Аэродинамическая камера для контроля по аэродинамическому сопротивлению цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения

 

179965

О П И С А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельств" ¹

Заявлено 04.Ч.1964 (№ 898031j25-28) с присоединением заявки №

П р иор итет

Кл. 42k, 20

МПК G Olm

Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.533.607(088.8) Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.1V.1966

Авторы избретения

Ю. А. Зензин, В. П. Бобров, А. К. Гаврилов, П. И. Чирик и В. М. Катольник

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КАМЕРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВОК

ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Известны аэродинамические камеры для определения аэродинамического сопротивления контролируемых объектов, включающие в себя устройство для размещения контролируемого объекта, мерную трубу с дроссельной заслонкой, снабженные манометрами для контроля давления в камере и мерной трубе, по которому судят об аэродинамическом сопротивлении.

Предлагаемая камера отличается от известных тем, что она снабжена маркирующим устройством, содержащим несколько маркеров, снабженных условным знаком, соответствующим определенному аэродинамическому сопротивлению. На жидкостном манометре трубы, по его высоте, установлены фотосопротивления, реагирующие на положение уровня жидкости в нем, количество которых равно количеству маркеров. Каждое фотосопротивление электрически связано с одним из маркеров. Такая конструкция камеры позволяет осуществлять одновременно с контролем и маркировку контролируемого объекта.

Для контроля давления в камере на >кидкостном манометре камеры установлено одно фотосопротивление, электрически связанное с маркирующим устройством.

На фиг. 1 изобра>кена схема аэродинамической камеры; на фиг. 2 — блок-схема маркирующего устройства.

Аэродинамическая камера 1, сообщенная с мерной трубой 2, в которой расположена дроссельная заслонка >, снабжена двумя

U-образными жидкостными манометрами 4

5 и 5. Манометр 4 измеряет давление в камере, а манометр 5 — давление на входе в мерную трубу, по нему судят об аэродинамическом сопротивлении контролируемого объекта.

На манометре трубы, по высоте, установ10 лены фотосопротивления 6, реагирующие на положение уровня жидкости в них.

Работает маркирующее устройство следующим образом.

15 Когда давление в камере поднимется до установленного значения, столб непрозрачной жидкости манометра 4 откроет фотосопротивление ФС, (фиг. 2), в результате чего контакты К замкнутся н включат всю систему.

20 При этом выключатели В замкнуты. Столб рабочей жидкости манометра 5 откроет фотосопротивление, установленное на высоте, соответствующей аэродинамическому сопротивлению испытуемого цилиндра (головки), 25 например фотосопротивление ФС . Контакты К разомкнутся, отключив питание промежуточного реле Р,, контакты которого, замкнувшись, пропустят ток на маркер Иь наносящий на испытуемый цилиндр цифру «1», 30 условно обозначающую максимальное аэродинамическое сопротивление. После удара со179965 ответствующий выключатель В выключит всю систему.

При постановке цилиндра номинального (среднего) аэродинамического сопротивления в момент открытия фотосопротивления ФС1, контролирующего давление в камере, на манометре 5 будет открыто и фотосопротивление ФС2, контакты Кз сомкнуться, а контак ты К4 разомкнутся.

Контакты К2 остаются разомкнутыми, так как фотосопротивление ФС2 открыто.

Промежуточное реле Рз включит маркер М2, который на испытуемый цилиндр нанесет цифру «2», условно обозначающую номинальное (среднее) аэродинамическое сопротивление. После удара соответствующий выключатель выключит всю систему.

При постановке минимального аэродинамического сопротивления при том же давлении продувки на манометре 5 откроется фотосопротивление ФСЗ и маркер Мз нанесет на испытуемый цилиндр цифру «3», условно обозначающую минимальное аэродинамическое сопротивление.

Если будет установлен цилиндр недопустимо большого аэродинамического сопротивления, то при открытии фотосопротивления ФС1, контролирующего давление продувки, все фотосопротивления манометра 5 окажутся перекрытыми, следовательно, контакты К2 будут сомкнуты, а контакты Кз разомкнуты.

Сомкнутые контакты К2 пропустят ток на про межуточное реле Р, контакты которого, сомкнувшись, пропустят ток на маркер М1, наносящий на испытуемый цилиндр букву

«Б», условно обозначающую «брак». После удара с помощью соответствующего выключателя произойдет отключение системы. Бракуется и тот цилиндр, на котором будут механические повреждения ребер или «недоливы», недопустимо уменьшающие аэродинамическое сопротивление.

Все операции контроля цилиндра по аэродинамическому сопротивлению на предлагаемой камере осуществляются в такой последовательностии.

Контролируемый цилиндр устанавливается в специальное гнездо задней стенки камеры 7 (фиг. 1) и поворотом крана управления пневмосистемой (на чертеже не показана) дефлектируется, уплотняется, закрепляется. При этом вентилятор 8 в аэродинамической камере включен, а дроссельная заслонка закрыта.

Затем открывается дроссельная заслонка. Как только на пульте управления 9 загорится соответствующая лампочка, дроссельная заслонка закрывается. Это означает, что контроль — маркировка уже произошли. Цифры

«1», «2», «3» или буква «Б», против которых загорелась лампочка, указывают на группу аэродинамического сопротивления.

Предмет изобретения

1. Аэродинамическая камера для контроля

20 по аэродинамическому сопротивлению цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения, сообщенная с мерной трубой, в которой расположена дроссельная заслонка, снабженная устройством для размещения

25 контролируемого объекта и Ьобразным жидкостным манометром, фиксирующим давление на входе в мерную трубу, по которому судят об аэродинамическом сопротивлении контролируемого объекта, отличающаяся тем, что, ЗО с целью осуществления одновременно с контролем и маркировки контролируемого объекта, она снабжена маркирующим устройством, содержащим несколько маркеров, снабженных условным знаком, соответствующим

35 определенному аэродинамическому сопротивлению, а на жидкостном манометре трубы, по его высоте, установлены фотосопротивления, реагирующие на положение уровня жидкости в нем, количество которых равно количеству

40 маркеров, и каждое фотосопротивление электрически связано с одним из маркеров.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью контроля давления в камере, на жидкостном манометре камеры установлено одно

45 фотосопротивление, электрически связанное с маркирующим устройством.

Фиг. 7

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: В. В. Крылова и Т. В. Муллина

Заказ 837!5 Тираж 1350 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Аэродинамическая камера для контроля по аэродинамическому сопротивлению цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения Аэродинамическая камера для контроля по аэродинамическому сопротивлению цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения Аэродинамическая камера для контроля по аэродинамическому сопротивлению цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх