропитывающего материала берут парафин.

4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что в качестве терморсактивпой смолы берут фенольную или полпимидпу!о смолы.

5. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пропитыва!ощи!! материал наносят путем испарения раствора термореактивной смолы в растворителе.

6. Способ по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что пропитывающий материал наносят путем электростатического распыления полиризованной термореактивной смолы в виде порошка.

Зо 7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пропитывающий материал наносят в виде жидкости.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что приварку слоев к ленте осуществляют непрерывно под постоянным давлением и при постоянной температуре.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

4О 1. Новые материалы в машиностроении.

Композиционные материалы и покрытия на базе фторопласта-4 для сухого трения в подшипниках скольжс. С-IX. М., НИИМАШ, 1971, с. 43, 48.

639482 фу2 3

Составитель H. Чернилевская

Техред С. Атипенко

Корректор С. Файн

Редактор Л. Народная

Тип. Хаоьк. <Ьил. поел. «Патент»

Заказ 954/1511 Изд. № 348 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения Способ изготовления подшипников и подпятников скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх