Патент ссср 169001

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I69GGl

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.V.1962 (№ 777850/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.ll.1965. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.IV.1965

Кл. 63с, 47

Государственный комитет ко делам изобретений и открытий СССР,МПК В 62d

УДК 629.114.2:621.522.

4 — 398 (088.8) «

«

Автор изобретения

Е. В. Габай

Заявитель

««r «««« Г«« p

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОИ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

ГИДРОСИСТЕМЫ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Подписная группа ¹ 241

Известны устройства для автоматической разгрузки насоса гидросистемы гусеничного трактора, содержащей насос, гидроаккумулятор, гидроусилители механизмов поворота трактора, гидроцилиндры и распределитель навесной системы трактора, Такие устройства включают корпус с подпружиненным золотником, обратный и предохранительный клапаны.

Особенность описываемого устройства для автоматической разгрузки насоса гидросистемы гусеничного трактора состоит в том, что оно выполнено в виде дифференциального золотника с неодинаковыми диаметрами противоположных торцов. Внутри устройства размещен обратный и предохранительный клапаны, и оно установлено между насосом и распределителем навесной системы. Такое выполнение устройства уменьшает нагрузку насоса при питании им только гидроусилителей механизмов поворота.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в гидросистеме управления механизмами поворота гусеничного трактора.

Гидросистема содержит гидронасос 1, связанный трубопроводом 2 с корпусом 3 устройства для автоматической разгрузки насоса, которое включено последовательно между гидронасосом и распределителем 4 навесной системы трактора. Параллельно гидроусили2 телям 5 механизмов поворота включен гидроаккумулятор б. Распределитель 4 соединен трубопроводами 7 с гидроцилиндрами 8 навесной системы.

5 Устройство для автоматической разгрузки насоса выполнено в виде корпуса 3 с дифференциальным золотником 9, внутри которого размещены пружина 10, обратный 11 и предохранительный 12 клапаны, Противоле10 жащие торцы золотника имеют различный диаметр.

При работе масло от насоса 1 подается гидроусилителями 5 по трубопроводу 2 в разгрузочное устройство. При этом обратный

15 клапан 11 открыт и масло поступает в гидроаккумулятор б и гидроусилители 5. После выключения гидроусилителей 5 давление в системе быстро повышается и при достижении определенного максимума дифференциаль20 ный золотник 9 смещается вправо, преодолев сопротивление пружины 10, под действием разности осевых сил, действующих на торцы золотника 9: площадь левого торца больше площади правого. При нейтральном или пла25 вающем положении распределителя 4 масло от насоса 1 по трубопроводу 2 через распределитель направляется в бак И. Давление резко падает; сила, действующая на правый торец золотника 9, исчезает; обратный кла30 пан запирает внутренний канал в дифферен169001 циальном золотнике, и поэтому осевая сила, действующая на левый торец золотника, сохраняется, Золотник продолжает перемещаться уже под действием большей осевой силы, полностью открывая путь маслу от насоса на слив, Упорная шайба 14 с дросселирующими отверстиями служит демпфером для подтормаживания дифференциального золотника в конце его хода и, кроме того, передает усилие пружины 10 на золотник.

При правом положении золотника насос работает вхолостую, т. е. полностью разгружен. Максимальное давление в гидроусилителях ограничивается регулировкой пружины 10. Если по какой-либо причине золотник заест, то сработает предохранительный клапан 12.

При включении распределителя 4 масло направляется в цилиндры 8 гидронавесок.

Давление в трубопроводах повышается и может достигнуть максимума, определяемого регулировкой предохранительного клапана распределителя. При этом дифференциальный золотник не меняет своего положения (смещен вправо), так как разность осевых сил, действующих на него, еще больше увеличивается. Таким образом, в цилиндрах гидронавески получают максимальное давление гидросистемы.

После возвращения золотника распределителя 4 в плавающее или нейтральное положение насос 1 снова начинает работать на слив.

При одновременном включении гидроусилителей 5 и распределителя 4 масло от насоса 1 подается в гидроусилители 5 и в цилиндры 8. Дифференциальный золотник в этом случае находится в правом крайнем положении, и давление во всей системе ограничивается предохранительным клапаном распределителя.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической разгрузки насоса гидросистемы гусеничного трактора, содержащее насос, гидроаккумулятор, гидроусилители механизмов поворота трактора, 20 гидроцилиндры и распределитель навесной системы трактора, включающее корпус с подпружиненным золотником, обратный и предохранительный клапаны, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки насо25 са при питании им только гидроусилителей механизмов поворота, устройство выполнено в виде дифференциального золотника с неодинаковыми диаметрами противолежащих торцов, с размещенными внутри него обрат30 ным и предохранительным клапанами, и установлено между насосом и распределителем навесной системы.

169001

Составитель Э. Жарикова

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 683/9 Тираж 975 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. "àïóíîâà, 2

Патент ссср 169001 Патент ссср 169001 Патент ссср 169001 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх