Устройство для прожигания отверстий в лопастях винтов летательных аппаратов

 

О П И С А Н И Е 183297

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.VI.1964 (№ 908728/40-23) Кл, 21h, 10/05

62с, 9/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х!.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 9Х1.1969

МПК Н 05b

В 64d

УДК 621.365.629.13.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЖИГАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ЛОПАСТЯХ

ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Предмет изобретения

Чтобы защитить носки лопастей несущего винта вертолета от абразивного изнашивания, их оклеивают листовой резиной.

На носке лопасти расположено много небольших отверстий для антиобледенительной системы. Отыскать отверстия и вывести их из-под резинового слоя очень трудно, а при их сверленпи илп прорезании IQ?KHQ повредить лопасти винта.

Известно устройство для прожигания отверстий в лопастях винтов летательных аппаратов, состоящее из дер>кателя с закрепленными на нем шинами с электропроводами и электроиглы, заключенных в корпус.

Предлагаемое устройство дает возможность быстро и надежно определить положение искомого отверстия, открыть его с нужными размерами и конфигурацией, не повредив лопасти. Оно отличается тем, что на его корпусе закреплены две игольчатые ножки, которые входят в заранее открытые отверстия на винпе, а злектроигла устанавливается с заданным шагом относительно ножек.

На чертеже изображен общий вид устройства, В корпусе 1 смонтированы держатель 2, электроигла 3 из стали 1Х18Н9Т с большим удельным сопротивлением, игольчатые ножки

4 и иглодер>катели 5.

В держателе 2 расположены токопроводящпе шины, соединяющие злектроиглу 3 с сетью переменного тока напряжением 3=.4 в.

Две игольчатые ножки 4, закрепленные ш лодержателями б на держателе 2, базируются на уже открытые отверстия носка лопасти, а поскольку расстояния между отверстиямп одинаковы, раскапенная электроигла точно попадает на третье, закрытое резиной, отверстие и прожигает над ним резиновый слой.

Электропро>кигатель позволяет разделывать отверстия диаметром 0,5=.3 мм в резине толщиной до 2,5 л м с хорошим контуром отверстия.

Устройство для прожигания отверстий в лопастях винтов летательных аппаратов, состоящее из держателя с закрепленными на нем шинами с электропроводами и электроиглы, заключенных в корпус, отличающееся тем, что, с целью отыскания скрытых отверстий и прожигания их в резиновом слое, на его корпусе закреп eHr две игольчатые ножки, которые входят в заранее открытые отверстия на винте, а электроигла устанавливается с задан. ным шагом относительно игольчатых ножек.

183297

Составитель Петрейков

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая

Редактор Б. Федотов

ТипограФия, пр. Сапунова, 2

Заказ 785/! Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цеп1р, пр. Серова, д. 4

Устройство для прожигания отверстий в лопастях винтов летательных аппаратов Устройство для прожигания отверстий в лопастях винтов летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх