Пневмодвигатель

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в совокупности с низкопотенциальными источниками энергии. Целью изобретения является повышение КПД и производительности пневмодвигателя. Указанная цель достигается тем, что в устройстве с силовыми плавучим элементами, размещенными в снабженной газовой полостью гидроемкости и связанными с валом отбора мощности, предусмотрена возможность сброса газа при холостом ходе плавучих элементов на вход компрессора, что обеспечивается наличием дополнительной гидроемкости с дополнительным силовым элементом, связанным через управляемую муфту с валом , 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 04 В 41 /00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Птатт":1ó;. а аа кита к к а бГ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871119/29 (22) 05.10.90 (46) 28.02.93, Бюл, М 8 (75) Ю. В. Белобородов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1488551, кл. F 04 0 41/00, 1986. (54) ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в совокупности с низкопотенциальными источниками энергии, Целью изобретения являетИзобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в совокупности с низкопотенциальными источниками энергии.

Цель изобретения — повышение КПД и производительности пневмодвигателя.

На фиг. 1 схематично показан разрез двигателя; на фиг. 2 — то же, пневмосхема, Пневмодвигатель содержит корпус 1 с гидроемкости 2. Силовые плавучие элементы размещены в гидроемкости 2 и выполнены в виде плунжера 3 и колпака 4 с крышей

5 и газовой полостью 6. Источником избыточного давления газа является компрессор

7, снабженный перепускным газопроводом

8, посредством которого полость 6 сообщена с компрессором 7, С крышей 5 связан переходник 9, Двигатель включает в себя . также дополнительные плунжер 10 и колпак

11 с крышей 12, образующие рабочую полость 13. Газопровод 8 сообщен с полостью

13. Кинематическэя связь колпаков 4, 11 между собой осуществлена посредством отбора мощности вала 14 с барабанами 15, 16

„„5U„„1798539 А1 ся повышение КПД и производительности пневмодвигателя, Указанная цель достигается тем, что в устройстве с силовыми плавучим элементами, размещенными s снабженной газовой полостью гидроемкости и связанными с валом отбора мощности, предусмотрена возможность сброса газа при холостом ходе плавучих элементов нэ вход компрессора, что обеспечивается наличием дополнительной гидроемкости с дополнительным силовым элементом, связанным через управляемую муфту с валом,2 ил, для грузовых канатов 17, 18, опоры 19 вала и

14 и управляемой муфты 20 для сцепления с ним барабана 16. Опора 19 связана с корпусом 1. Привод муфты 20 выполнен в виде пневмоцилиндра 21, сообщенного с полостью 13. Для подмотки каната 18 предусмот рены барабан 22, связанный с барабаном

16, трос 23 и противовес 24. Система управ. ления включает в себя конечные выключатели, выполненные в виде пневмоцилиндроа

25-27 с поршневыми полостями 28 — 30, напорные клапаны 31-36, вентили 37 — 39, вентиль 40 и вентиляционные клапаны 41 — 44.

Вес колпака 11 выбран больше, чем вес колпака 4, при равных емкостях полостей 6, 13.

Линия отвода давления 45 из полостей 6, 13 О сообщена с входом компрессора 7. Трос 23 на барабане 22 и канат 17 на барабане 1б намотаны в направлении, противополож- а ном направлению каната 18 на барабане 16.

Двигатель работает следующим образом, Приводят в действие компрессор 7 и отсоединяют вал 9 от полезной нагрузки. Из полости 28 цилиндра 25, сработавшего под

1798539 тяжестью колпака 11 и под воздействием крыши 5, давление поступает к клапану 36 и открывает его, Открывают вентили 37, 38 и сжатый воздух от компрессора 7 поступает по газопроводу 8 в полости 6, 13 и цилйндр

21, В результате муфта 20 отсоединяет барабаны 16, 22 от вала 14 и колпак 11 поднимается в крайнее верхнее положение (показано штрихпунктиром), а колпак 4 удерживается в крайнем верхнем положении зэ счет усилия сжатия воздуха в полость

6. Противовес 24 опускается в крайнее нижнее положение, трос 23 сматывается с барабана 22, а канат 18 подматывается на барабан 16. flop действием крыши 12 срабатывает цилиндр 26 и давлением из полости

29 открывается клапан 32, Вентиль 38 закрывают. После этого давление из полости

6 через клапан 32 отводится в компрессор

7, а колпак 4 опускается в крайнее нижнее положение (показано штрихпунктиром) относительно корпуса 1. При неработающем компрессоре 7 открывают вентиль 40 и давление из полости 6 сбрасывают в атмосферу через клапан 33, открытый давлением из полости 29. flop тяжестью колпака 4 сраба-. тывает цилиндр 27 и давлением из полости

30 открывается клапан 31. Этим же давлением открывается клапан 42, через который сбрасывается в атмосферу давление от клапана 36, который закрывается. В то же время этим же давлением открывается клапан

43, через который в атмосферу сбрасывается давление от клапана 33, который закрывается. Этим же давлением открываются клапаны 34, 35 и давление иэ полости 13 и цилиндра 21 отводится в компрессор? через клапан 35 и при открытом вентиле 39 сбрасывается в атмосферу через клапан 34, К валу 9 подключают полезную нагрузку, Срабатывает на сцепление муфта 20 и колпак 11 опускается относительно плунжера

10 в исходное положение, а колпак 4 поднимается эа счет усилия сжатого воздуха в полости 6, сложенного с силой тяжести колпака 11. При этом ээ счет вращения в опоре

19 вала 14 канат 17 наматывается на барабан 15. Поддействием крыши 5 срабатывает цилиндр 25 и давлением из полости 28 открывается клапан 41, через который сбрасы"0 вается в атмосферудавление, управляющее клапаном 31, который закрывается. В то же время давлением из полости 28 открывается клапан 36, В итоге, сжатый воздух иэ полости 6 поступает в полость 13, отдавая энер15 гию при своем расширении для подъема колпака 11. При этом давлением иэ полости

28 открыт клапан 44, а клапан 34 закрыт. С началом заполнения полости 13 срабатывает муфта 20, барабаны 16, 22 отсоединяются

20 от вала 14 и противовес 24 опускается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Пневмодвигатель, содержащий корпус гидроемкости, размещенные в ней силовые плавучие элементы, источник избыточного давления газа, перепускной газопровод для

30 нагнетания и отвода давления и вал отбора мощности, кинематически связанный с силовыми плавучими элементами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения КПД и производительности, пневмодвигатель

35 снабжен дополнительной гидроемкостью с размещенным в ней силовым плавучим элементом, причем дополнительный силовой плавучий элемент связан с валом отбора мощности через управляющую муфту, а до40 полнительная гидроемкость сообщена с перепускным газопроводом, 1798539

Составитель В.Яковленко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор A.Moòûëü

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневмодвигатель Пневмодвигатель Пневмодвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах с низкопотенциальным источником энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компрессорных установок с двигателями внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может найти применение при выполнении ряда внутрискважинных технологических операций, а также при "огневых" ремонтных работах нефтегазового оборудования

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и, в частности, может найти применение для выполнения с соблюдением пожаровзрывобезопасных условий ряда технологических внутрискважинных операций, таких как вызов и интенсификация притока флюида в нефтяных и газовых скважинах, испытание эксплуатационных колонн на герметичность понижением уровня, цементирование с использованием пеноцементов, вскрытие продуктивных пластов с использованием газожидкостных смесей, пенокислотная обработка призабойной зоны и т.п

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к технологии очистки природного газа в системе регенерации абсорбента и может быть использовано в других отраслях промышленности, где по технологическому процессу используется постоянный вакуум
Наверх