Шарнир вращения для тяжелонагруженных узлов с ограниченным углом поворота

 

Союз Соввтсииз

Сот|иалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.V11.1965 (№ 1017956/25-27)

1 с присоединением заявки № !

Приоритет

К,;, 47h, 13

", I li F 06с

,- 1, 621.828.2(088.8) Квинтет по делан изобретений и открытие при Совете тлинистров

СССР

Опубли!Ковано 20.Х.1966. Ьюллстспь № 21

1 (Дата опубликования описания 23.XI 19бб

Авторы !

30!;Зстсн||я В. А. Быков, А. И. Вараксин, Е. Ю. Гельфенбейн, В. M. Нисковских и О. П. Соколовский

Заявитель Уральский завод тяжелого машиностроения имени Серго Орджоникидзе

111АРНИР ВРА1ЦЕНИЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛОг1АГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА

Известны шарниры, применяемые в конструкциях качающихся столов ножниц, в которых для уменьшения трения и повышен;!я износостойкости используются две призмы с ограниченным углом поворота, имеющие плоские и цилиндрические рабочие поверхности, уст2наВлиВаемые lia подшипниках скольженп51 или качения. Однако они не уменьшают потери на трение и не предохра|яют призмы от

|роскальзывания.

Предлагаем 1.: шар!шр вращения для тяжелонагруже|шых узлов с ограниченным углом поворота отличается от известных тем, что на рабочей поверхности каждой призмы выпол— пен продольный п23 и в обоих пазах расположены Гиокие э.темепты, например стальные л пты, канаты илll цепи, Выступающие из паза части которых взаимодействуют между couoi Причем один конец ка кдого гибкого элеме !Та закреплен на одной из призм, а протиI 0n0.I0JILIiLIII — ii2 pp) n0É npSI31le. Таким ооразоь! исклlочается проскальзывание> повышае|ся износостойкость и уменьшаются потери на трение.

На чppтеА(е изооp lжеп Описbiваеоlый шаpпир, общий вид.

Шарнир состоит из опорной призмы 1 с плоской рабочей поверхностью и взаимодействующей с пей опорной призмы 2 с цилиндрической рабочей поверхностью.

На рабочей поверхности каждой призмы 1 и

2 выполнен продольный паз и в обоих пазах расположены 1 нокие элементы 3, наприм! р стальные лснты, канаты или цепи, выступающие пз паза,:iacTII которых взаимодействуют

coooiI. Одни :,овец каждого гиокого элемента закреплен на одной из призм, а противоположный конец — на другой призме. Опорные призмы, яьляющпеся основными несущими эле

10:!ептами шарнира, закреплены в пазах на сопрягаемых элементах 4 н 5. Рабочая поверхность опорной призмы 2 выполнена в виде цилиндрической поверхности большего радиуса, Гелпчина KQTopol Î 011ределяется из pcëoÂIIil

15 допустимых конт!1ктных напряжений. Восприятие боковых расчетных и случайных нагрузок, действующих на шарнир В направлении, перпендикулярном передаваемому шарниром основному рабочему усилию, осуществляется пе20 рекрещивающнмися гибкими элементами 8.

Птри Взаимном углово\! перез!ещении призм 1 li

2 смещается мгновенный центр вращения, величина которого определяется предельным углом поворота шарнира и радиусом цилпндри25 ческой поверхностн призмы 2, что определяет угол поворота шарнира в пределах 10 — 15 .

Предмет изобретения

Шарнир вращения для тяжелонагруженных

30 узлов с ограниченным углом поворота, состоя188232

Составитель П. и. )Ктраваев

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. II. Куриако Корректоры: Л. Е. Марисии и Е, Д. Курдюмова

Заказ 3450;10 Тираж 1700 Формат бум, 60К90 /8 Объем 0,16 изд. и. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дедам пзооретеппй и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, t ð. Серова, д. 4

Тикография, пр. Сапунова, 2 щий из опорной призмы с плоской рабочей поверхностью и взаимодействующей с ней опорной призмы с цилиндрической рабочей поверхностью, отлича ощиася тем, что, с целью исключения проскальзывания, повышения износостойкости и уменьшения потерь на трение, на рабочей поверхности каждой призмы выполнен продольный паз и в обоих пазах расположены гибкие элементы, например стальные лепты, канаты или цепи, выступающие;з паза части которых взаимодействуют между

5 собой, причем один конец каждого гибкого элемента закреплен на одной из призм, а противоположный конец — на другой призме.

Шарнир вращения для тяжелонагруженных узлов с ограниченным углом поворота Шарнир вращения для тяжелонагруженных узлов с ограниченным углом поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сочленению конструктивных элементов

Изобретение относится к сочленению для соединения конструкционных элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Наверх