Описание изобретения

 

ОПИСАНИЕ

С@оэ Советекив

Сациалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Е.л. 87а, 13

Заявлено 02.Xll.1964 (№ 931948/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.XI.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

XIII В 25Ь

5 ДЬ", 621.883.16-585 (088.8) Авторы изобретения М. Л. Гельфанд и Г. А. Шаранович

Заявитель Центральное конструкторское бюро по проектирова строительного механизированного инстр ю и

УДАРНО-ИМПУЛЬСНЬГЙ МЕХАНИЗМ

Известны ударно-импульсные механизмы, например для гайковертов, содержащие шпиндель, получающий вращение от выходного вала двигателя и имеющий наковальню с торцовым кулачком, и свободно установленный на шпинделе набор дисков с торцовыми кулачками, последовательно входящими при вращении во взаимное зацепление; последний диск воздействует на торцовый кулачок наковальни, несущей рабочий инструмент.

Предлагаемый ударно-импульсный механизм огличается тем, что для устранения перегрузки двигателя в нем первый диск набора выполнен в виде ведомой полумуфты; взаимодействующей с ведущей полумуфтой, расположенной на выходном валу двигателя.

Для устранения же кромочного удара торцового кулачка последнего диска набора по торцовому кулачку наковальни внутри шпинделя может быть расположена центральная предварительно закрученная пружина, осевая составляющая усилия которой воздействует на набор дисков так, что торцовая поверхность кулачка последнего диска набора всегда прижата к торцовой поверхности наковальни. С целью автоматического возврата набора дисков в исходное положение, на торцогой поверхности наковальни может быть выполнен сопряженный с торцовым кулачком спиральный скос, на который набегает торцовый кулачок последнего диска набора, раскручиваемого (после удара торцового кулачка последнего диска набора по торцовому кулачку наковальни) до исходного положения с помощью центральной пружины.

На чертеже изображен описываемый механизм, продольный разрез.

Основными элементами механизма являются: шпиндель l; свободно установленный на

10 шпинделе набор дисков 2, 8 и 4 с торцовыми кулачками; центральная предварительно закрученная пружина б. Диск 4 набора выполнен в виде ведомой полумуфты, взаимодействующей с ведущей полумуфтой б, располо15 женной на выходном валу 7 двигателя 8.

Диски последовательно входят при вращении во взаимное зацепление, причем диск 2 воздействует своим торцовым кулачком 9 на торцовый кулачок 10 наковальни П, несущей ра20 бочий инструмент 12. На торцовой поверхности наковальни выполнен сопряженный с кулачком 10 спиральный скос 18.

При вращении вала двигателя диск 4 полу-. чает вращение через полумуфту б, что вызы25 вает последовательное взаимное зацепление дисков 2 и 3 и их вращение. Осевая составляющая усилия пружины через диски 2 и 3 прижимает кулачок диска 2 к торцовой поверхности наковальни. В момент встречи этих

30 кулачков останавливаются диски и ударно188392

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л, М. Жаворонкова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и В. Е. Соколова

Заказ 3631/17 Тираж 1275 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 импульсный механизм отключается от двигателя. Затем под действием раскручиваемой пружины и скоса диски 2, 3 и 4 возвращаются в исходное положение; диск 4 снова взаимодействует с полумуфтой б двигателя.

Предмет изобретения

1, Ударно-импульсный механизм, например для гайковертов, содержащий шпиндель, получающий вращение от выходного вала двигателя и имеющий наковальню с торцовым кулачком, и свободно установленный на шпинделе набор дисков с торцовыми кулачками, последовательно входящими при вращении во взаимное зацепление, последний из которых воздействует на торцовый кулачок наковальни, несущей рабочий инструмент, отличающийся тем, что, с целью устранения перегрузки двигателя, первый диск набора выполнен в виде ведомой полумуфты, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, расположенной на выходном валу двигателя.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения кромочного удара торцового кулачка последнего диска набора по торцовому кулачку наковальни, внутри шпинделя расположена центральная предварительно закрученная пружина, осевая составляющая усилия которой воздействует на набор дисков так, что торцовая поверхность кулачка последнего диска набора всегда прижата к торцовой поверхности наковальни.

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического возврата набора дисков в исходное положение, на торцовой поверхности наковальни выполнен сопряжен15 ный с торцовым кулачком спиральный скос, на который набегает торцовый кулачок последнего диска набора, раскручиваемого (после удара торцового кулачка последнего диска набора по торцовому кулачку нако20 вальни) до исходного положения с помощью центральной пружины.

Описание изобретения Описание изобретения 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 114661

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов
Наверх