Устройство для определения распределения давления по поверхности тела

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения постоянного и медленно меняющегося давления газообразных или жидких веществ, и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте. Цель - повышение точности измерений. Устройство для определения распределения давления по поверхности тела представляет собой плоский ремень 1, закрепленный на исследуемой поверхности 2. В ремне 1 выполнены соединенные между собой продольные каналы 4 и дренажные отверстия 3. Каналы 4 выполнены с сечением в виде треугольника, один из катетов которого параллелен нижней поверхности ремня 1, Соединение каждого канала 4 с соответствующим дренажным отверстием 3 выполнено в вершине острого угла, прилегающего к этому катету.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ, ВЕДОМСТВО СССР

:(ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А ло3ер ло (21) 4903930/23 (22) 22.01,91 (46) 07.02,93. Бюл. 3Ф 5

::(71) Казанский авиационный институт им.

А.Н,Туполева (72) Г.А,Глебов, А.Н.Щелков и Д.Л.Аксаков

; (56) Патент CLUA 59 2440198, кл. G 01 M 9/00, 1943.

: :(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПО ПОВЕР ХНОСТИ ТЕЛА (57) Изобретение относится к измеритель ной технике, в частности к устройствам для измерения постоянного и медленно меняющегося давления газообразных или жидких

„„Я „„1793299 Al веществ, и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте. Цель — повышение точности измерений. Устройство для определения распределения давления по поверхности тела представляет собой плоский ремень 1, закрепленный на исследуемой поверхности 2, В ремне 1 выполнены соединенные между собой продольные каналы 4 и дренажные отверстия 3. Каналы 4 выполнены с сечением в виде треугольника, . один из катетов которого параллелен нижней поверхности ремня 1. Соединение каждого канала 4 с соответствующим дренажным отверстием 3 выполнено в вершине острого угла, прилегающего к этому катету. 2 ил.

1793299

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения постоянного или медленно меняющегося давления газообразных или жидких веществ, и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте, Известно устройство для определения распределения давления по поверхности тела, содержащее многоканальный пьезопроводный ремень для отбора давления по поверхности тела. В ремне выполнены дренажные отверстия и соединенные с ними продольные сквозные каналы, заглушенные на одном конце, а другими концами связан,ные посредством трубок с приемником давления. Недостатком данного устройства является выполнение продольных каналов цилиндрической и прямоугольной формы, что значительно снижает тлубину дренажного отверстия, не позволяя испольэовать всю толщину ремня и тем самым снижает точность измерений.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определения распределения давления по поверхности тела, содержащем многоканальный пьезопроводный ремень для отбора давления по поверхности тела, выполненный из эластичного материала с соединенными между собой дренажными отверстиями и продольными каналами посредством трубок, каждый продольный канал выполнен с сечением в виде прямоугольного треугольника, орин из катетов которого расположен параллельно нижней плоскости ремня, а соединение каждого канала с соответствующим дренажным отФормула изобре гения

Устройство для определения распределения давления по поверхности тела, содер-. жащее многоканальный пьезопроводный ремень для отбора давления по поверхности. тела, выполненный из эластичного материала с соединенными между собой дренажными отверстиями и продольными каналами, и измеритель давления, соединенный с продольными каналами посредстверстием выполнено в вершине острого угла, прилегающего к этому катету, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

5 Устройство для измерения давления представляет собой плоский ремень 1, закрепленный на исследуемой поверхности 2.

В верхней плоскости ремня 1 выполнены дренажные отверстия 3, каждое из которых

10 соединено со своим внутренним продольным каналом 4, выполненным внутри плоского ремня 1. Продольные каналы 4 выполнены треугольного сечения. Один конец сквозных продольных каналов закрыт заглушкой 5, а противоположный соединен с измерителем давления 6, Устройства работает следующим образом, Плоский ремень 1, закрепленный на ис20 следуемой поверхности, обтекается потоком, Давление в потоке в каждой точке измерения передается через дренажные отверстия 3 в импульсные трубки 4 и далее в измеритель давления 6, Водно из колен измерительного манометра 6 подается опорное давление Рол, относительно которого производится измерение распределение давления. Вследствйе того, что нижний конец каждого дренажного отвер30 стия оканчивается в вершине острого yrла, прилегающего к нижней грани внутреннего продольного канала, увеличивается глубина дренажного отверстия за счет использования почти всей толщины

35 плоского ремня и распределение давления вдоль ремня соответствует распределению давления вдоль обтекаемой поверхности без ремня.

40 вом трубок, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пОвышения точности измерений, каждый продольный канал выполнен с сечением в виде прямоугольного треугольника, один из катетов которого расположен параллельно нижней плоскости ремня, а соединение каждого канала с соответствующим дренажным отверстием выполнено в вершине острого угла, прилегающего к этому катету.

1793299

Составитель Д.Аксаков

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Эаказ 498 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения распределения давления по поверхности тела Устройство для определения распределения давления по поверхности тела Устройство для определения распределения давления по поверхности тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к авиационнокосмической технике, а точнее к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхи дозвуковых скоростях полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к области испытания материалов на ударное воздействие, а именно к устройствам для разрушения мембран в одноимпульсных ударных трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при аэродинамических исследованиях летательных аппаратов в условиях гиперзвуковых скоростей

Изобретение относится к изготовлению и контролю элементов аэродинамических установок, в частности к оборудованию для сортировки лопаток турбин, турбомашин и т.п

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх