Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 29 0 30/20

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812430/05; 4818599/05 (22) 09,04;90 (46) 28.02.93.,Бюл. ЬЬ 8 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Ю.И.Кармацкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 1666353, кл. 8 29 0 30/20, 1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1703489, кл. В 29 0 30/20, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57):Изобретение относится к автоматизированному сборочному оборудованию. предназначенному для сборки покрышек пневматических шин или их отдельных узлов, и может найти применение в сборочных цехах шинных заводов. Цель изобретения—

Изобретение относится к автоматизированному сборочному оборудованию, предназначенному для сборки покрышек пневйатических шин или их отдельных уз. лов и может найти применение s сборочных цехах шинных заводов. — Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства;

Нв фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1; на фиг,4;5 — вид опор; на фиг.б — аид на кинематическую связь балки с направляющей; на фиг.7 — общий вид устройства с двумя балками; на фиг,8 — вид В нЭ фиг,7; на фиг.9 — вид Г на фиг.7.

Устройство содержит станину 1 с кон. сольйо закрепленным в ней сборочным барабаном 2. привод вращения барабана, „„5U„„1798198 А1

2 расширение эксплуатационных возможностей устройства. Для этого устройство для сборки покрышек пневматических шин снабжено смонтированными на станине по торцу сборочного барабана и соосно с ним дугообразными направляющими, а балка установлена с возможностью перемещения в дугообразных направляющих. Устройство снабжено смонтированными у второго торца сборочного барабана и соосно с ним дополнительнымидугообраэными направляющими и установленной с возможностью перемещенйя в дополнительных дугоообразных направляющих дополнительной консольно закрепленной балкой. Каждое иэ средств для. подачи и съема деталей покрышек установлено на основной и дополнительной балках. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. еавй смонтированный в станине (на фиг. условно не показан). Для выполнения технологических и вспомогательных операций: закреп- «О ление ленточных деталей собираемой СО покрышки на барабане 2, их отделение и стыковка, заправка:бортовых колец в шаб- «О лоны, съем собранной покрышки или ее от- Q() дельных узлов, брекерного браслета, каркаса — предназначены например, манипуляторы 3,4, которые через ползуны 5 и 6 .,: взаимодействуют с балкой 7, консольно закрепленной в дугообразных направляющих

8,9 соосно установленным со сборочным барабаном 2 на станине 1. Балка 7 закреплена в направляющих 8.9 с помощью опор качения 10,11,12,13, выполненных в виде кронштейнов 14 (фиг.3), в которых смонтированы на подшипниках ролики 15. Ролики 15 опи1798198 раются на поверхность направляющих 8,9, которые имеют углубление "а" (фиг.4) или выступ "б" (фиг.5), при этом форма роликов

15 выполняется соответствующей. Кинематическая связь балки 7 с направляющей 9 осуществляется, например. от гидромотора

16 (фиг.6) с шестерней на выходном валу, взаимодействующей с закрепленной на направляющей 9 шестерней 17.

Для предотвращения отрыва балки 8 от направляющих 8,9, предназначены ролики

18 (фиг.З), взаимодействующие с внутренней поверхностью направляющих 8,9, Ролики 18 установлены на кронштейне 19, . связанном с балкой 7. 15

С помощью приводов ползуны 5 и 6 вместе с манипуляторами могут перемещаться по балке 7 возвратно-поступательно независимо друг от друга, При сборке на устройстве, например, 20 покрышки или каркасов, по торцам сборочного барабана 2 установлены шаблоны

20,21, причем шаблон 21 можетоткидываться для удобства схема покрышки. У второго торца сборочного барабана 2 и соосно с ним смонтированы дугообразные направляющие 22 и 23, в которых установлена с возможностью перемещения дополнительная консольно закрепленная балка 24 с помощью опор качения 25.26 и 27,28, Манипу- 30 лятор 4 установлен на балке 24, а манипулятор 3 на балке 7. Балка 24 имеет привод с помощью которого может также перемещаться по круговой траектории с тем же радиусом и или другим (если это необхо- 35 димо по условию функционирования станка). Ползун 6 вместе с манипулятором 4 может перемещаться по балке 24 возвратно-поступательно от собственного привода.

Работа устройства при наличии балки 7 40 осуществляется следующим образом.

Перед началом сборки манипуляторы

3,4 заправляют бортовые кольца в шаблоны

20 и 21. Для этого манипуляторы с ползунами 5 и 6 перемещаются подобающим обра- 45 зом по балке 7 к магазинам с кольцами (на фиг. условно не показаны), а сама балка(при необходимости) перемещается по направляющим 8,9, обеспечивая тем самым подвод манипуляторов в эоны досягаемости. Мани- 50 пуляторы берут бортовые кольца иэ магазинов и заправляют их в шаблоны.

Затем эти же манипуляторы 3,4, последовательно накладывают ленточные материалы на барабан 2 также перемещаясь как 55 по балке 7; так и вместе с ней относительно. барабана 2.

Когда слои наложены, шаблонами 20,21 устанавливают бортовые кольца и осуществляют сборку каркаса на барабане 2. Также накладывается заготовка протектора.

Собранная покрышка манипуляторами снимается с барабана. Сборка завершается.

Далее цикл повторяется.

Работа устройства при наличии балок 7 и 24 осуществляется следующим образом.

Перед началом сборки манипуляторы

5,6 заправляют бортовые кольца в шаблоны

20, 21. Для этого манипуляторы с полэунами

5,6 перемещаются подобающим образом по балкам 7, 24 к магазинам с кольцами, а сами балки 7,24 (при необходимости) перемещаются по направляющим 9,8, 22, 23 обеспечивая тем самым подвод манипуляторов в зоны досягаемости. Манипуляторы берут бортовые кольца из магазинов и заправляют их в шаблоны, Затем эти же манипуляторы последовательно накладывают ленточные материалы на барабан 2 также перемещаясь как по балкам 7,24, так и вместе с ними относительно барабана 2. Питатели с ленточными материалами на фиг. условно не показаны, Когда слои наложены, шаблонами 20, 21 устанавливают бортовые кольца и осуществляют затем сборку каркаса на барабане 2.

Потом манипуляторами накладывается на каркас заготовка протектора.

Собранная покрышка манипуляторами снимается с барабана. Сборка завершается, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1, Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с консольно смонтированным на ней сборочным барабаном, шаблоны для бортовых колец и средства для подачи и сьема деталей покрышек, установленные на консольно закрепленной балке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения эксплуатационных воэможностей устройства, оно снабжено смонтированными на станине flo торцу сборочного барабана и соосно с ним дугообразными направляющими, а балка установлена с возможностью перемещения в дугообразных направляющих.

2, Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными у второго торца сборочного барабана и соосно с ним дополнительными-дугообразными направляющими и установленной с возможностью перемещения в дополнительных дугообразных направляющих дополнительной консольно закрепленной балкой, а каждое из средств для подачи и сьема деталей покрышек установлено на основной и дополнительной. балках.

1798198

179S198 г, 26 27 25 29

1798198

У2.

Составитель Е,Кригер

Редактор Л,Народная Техред М,Моргентал Корректор И Шулла

Заказ 743 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи и наложения заготовок протектора на сборочный барабан при сборке и восстановлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и м

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к оборудованию для второй, заключительной, стадии сборки, главным образом.грузовых покрышек типа Р с текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шин-, ной промышленности

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх