Гидравлический усилитель одностороннегодействия

 

«» «

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.XII.1963 (№ 869666/27-11) Кл. 63с, 19/50 с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК В 62d

УДК 629.114.2:621. .825.9-82 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Огубликоваио 21.VII.1966, Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 8.!Х.19бб

Авторы изобретения

Е. В. Габай, В. В. Дудченко, 3. А. Чехонина и И. К. Емельянов

Онежский тракторный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Известны гидроусилители одностороннего действия, преимущественно для управления механизмами, сцепления и поворота гусеничных машин, содержащие размещенные в корпусе дифференциальный рычаг, одним концом связанный тягой с органом управления, подпружиненный силовой плунжер, воздействующий на рычаг привода органа управления и подпружиненный золотник, связанный с дифференциальным рычагом.

Особенностью описываемого устройства является то, что дифференциальный рычаг, односторонне взаимодействующий криволинейным упором, имеющимся на одном его конце, с торцом золотника, другим концом шарнирно соединен с расположенным во внутреннем канале и в расточке корпуса толкателем, взаимодействующим с рычагом привода органа управления.

Такое выполнение гидроусилителя повышает надежность его работы.

На фиг. 1 показана секция блока гидроусилителей в исходном положении; на фиг. 2— секция блока при исходном положении золотника, горизонтальный разрез; на фиг. 3 —то же, в режиме гидравлического управления; на фиг. 4 — то же, в режиме ручного управления; на фиг. 5 — вариант блока гидроусилителя; на фиг, б — поперечное сечение золотника.

Секция блока гидроусилителей состоит из корпуса 1, крышки 2 корпуса, золотника 8, подпружиненного возвратной пружиной 4; силового плучжера 5, подпружиненного воз5 вратной пружиной б; дифференциального рычага 7, шарнирно связанного с толкателем 8 и упирающегося криволинейным упором в торец золотника 8; двуплечего рычага 9 с упорным роликом 10, установленного на оси

10 11, которая жестко закреплена в проушинах

12 крышки корпуса.

Одна из секций блока включает предохранительный плунжерный клапан 18 (см. фиг. 2) с дроссельным отверстием 14, пружиной 15 и шариковый сервоклапан 1б с пружиной 17.

В секциях предусмотрено два поперечных сквозных канала 18 и 19. Канал 18 служит для подвода жидкости от гидронасоса. Канал 19 соединен со сливной магистралью.

20 Кроме того, имеется поперечный канал 20, соединяющий рабочую полость 1 сервоклапана со сливной магистралью при нейтральном положении золотников 8, снабженных для этой цели канавками 21, 25 Внутри золотников выполнены поперечные и осевые каналы 22 и 28, которые соединяют полости Д со сливным каналом 19, Секции собраны с помощью шпилек 24 в один блок.

Рычаг 9 (см. фиг. 1) плечом 25 шарнирно

ЗЭ связан с серьгой 2б и с двуплечим рычагом 27

184635 тяги 28, который жестко закреплен на валике

29 управления, установленного в кронштейнах, жестко связанных с рамой трактора. На этом же валике свободно установлена на ступице педаль 80 (орган управления), жестко соединенная с двуплечим рычагом 81. Одно плечо этого рычага шарнирно соединено при помощи тяги 82 с дифференциальным рычагом 7. На другом плече рычага 81 жестко закреплен упорный палец 88, которым педаль

80 после поворота на угол, соответствующий ходу включения золотника, может упираться в выемку 84 рычага 27 тяги 28.

Тяга 28 соединена с управляемым механизмом (в данном случае это механизм выключения сцепления) и имеет возвратную пружину (на схемах не показана).

В исходном положении блока гидроусилптелей золотники 8 отжаты возвратными пружинами 4 в крайнее правое (по чертежу) положение. Жидкость от гидронасоса по каналу 18 и продольным пазам 85 в предохранительном клапане 18 поступает в рабочую полость E предохранительного клапана.

Далее жидкость, перетекая через дроссельное отверстие 14 в этом клапане в заклапанную полость и через поперечный канал 20, канавки 21 золотников и канал 8б поступает в сливную магистраль 19. При таком перетекании жидкости через дроссельное отверстие 14 создается перепад давления, под действием которого предохранительный клапан, преодолевая сопротивление пружины 15, смещается влево, соединяя канал 18 со сливным каналом 19. Жидкость под небольшим избыточным давлением перепускается на слив, гидронасос в этом случае практически разгружен.

Благодаря такой циркуляции жидкости через весь блок гидроусилителей все детали их быстро прогреваются. Поэтому при низких температурах не грозит заедание силовых плунжеров и золотников в результате увеличения вязкости в зазорах золотник — корпус, силовой плунжер — корпус, предохранительный клапан — корпус.

Рабочие полости Ж силовых плунжеров каналами 87 и проточками 88 в золотниках 8 соединены со сливным каналом, Возвратная пружина б удерживает силовой плунжер 5 в крайнем левом положении.

Под действием возвратной пружины тяги

28 (пружина на чертеже не показана) рычаг

9 повернут в крайнее правое положение (по часовой стрелке), толкатель находится в крайнем левом положении, дифференциальный рычаг 7 и педаль 80 также в крайнем по часовой стрелке положении.

Работа в режиме гидравлического управления происходит следующим образом (см. фиг. 3).

Водитель нажимает на педаль 80, и усилие это через тягу 82 передается на дифференциальный рычаг 7, заставляя его повернуться относительно неподвижного в данный момент шарнира 89, и, преодолевая сопротивтяги 28. Необходимое усилие в данном случае для выключения сцепления передается на рычаг 27 непосредственно с педали. Дифференциальный рычаг при этом разворачивается против часовой стрелки, перемещая толкатель 8 вправо. Благодаря односторонней связи силового плунжера 5 с толкателем плунжер остается на месте, и на его перемещение, связанное со сжатием возвратной пружины б, и преодоление сил трения в уплотнении уси55

65 лие водителя не затрачивается. ление возвратной пружины 4, переместить золотник 8 влево. При этом золотник своей проточкой 88 соединяет полости И и К,и разобщает полости К и Н, Канавка 21 золотни5 ка смещается влево, поперечный канал 20 перекрывается. Жидкость по каналу 87 начинает поступать в рабочую полость Ж силового плунжера 5. Под давлением жидкости плунжер перемещается вправо, сжимая воз10 вратную пружину б, и толкателем 8 поворачивает рычаг 9 против часовой стрелки. Рычаг 9 через серьгу 2б разворачивает в том же направлении рычаг 27 тяги 28, преодолевая сопротивление возвратной пружины (не по15 казанной на схеме) и рабочих пружин, в данном случае муфты сцепления.

При увеличении давления в системе до предельного значения, определенного регулировкой пружины 17 сервоклапана lб, последний открывается, и часть жидкости из рабочей полости I сервоклапана (см. фиг. 2) сбрасывается на слив. При этом жидкость, перетекая через дроссельное отверстие 14, создаег перепад давления, предохранительный клапан 18 смещается вправо и открывает путь основной части жидкости на слив.

Если в какой-либо момент остановить педаль управления в промежуточном положении, то перемещающийся вместе с силовым

30 плунжером 5 толкатель 8 развернет дифференциальный рычаг 7 относительно шарнира

40 против часовой стрелки. Дифференциальный рычаг отойдет от торца золотника, и последний под действием возвратной пружи35 ны 4 своей кромкой разъединит полости И и

К, после чего силовой плунжер и вся система останавливаются с небольшим запаздыванием, определяемым величиной открытия золотника и соотношением плеч дифференци40 ального рычага. Усилие управления на педали и рычагах управления составляет 2 — 4 кг.

При снятии с педали управления усилия под действием возвратных пружин 4, б и возвратной пружины тяги 28 все детали гидро45 усилителя и управления возвращаются в исходное положение.

Работа в режиме ручного управления в случае выхода из строя, например, гидросистемы или при неработающем двигателе трак50 тора происходит следующим образом (см, фиг. 4).

При повороте педали управления выбираегся зазор между упорным пальцем 88 двуплечего рычага 81 и выемкой 84 на рычаге 27

184635

Дифференциальный рычаг не участвует в передаче большего в этом случае управляющего усилия, затрачиваемого водителем, на силовую тягу 28, поэтому он может быть сравнительно небольших габаритов, и в целом создается более компактная и менее металлоемкая конструкция блока гидроусилителей. Это также позволяет уменьшить люфты в системе в режиме ручного управления, так как из цепи деталей передаточного механизма для передачи управляющего усилия в этом режиме исключаются три шарнирных соединения: 89, 40 и соединение тяги 82 с рычагом 81.

На фиг. 5 дан другой вариант блока гидроусилителей в режиме ручного управления, Педаль управления (на чертеже не показана) связана в этом случае тягой 82 с дифференциальным рычагом 7, а рычаг 9 тягой 82 соединен с управляемым механизмом. К рычагу 9 шарнирно прикреплена проушина 41 пазом, которым она соединена также шарнирно при помощи пальца 42 с вилкой 48, жестко закрепленной на тяге, шарнирно соединенной с дифференциальным рычагом.

Между пальцем 42 и стенкой паза проушины

41 в исходном положении имеется зазор, соответствующий ходу включения золотника 8.

Работа в режиме гидравлического управления аналогична описанной выше.

Работа в режиме ручного управления происходит таким же образом, но с тем отличием, что механическая блокировка педали 80 и рычага 9 происходит при упоре пальца 42, связанного тягой 82 с педалью 80, в стенку паза проушины 41, соединенной рычагом 9 с тягой 28. Управляющее усилие от педали 80 передается через тягу 82, палец 42, проушину

41, рычаг 9 и тягу 28 к управляющему механизму. Дифференциальный рычаг, как и в первом варианте, поворачивается вхолостую.

В случае если в режиме гидравлического управления необходимо создать на педали (рычагах) управления «ощущение» внешней нагрузки, можно установить реактивные

5 пл нжеры.

При установке реактивного плунжера 44 в осевом сверлении золотника 8 (см. фиг. G) каналы 22 и 28 в золотнике соединяют подплунжерную полость Л с полостью К. За10 плунжерная полость М соединяется дренажным каналом П со сливной магистралью (на схеме не показано). В этом случае усилие для поворота дифференциального рычага в режиме гидравлического управления пропорционально изменению давления в рабочей полости Ж силового плунжера. а значит, и изменению усилия на силовой тяге 28. Водитель в этом случае лучше «чувствует», например, управление поворотом трактора.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель одностороннего действия, преимущественно для управления механизмами сцепления и поворота гусеничных машин, содержащий размещенные в корпусе дифференциальный рычаг, одним концом связанный тягой с органом управления, рычаг привода органа управления, подпружиненный силовой плунжер, воздействующий на рычаг привода органа управления, и подпружиненный золотник, связанный с дифференциальным рычагом, отличпющийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ди<Ъференциальный рычаг выполнен взаимодействующим имеющимся на одном его конце криволинейным упором с торцом золотника, а другим концом шарнирно соединен с расположенным во внутреннем канале и в рас40 точке крышки толкателем, взаимодействч ющим с рычагом привода органа управления.

184635

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. E. Петровская Корректор E. Д. Курдюмова

Заказ 2527/18 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /q Объем 0,51 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2

Гидравлический усилитель одностороннегодействия Гидравлический усилитель одностороннегодействия Гидравлический усилитель одностороннегодействия Гидравлический усилитель одностороннегодействия Гидравлический усилитель одностороннегодействия Гидравлический усилитель одностороннегодействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх