Испытательный катковый стенд

 

Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тормозным и обкаточным; стендам со сдвоенными беговыми барабанами. С целью увеличения нагрузочной способностью стенда и защиты от избыточного скольжения , стенд снабжен дискриминатором, связанные с датчиками скорости скольжения барабанов, связанных с нагружателями, относительно колеса испытуемого транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)c G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851115/11 (2Р) 16.07.90 (46) 15,02,93.Бюл,М 6 (71) Научно-производственное объединение

nd тракторостроению "НАТИ" (7 ) Т.А.Гаврилова и Г.В,Новиков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1753328, кл, 6 01 М 17/006, 23.04.90 (54) И СП Ы ТАТ ЕЛ Ь Н Ы Й КАТКОВ Ы Й

СТ ЕНД

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкэточным, разгонным и тормозным стендам для исследования характеристик и состояния кол1есных транспортных средств, Известны испытательные катковые стенды оборудованные инерционными массаь и и злектродвигательными нагружателями, в которых и те и другие подсоединены к каткам стенда, Для увеличения нагрузок при испытаниях инерционные массы в этих стендах связаны с обоими катками каждой парр и распределены между ними неравномерРно.

В таких стендах оптимальный режим испытаний возможен только при испытаниях вполне определенного транспортного средств с заранее известно1й массой. Для транспортных средств с другой массой оптим льность нарушается и нагрузки снижаютс и могут быть восстановлены только путдм механического перераспределения масС между катками, что крайне сложно и нете хнологично, Известны также стенды, s которых инефционные массы и нагружатели присоединены к одному из катков каждой пары.. Ю 1795335 А1 (57) Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тррмозным и обкаточнцм, стендам со сдвоенными беговыми барабанами. С целью увеличения нагрузочной способностью стенда и защиты от избыточного скольжения, стенд снабжен дискриминатором, связанные с датчиками скорости скольжения барабанов, связанных с нагружателями, относительно колеса испытуемого транспортного средства, 1 ил.

При возникновении буксования движителей в ходе испытаний вследствие черезмерных испытательных нагрузок снизить проскальзывание тут можно только снижением испытательных нагрузок, если они созданы активным нагружателем, Если же нагрузка создана маховиком, то защита от буксования средствами привода стенда невозможна.

Известен стенд содержащий опорные устройства в виде сдвоенных беговых барабанов и связанных с ним нагружателей, выполненных в виде инерционных маховиков, соединенных с одним барабаном каждой пэры, и электрических машин, соединенных с другими барабанами каждой пары и снабженных устройствами регулирования, связанными с датчиками скорости скольжения и блоками задания.

Стенд обеспечивает расширение диапазона испытательных нагрузок путем регулирования электромашинных нагружателей в функции скольжения барабанов, но лишь в пределах заранее заданных ограничений для барабана, связанного с маховиком. Возможность нарушения устойчивого скольжения на другом барабане, используемом для разгрузки первого, создает для нагрузки

1795335 стенда другое ограничение, преодолеть которое в нем невозможно.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, увеличение нагрузочной способности и защита от избыточного скольжения колес по барабанам путем контроля и регулирования скольжения обоих беговых барабанов каждой пары.

Эта .цель достигается тем, что стенд снабжен функциональными блоками с функцией о при Vga < С

Чг-С и ри Vz>C.

Х= Чз-С при Чз>С

Чг-Чз при ЧФЬ >С где Х вЂ” выходной сигнал функционального блока;

Vz — скорость скольжения колеса относительно барабана, связанного с электрическим нагружателем;

Чз — скорость скольжения колеса относительно барабана, связанного с инерционным нагружателем;

С вЂ” заданная граничная величина скорости скольжения;

A — логический знак И, каждый из которых соединен с устройством регулирования электрической машины, один вход каждого из которых соединен с блоком задания, другой — с блоком вычисления скорости скольжения бегового барабана, связанного с электромашинным нагружателем, а третий — с блоком вычисления скорости скольжения бегового барабана, связанного инерционным нагружателем, На чертеже показана принципиальная схема привода пары барабанов, контактирующих с колесом испытуемой машины.

Колесо 1 транспортного средства опирается на пару барабанов 2 и 3. С валом одного из них, барабана 2, связан нагрузочный электрический двигатель 4, с валом другого - инерционный маховик 5. С колесом 1 контактирует измерительный ролик 6. С валами ролика 6 и барабанов 2 и 3 связаны датчики частоты вращения 7, 8 и 9, соединенные попарно с двумя блоками 10 и 11 вычисления скорости скольжения колеса 1 относительно барабанов 2 и точнее, каждого из барабанов 2 и 3 относительно колеса

1. Блоки 10 и 11 и блок задания 12 соединены с функциональным блоком 13, который связан с устройством управления 14 регулятора нагрузки 15 электрической машины 4, с которым также связано устройство регулирования режима нагрузки 16, Функциональный блок 13 имеет характеристику в соответствии с выражением.

О при Ч ЛЧз(с

Ч2 С при Ч2>С

X- =Чз С при Чз>С

Ч2-Чз при Ч2/ Чз>С где Х вЂ” выходной сигнал функционального блока 13;

Vz — скорость скольжения колеса 1 относительно барабана 2, связанного с электрическим нагружателем 4;

10 Чз -скорость скольжения колеса 1 относительно барабана 3, связанного с инерционным нагружателем 5;

С вЂ” заданная в блоке задания 12 граничная величина скорости скольжения;

Л вЂ” логический знак И.

Устройство регулирования режима нагрузки 16 обеспечивает регулирование режима нагружения испытуемой машины на стенде в нормальных режимах испытания.

20 Блоки 7-13 обеспечивают вспомогательное регулирование нагрузки машины 4 с целью при неизменной испытательной нагрузке стенда распределить усилие между нагружателями и тем самым улучшить условия сцепления колес испытуемой машины с барабанами стенда.

Узлы 14 и 15 — это обычное известие в электроприводе узлы управления двигателем. Регулятором нагрузки 15 может быть, 30 например, генератор или управляемый выпрямитель в цепи якоря двигателя 4 постоянного тока или те же элементы в цепи его обмотки возбуждения, или преобразователь частоты для асинхронного двигателя.

35 Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство вьезжает своими колесами 1 на спаренные беговые барабаны 2 и 3 и разгоняет их своим двигателем или все они разгоняются машиной 4. В ре40 жиме торможения колеса 1 тормозятся тормозами транспортного средства. Нагрузку, имитирующую тяговую при пуске и инерционную в обоих режимах, создают нагружатели 4 и 5. При больших нагрузках

45 проскальзывание барабанов 2 и 3 относительно колеса 1 может стать избыточным, . Для ограничения скорости скольжения барабанов 2 и 3 частоты вращения колеса 1 и барабанов 2 и 3 измеряются датчиками 7,8

50 и 9, а в блоках 10 и 11 вычисляются величины скоростей скольжения, которые затем сравниваются в функциональном блоке 13 между собой и с сигналом уставки.

Пока величины скоростей скольжения

55 барабанов 2 и 3 меньше заданных уставкой блока задания 12, сигнал на выходе функционального блока 13 в соотношении с его характеристикой отсутствует и электрическая машины 4 либо вращается в холостую (чисто инерционная нагрузка стенда), либо

1795335 создает нагрузочный момент в соответствии с управлением со стороны устройства регулирования 16 (комбинированная нагрузка).

Если скорость скольжения барабана 3 превысит граничное значение С, заданное уставкой, т.е. при Чз>С сигнал Х на выходе функционального блока 13 будет пропорционален их разности Чз-С, что вызовет увеличение нагрузки машины 4. При постоянном тормозном усилии на колесе,1 зто вызовет снижение тормозной силы на барабане 3 и следовательно, ограничение скорости его сКольжения на уровне, заданном уставкой.

Если граничное значение превысит скорс сть скольжения на барабане 2, т.е. при

Чз>С, сигнал на выходе функционального блока 13 будет пропорционален их разности V2-С, что вызовет снижение нагрузки машины 4, снижение тормозного усилия на

Формула изобрете ния

Испытательный катковый стенд, содержащий опорные устройства в виде сдвоеннь)х беговых барабанов и связанных с ними нагружателей, выполненных в виде инерционных маховиков, соединенных с одним барабаном каждой пары. и электрических машин, связанных с другим барабаном каждой пары и снабженных устройством регулирования, связанным с датчиками скорости скольжения и блоком задания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, увеличения на рузочной способности и защиты от избыточного скольжения колес по барабанам путем контроля и регулирования скольжения обрих беговых барабанов каждой пары, он снабжен функциональными блоками с функцией

О при (V2AЧз)<С

Ч2 С при Ч2>С

Х Чз С при Чз>С

Чг-Чз при (Чг A Vç)

Если при еще большем тормозном усилии скорость скольжения превысит гранич5 ное значение на обоих барабанах, т,е. при

V2 Чз>С, сигнал на выходе блока 13 будет пропорционален их разности и нагрузка машины 4 будет регулироваться так, что скорости скольжения обоих катков будут

10 одинаковы.

Таким образом, дополнительное (или единственное в случае отсутствия регулирования со стороны устройства регулирования режима нагрузки 16) регулирование маши15 ны 4 будет иметь место только при избыточном скольжении любого.из барабанов 2 или

3 относительно колеса 1, и будет осуществлять защиту стенда от разносного буксования, что позволит значительно увеличить

20 испытательные нагрузки на стенде до теоретически предельных по сцеплению где Х вЂ” выходной сигнал функционального блока;

V2 — скорость скольжения колеса относительно барабана, связанного с электрическим нагружателем;

Чз — скорость скольжения колеса относительно барабана, связанного с инерционным нагружателем;

С вЂ” заданная граничная величина скорости скольжения;

Я вЂ” логический знак И, каждый из которых соединен с устройством регулирования электрической машины, один вход каждого из которых соединен с блоком задания, другой — с блоком вычисления скорости скольжения бегового барабана, связанного с злектромашинным нагружателем, а третий — с блоком вычисления скорости скольжения бегового барабана, связанного с инерционным нагружателем, 1795335

Составитель Г.Новиков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Прои: »,r»;-г.> «еннг> издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Га>арина, 101

Эаказ 425 Тираж Подписное

ВНИ>И1И! осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Испытательный катковый стенд Испытательный катковый стенд Испытательный катковый стенд Испытательный катковый стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх