Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов

 

Использование: область испытаний строительных машин. Сущность: стенд содержит опорно-поворотное устройство 1, на котором установлена платформа 5 с опорами 7, снабженными барабанами 8 и расположенными на платформе 5 по окружности. Кран с грузом на крюке устанавливается на платформе 5 и закрепляется при помощи гибких тяговых органов, При включении механизма вращения крана платформа 5 поворачивается и барабаны 8 взаимодействуют с гибким тяговым органом, за счет чего возникают динамические нагрузки.4 ил.

СОЮЗ COBFTCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762492/11 (22) 27.11.89 (46)15.02.93. Бюл, N 6 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) А.Л.Кульбачный, Н.П.Колесник, А.М.Хроменков и С.В,Ракша

56) Авторское свидетельство СССР

821391, кл, G 01 М 19/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОВОРОТНЫХ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

„„5Ц„, 1795333 А1 (57) Использование: область испытаний строительных машин, Сущность: стенд содержит опорно-поворотное устройство 1, на котором установлена платформа 5 с опорами 7, снабженными барабанами 8 и расположенными на платформе 5 по окружности.

Кран с грузом на крюке устанавливается на платформе 5 и закрепляется при помощи гибких тяговых органов, При включении механизма вращения крана платформа 5 поворачивается и барабаны 8 взаимодействуют с гибким тяговым органом, за счет чего возникают динамические нагрузки. 4 ил.

1795333

Формула изобретения частями, последняя из которых жестко связана с платформой, а неповоротная установлена на основании с возможностью наклона в вертикальной плоскости и фиксации, при этом устройство имитации нагрузок включает в себя установленные на платформе по

Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов, содержащий связанную с осно.ванием платформу для установки испытуемого крана и устройство имитации нагрузок, отличающийся тем, что, с окружности с центром на оси ее вращения вертикальные барабаны. обводной блок, смонтированный на основании, и соединенцелью повышения эффективности испытаний, он снабжен опорно-поворотным устройством с неповоротной и поворотной ные с последним одними своими концами

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к стендам для испытания кранов, и может быть использовано при испытании механизма поворота стреловых кранов. 5

Известен стенд для испытания стреловых кранов, содержащий рычаг, шарнирно установленный на опоре и соединенный одним концом с гибким органом для связи с грузозахватным элементом крана, а другие 10 с кареткой, нагружаемой грузом.

Недостатком известного стенда является его низкая эффективность при испытаниях механизма поворота, Наиболее близким по технической сущ- 15 ности к заявляемому стенду является устройство Для нагружения крана, Известное устройство содержит раму, в верхней части которой смонтирована лебедка, гибким элементом соединяемая с грузо- 20 захватным органом крана, а в нижней части на горизонтальной оси смонтированы ролики, утопленные в пазу основания и перемещающиеся по направляющим, Недостатком известного стенда является невозможность имитации динамических нагрузок, которые возникают от колебания груза при повороте крана, при работе механизма подъема и при отклонении крана от горизонтального положения. 30

На фиг.1 изображен стенд для испытания стреловых кранов; на фиг.2 — вид сверху ст1:нда; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Стенд содержит опорно-поворотное ус- 35 тройство 1, неповоротная часть которого установлена на жестком основании 2 посредством сферического шарнира 3 и гидроцилиндров 4, На поворотной части опорно-поворотного устройства 1 смонтирована 40 платформа 5 с возможностью размещения на ней крана 6, снабженная опорами 7, расположенными по окружности с барабанами

8. К поворотной части крана 6 с одной стороны прикреплен гибкий тяговый орган 9, 45 взаимодействующий с барабаном 10, опоры

11, установленной на жестком основании 2, а с другой стороны гибкий тяговый орган 12, содержащий упругий элемент 13. причем свободные концы тяговых органов 9 и 12 закреплены на основании 2, а упругий элемент 13 выполнен из резьбовых втулок 14, 15 и пружин t6, 17. Барабан 8 закреплен на вилке 18, шарнирно установленной на опоре 7 и снабженной фиксатором 19, взаимодействующим с проушиной 20, жестко связанной с опорой 7.

Стенд работает следующим образом.

Кран 6 с грузом на крюке устанавливается на платформе 5; На поворотной части крана 6 закрепляются гибкие тяговые органы 9 и 12, При помощи резьбовых втулок 14 и 15 упругого элемента 13 создают необходимую жесткость тягового органа 12, При включении механизма поворота крана 6, вращение получает его неповоротная часть (ходовая часть) вместе с платформой 5 стенда. В момент, когда барабан 8 одной из опор

7, установленных на платформе 5, начинает взаимодействовать с гибким тяговым органом 9 увеличивая его натяжение, произойдет поворот поворотной части крана против часовой стрелки за счет сжатия пружин 16 и

17. После выхода барабана 8 иэ контакта с тяговым органом 9, посредством упругого элемента 13, поворотная часть крана возвращается в исходное положение. Эатем с тяговым органом 9 взаимодействует очередной барабан 8, установленный на платформе 5 и цикл повторяется, имитируя таким образом динамические нагрузки на механизм поворота крана от колебания груза.

Имитация работы крана на наклонном основании производится при помощи гидроцилиндров 4, устанавливающих платформу 5 под нужным углом наклона, Регулировка частоты колебаний осуществляется за счет изменения количества барабанов 8 на платформе 5, взаимодействующих с тяговым органом 9, путем поворота вилки 18 и фиксации ее с помощью фиксатора 19 и проушины 20. Амплитуда колебаний регулируется при помощи упругого элемента 13, вращением резьбовых втулок 14 и 15, что приводит к изменению упругих свойств тягового органа 12.

1795333 гибкие тяги, одна из которых снабжена упругим элементом изменения жесткости, а другая заоасована в обводной блок и расположена с возможностью поочередного взаимодействия с барабанами, причем гибкие тяги снабжены связанными с их вторыми концами элементами для соединения с поворотной частью испытуемого крана.

1 395333

Составитель А.Кульбачный

Техред М.Моргентал Корректор T.Âàøêoâè÷

Редактор

Г1роизводглвенно-издательский комбинат "Патент, г. ужгород ул.Г агарина. 101

Заказ 425 Тираж Подписное

БНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11! СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при экспериментальных исследованиях технических свойств упругого кол еса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх