Пневматический двигатель

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии. Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе с плавучим рабочим органом , размещенным в гидроемкости с переменным объемом заполнения жидкостью , рабочий орган выполнен в виде колпака , а образованная над ним полость через последовательно включенные клапаны и аккумулятор сообщена с входом компрессора и через трубопровод с его выходом, благодаря чему обеспечивается утилизация энергии газа при выхлопе и ускоренное перемещение колпака во время .холостого хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni>s F 04 В 41/00, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4871177/29 (22) 05.10.90 (46) 28,02.93. Бюл, М 8 (75) Ю. В. Белобородов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1488551, кл. F 04 В 41 / 00, 1986 . (54} ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть исйользовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии. Целью изобретения является повышение производительности, УказанИзобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использоваHD в системах с низкопотенциальными источниками энергии.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.-1 показан разрез пневмодвигателя; на фиг. 2 — то же, принципиальная пневмосхема, Пневматический двигатель содержит корпус 1 гидроемкости 2. Силовые элементы рабочего органа размещены в емкости 2 и выполнены в виде колпака 3 с рабочей полостью 4 и плунжера 5, который связан с кор. пусом 1. Линии 6, 7 соответственно нагнетания и отвода давления сообщены с полостью 4, с ресивером 8 и с источником избыточного давления газа, компрессором

В корпусе 1 установлены направля ощие 11 для колпака 3, объединенные крышей 12 с образованием полости 13 и Ы,„, 1798540 А1 ная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе с плавучим рабочим органом, размещенным в гидроемкости с переменным объемом заполнения жидкостью, рабочий орган выполнен в виде колпака, а образованная над ним полость через последовательно включенные клапаны и аккумулятор сообщена с входом компрессора и через трубопровод с его выходом, благодаря чему обеспечивается утилизация энергии газа пр и выхлопе и ускорен ное . перемещение колпака во время холостого хода. 2 ил. аккумулятора 14, сообщенного трубопроводом 15 с линией 7.

Полость 13 сообщена с емкостью -2, с линией 6 (трубопроводом 16) и с аккумулятором 14 (патрубком 17). Аккумулятор 14 сообщен с линией 15 посредством патрубка 18.

Для управления ходом колпака 3 установлены конечные выключатели, выполненные в виде пневмоцилиндров 19, 20 с поршневыми полостями 21, 22. Цилиндр 19 связан с крышей 12. Цилиндр 20 имеет штоковую полость 23 и связан с плунжером 5. В системе уп равления установлены также клапаны 23—

30, управляемые вентили 31, 32, вентили 33, 34, сбросные клапаны 35 — 38, Клапан 28 настроен на давление, большее давления настройки клапана 30, Пневматический двигатель работает следующим образом.

В исходном положении клапан 24 открыт давлением из полости 22. Приводят в действие компрессор 9, создавая рабочее давление в ресивере 8. Открывают. вентиль

31 и сжатый воздух по линии б поступает в

1798540 полость 4, За счет этого колпак 3l поднима. ется относительно корпуса 1 плунжера 5 в крайнее верхнее положение (показано штрихпунктирной}, преодолевая полезную нагрузку. Во время первого с начала работы двигателя подъема колпака 3 воздух из полости 13 вентилируется в атмосферу, так как . клапан 27 {фиг, 2) открыт давлением из полости 23 цилиндра 20. После подъема колпака 3 срабатывает цилиндр 19 и давлением из 10 полости 21 открываются клапаны 25, 26, 35, 36, В результате сбрасывается давление управления клапаном 24 и он закрывается, Закрыты и клапаны 27, 29, так как из полости 23 давление сбрасывается в атмосферу 15 через клапан 26, В полость 13 нагнетается воздух через клапан 26, Из полости 4 по линии 7 газ под постоянным давлением отводится в патрубок 10через открытый перед этим вентиль 33, а колпак 3 опускается за 20 счет давления в полости 13. После срабатывания цилиндра,20 под тяжестью колпака 3 давлением из полости 2? открывается клапан 37; за счет чего сбрасывается управляющее давление к клапанам 25, 26, 35, 36, 25 которые закрываются. В то же время открывается клапан ЗО и сжатый воздух иэ полости 13 поступает по патрубку,17 в . аккумулятор 14. Затем открывается клапан

28 и остаточное давление из полости 14 от- ЗО водится по лини 15 в патрубок 10. При открытом вентиле 33 давление из полостей 4

13 утилизируется в компрессоре 9, а при закрытом вентиле 33 и открытых вентилях

32, 34 давление утилизируется через линию

16 внешним потребителем. При повторном нагнетании газа в полость 4 и подъеме колпака 3 сбрасывает цилиндр 20, давлением из полости 23 открывается клапан 29 и сжатый воздух из аккумулятора 14 по патрубку

18 перепускается в компрессор 9 через открытый ранее клапан 28. После срабатывания цилиндр 19 давлением из полости 21 открывается клапан 38, за счет чего сбрасывается давление управления клапаном 28, который закрывается.Через клапай35давление к, клапану 3U сбрасывается и последний закрывается. После этого колпак 3 совершает очередной холостой ход, и рабочий цикл повторяется.

Формула изобретения

Пневматический двигатель, содержащий корпус гидроемкости, размещенный в ней по крайней мере один плавучий рабочий орган, линию нагнетания, сообщенную с ресивером и с источником избыточного давления газа; линию отвода давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган выполнен в виде колпака,.установленного с возможностью перемещения относительно связанного с корпусом плуйжера, причем полость над колпаком сообщена с входом источника избыточного давления газа через последовательна включенные управляемые клапаны и аккумулятор.

1798540

Составитель В.Яковлеико

Техред М.Моргентал Корректор АМотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 761 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматический двигатель Пневматический двигатель Пневматический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в совокупности с низкопотенциальными источниками энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах с низкопотенциальным источником энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компрессорных установок с двигателями внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может найти применение при выполнении ряда внутрискважинных технологических операций, а также при "огневых" ремонтных работах нефтегазового оборудования

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и, в частности, может найти применение для выполнения с соблюдением пожаровзрывобезопасных условий ряда технологических внутрискважинных операций, таких как вызов и интенсификация притока флюида в нефтяных и газовых скважинах, испытание эксплуатационных колонн на герметичность понижением уровня, цементирование с использованием пеноцементов, вскрытие продуктивных пластов с использованием газожидкостных смесей, пенокислотная обработка призабойной зоны и т.п

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к технологии очистки природного газа в системе регенерации абсорбента и может быть использовано в других отраслях промышленности, где по технологическому процессу используется постоянный вакуум
Наверх