Муфта дисковая фрикционная

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 7

Заявлено 22 Ч.1964 (№ 901435/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06I1

УДК 621,825.54 (088.8) Приоритет

Опчбликова||о 21,1Ч.1966. Бюллетень № 10

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Дата опубликования описания 2I.V1.1966

Авторы изобретения

JI. M. Мережевский и В. В. Фукс

Заявитель

Г

МУФТА ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

Известна муфта дисковая фрикционная, состоящая из ведомой полумуфты с фрикционным диском и Ведущей полумуфты, связанной с корпусом, внутри которого находится подвижной элемент и подпружиненный шарик, обеспечивающие перемещение фрикционного диска в осевом направлении.

Отличием предлагаемой муфты является то, ITQ внутри ее корпуса уста |овлены сильфоны, соединенные между собой кольцами, образуя герметичный резервуар, один торец которого прикреплен к дну корпуса, а друГОЙ вЂ” к пОдВижllому элеъlенту, Въ|полl|енномy в виде втулки, снабженной выступом и наклонны,lll плоскостями, по которым перемещается подпружиненный шарик.

Такое Выполнение муфты обеспечивает создание дополнительного усилия от перемещения шарика с одной плоскости подвижного элемента на другую для осуществления ускоренного включения фрикционных дисков.

На чертеже представлена описываемая муфта.

Муфта состоит из фрикционного диска 1, закрепленного как единое целое с вентилятором 2, свободно вращающимся на ведущем

Валу 8 па подшипниках 4, и корпуса 5, застопоренного шпопкой 6 и гайкой 7 на валу 8.

Внутри корпуса 5 расположены: подвижной элемент, выполненный в виде втулки 8, снабженной выступом 9 с наклонными плоскостями и передвигающейся В осевом направлении; второй фрикционный диск 10, закрепленный к втулке 8; сильфопы 11 и 12, 5 соединенные между собой кольцами 13 и И, образуя герметичный резервуар, один конец которого прикреплен к втулке 8, а другой— к дну корпуса 5; шарик 15 и пружина 16, находящиеся в отверстии 17 корпуса 5. Шарик

M перемещается по наклонным плоскостям

Втулки 8.

При двихкении втулки 8 в направлении венTIlëÿò0ðà 2 шарик создает дополнительное препятствие удлинению резервуара, происхо15 дящему под действием давления воздуха.

Когда его сопротивление превысит усилие пружины 16, то выступ 9 отохкмет шарик 15, и 011 перейдет па наклош|ую поверхность с другой стороны выступа.

20 В этот момент к усилию, направленному и

Ве||тн 151Topv 2, добавится усилие шаршса 1|, что ускорит движение втулки 8 по направлешпо к Вентилятору и включение фрикционных дисков.

25 Вентилятор начнет вращаться.

Предмет изобретения

Муфта дисковая фрикционная, содержащая ведомую полумуфту с фрикционным ди30 ском и ведущую полумуфту с корпусом, внут181918

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 1613/9 Тира>к 1525 Формат бум. 60К90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, .r. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ри которого размещены подвижной элемент и подпружиненный шарик, обеспе шва1ощие перемещение фрикциоииого диска в осевом направлении, отличо.оцался тем, что, с целью создания дополнительного усилия от перемещения шарика с одной плоскости подвижного элемента на другую для осуществления ускоренного включения фрикционных дисков, внутри корпуса муфты уста иовлеш.1 сильфоны, соединенные между собой кольцами, образуя герметичный рсзервуар, один торец которого прикреплен к диу корпуса, и другой—

5 к подвижному элементу, выполненно»у в виде втулки, снабженной выступом и наклонными плоскостями, tto которым перемещаелся шарик.

17

Муфта дисковая фрикционная Муфта дисковая фрикционная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным механизмам

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к машино - строеиию, в частности к муфтам сцепления , и может быть использовано для двигателей тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов
Наверх