Крановый захват для штучных грузов

 

О П И С А Н И Е I88778

И ЗОБ РЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.||.1965 (№ 942871/27-11) Кл. 35b, 6/02 аФ с присоединением заявки №

Приоритет, 11ПК В 66с

УДК 621.86.061.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.|||.1966. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 16Х.1966

1твтор изобретения

С "у т|ттй „т Н

Заявитель

КРАНОВЫЙ 3АХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ

Известны крановые захваты для штучных грузов со скобообразными вилами, каждая из которых снабжена замком-фиксатором, управляемым рычагом, соединенным с подвеской захвата и воздействующим на замок-фиксатор при освобождении захвата от груза.

В захватах такого типа замок-фиксатор защемляет груз на вилах во время его перегрузки, но не способствует его саморазгрузке.

Предлагаемый захват автоматически разгружает транспортируемые на нем грузы. Достигается это тем, что захватные части его вил шарнирно прикреплены к вертикальным элементам этих Вил и удерживаются В Горизонтальном положении подвижными по вертикальным элементам ползунами. Ползуны фиксируются в запирающем положении замками-фиксаторами и не препятствуют повороту захватных частей вил под действием веса груза после опускания и подъема захвата, когда подвеска этого захвата рычагом выведет замок-фиксатор из положения запирания ползуна.

Захват этот целесообразно выполнять так, чтобы ца оси замка-фиксатора было надето колесо, подобное храповому, взаимодействующее с защелкой, управляемой ползуном, служащим для удержания поворотной части вил в горизонтальном положении. При таком выполнении захвата замок-фиксатор будет удерживаться в отведенном положешш при разгрузке, На фиг. 1 показан вилочный захват в двух проекциях; на фиг. 2 — захват в момент сбрасывания груза.

Захват состоит из двух отдельных подвесок, жестко соединенных между собой балансирной перекладиной 1, удерживающей захват в нужном положении при разгрузке и выполняющей одновременно роль противовеса. На несущем плече 2 каждой подвески имеется серьга т для подвески на крюк крана. При подвеске захвата па двухблочный карусельный кран, серьги навешигают на крюки, при подвеске иа одноблочный кран в центре перекладины ставят дополllè TåëüIIóþ серьгу.

Груз захватывается захватными частями 4 впл и транспортируется к месту разгрузки.

Для освобождения вил от груза захват опускается до упора. Несущее плечо, шарнирно соединенное с вертикальным элементом 5 вилы, под действием веса балансирной перекладины продолжает опускаться и рычагом 6, и:i конце которого имеется II»ëåII 7, выводит за мок-фиксатор 8, фиксирующий крайнее ни» нее поло>ке|ше грузового ползуна 9.

На ось замка насажен храповидный фиксатор 10, который заходит в зацепление с защелкой 11 и удерживает замок-фиксатор в от3Q веденном состоянии, после чего поднимают

18О778

»»

Фи2. 2 захват. Несущее плечо, дойдя до своего герхнего ограничителя 12, остается в горизонтальном положении, захватная часть вилы под действием находящегося на нем груза поворачивается вокруг несущей оси 18 и своим задним концом поднимает грузовой ползун в верхнее положение до упора в хвостовик защелки, выводя ее из зацепления с храповидным фиксатором. Груз сбрасывается.

На вертикальном элементе вилы имеется срез 14, который ограничивает перемещение контргруза и опрокидывание пальца. Освободившись от груза, палец вил под действием веса грузового ползуна возвращается в горизонтальное положение, замок под действием собственного веса возврашается в исходное положение, фиксируя крайнее нижнее положение грузового ползупа, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Крановый захват для штучных грузов со сиобообразными вилами, каждая из котор„;»снабжена---я„мхом-фиксатором, уппа„";„-,емым рычагом, соединенным с подвеской захвата и воздействующим на замок-фиксатор при освобождении захвата от груза, отличающийся тем, что, с целью автоматизации разгрузки грузов, захватные части вил шарнирно прикреплены к вертикальным их элементам и удерживаются в горизонтальном положении подвижными по вертикальным элементам ползунами, фиксируемыми в запирающем поло. женин замками-фиксаторами и не препятствующими повороту захватных частей вил под действием веса груза после опускания и последующего подъема захвата, когда подвеска этого захвата рычагом выведет замок-фиксатор из положения запирания ползуна.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что для удержания замка-фиксатора в отведенном положении при разгрузке груза, на его ось надето колесо, подобное храповому, взаимодействующее с защелкО унравдд ;чбй пОЛзуном, служащим для удержания поворотной части вил в горизонтальном положении.

Составитель А. Г. Новожилов

Редактор Э. Н. Шибаева

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: С. Н, Соколова и О. Б. Тюрина

Заказ 1105/16 Тираж 1550 Формат бум, 60+90 iа

Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Крановый захват для штучных грузов Крановый захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх