Патент ссср 183298

 

Q 11 И (: А Н И Е I83298

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик вк г ;=-Ы

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 2lh, 29/10

Заявлено 06Х.1965 (Ме 1006366/25-27) с присоединением заявки ¹ 1016993

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Бюллетень М 13

МПК Н 05Ь

УДК 621.791.762. (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 6.IX.1966

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ ЗЛЕКТРОСВАРКИ

Известны способы контактной стыковой сварки деталей большого сечения, при которых нагрев и оплавление происходят при непосредственном контакте свариваемых торцов. Недостатками этих способов являются потребление значительной мощности и большой расход металла.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что при нагреве свариваемых деталей в зазор между ними вводят тугоплавкую пластину, материал которой имеет высокое электрическое сопротивление. Пластине сообщатот колебательные движения в плоскости стыка, а после прогрева свариваемых торцов пластину перед осадкой выводят из стыка.

Кроме того, для исключения токоподвода и самим деталям рекомендуется указанную пластину подсоединять к источнику питания, благодаря чему нагрев торцов осуществляется за счет тепла, выделяемого в пластине.

Описываемый способ стыковой сварки позволяет снизить потребляемую мощность, уменьшить время сварки, уменьшить расход металла, исключить поджоги поверхности детали, уменьшить припуск на сварку.

Сущность способа заключается в следующем.

В зазор между стыкуемьп|и деталями, зажатыми B губках контактной машины, BBO дится пластина из электропроводного материала с относительно высоким электрическим сопротивлением и высокой температурой плавления. Пластина может быть изготовлена из графита или спрессована из порошков.

Пластина совершает колебательные движения в плоскости стыка, а после подачи напряжения па зажимы сварочной машины происходит нагрев пластины и свариваемых торцов.

1р По мере разогрева и оплавления торцов осуществляется сближение свариваемых деталей. После прогрева свариваемых торцоь пластина выводится из стыка, и производится осадка под током или без тока.

На свариваемых торцах перед осадкой отсутствуют неровности, благодаря чему уменьшается припуск па осадку и таким образом значительно сокращаются потери металла.

2р При подсоединении пластины к источнику питания можно исключить токоподвод к свариваемым деталям, Благодаря этому не требуется зачистки поверхности свариваемыхдеталей в местах токоподвода и исключаются их поджоги с возможным образованием хрупких закалочпых структур.

Предлагаемый способ может применяться для сварки сталей различных марок, чугуна, разнородных металлов, а также цветных ме3р таллов и их сплавов, 183298

Предмет изобретения

Составитель Т. Аресз

Редактор Н. Корченко Техред А. A. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Заказ 2292/10 Тираж 1550 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Способ контактной стыковой электросварки с нагревом и осадкой, преимущественно сварки оплавлением, отличающийся тем., что, с целью повышения производительности процесса сварки, снижения потребляемой мощности и повышения качества сварных соединений, при нагреве свариваемых деталей в зазор между ними вводят тугоплавкую пластину из материала с высоким электрическим сопротивлением и сообщают ей колебательные движения в плоскости стыка, а перед осадкой пластину выводят из стыка.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для нагрева торцов свариваемых деталей за счет тепла, выделяемого пластиной, ее подключают к источнику питания.

Патент ссср 183298 Патент ссср 183298 

 

Похожие патенты:

Станина стыкосварочной машиныизвестные станины стыкосварочных машин имеют несоединенные между собой недвижную и неподвижную части. взаимная регулировка контактных поверхностей электродов производится с помощью клиньев носле уста- 5 новки электродов в машине. это снижает качество сварки и ведет к повышенной трудоемкости подготовительных работ.предлагается станина, подвижная и неиою движная части которой соединены между собой посредством эксцентрикового шарнира, позволяющего легко и удобно регулировать взаимное ноложенне базовых поверхностей под электроды, а также взаимное положение 15 свариваемых деталей в зажатом состоянии..на чертеже изображена предлагаемая станина.неподвижная часть / и подвижная часть 2 20 станины соединяются шарнирно через две экспентриковые втулки 3, на которых закреплены червячные секторы 4, сцепленные с червяками 5. совмещение базовых поверхностей // под электроды 7 контактных поверхностей / 25 или свариваем'ых деталей 6 в зажатом состоянии ироизводится вращением эксцентриковых втулок.?<-* патент;;:) --•,.- i т:;;:;;'ч^^^"-; \ г::;з/;-:,г,:;;л^.^ш^^ц. ..^-^^яаа^мм^^^- л.^^^-^, ^,^^ными на последней гидроцплиндрами 8. штоки неподвижной части тягами 9 шарнирно связаны с подвижной станиной. зажатие свариваемых деталей производптся от гидроцилиидров 10. регулировка базовых иоверхностей производится при монтаже машины после ее ремонта, затем, носле установки электрод>&_.в. ироизводится их совместная обработка. при такой конструкции станпны жесткость установки, а следовательно, и качество сварки не снижаются.предлагаемая конструкция нозволяет также корректировать относительное положение деталей гз зажатом состоянии.предмет изобретениястанина стыкосварочной машины, состоящая из двух частей, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварки i; снижения трудоемкости подготовптельных работ, подвижная и непол,впжная части станины соединены между собой посредством эксцентрикового шарнира, иозволяющего корректировать взаимное положение базовых поверхностей под электроды, а также взаимное положение свариваемых деталей в зажатом состоянии. // 172928

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх