Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь

 

Использование: в сборочном производстве для запрессовки штифтов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на основании ложемент для корпусной детали, .загрузочное устройство и механизм запрессовки в виде штока 1 с отверстием 2. Отверстие 2 штока 1 выполнено эксцентрично его оси. В отверстие 2 введена трубка 3. Шток 1 снабжен упорами 4, пружиной 5. Ползун 6 связан с сервоприводом через зубчатое колесо 7 и ползун 8 сервопривода . Конец штока 1 выполнен в виде эксцентрика 9, контактирующего с выступом 10 отсекателя 11. Отсекатель 11 смонтирован в кронштейне 12, содержащем кондукторную втулку 13, предназначенную для фиксации запрессовываемой стержневой детали и переноса ее к корпусной детали 14. Ось отверстия 15 кондукторной втулки 13 выполнена соосно оси отверстия 2 штока 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г0cllATFKT сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879542/27 (22) 01.11.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Особое конструкторское бюро машиностроения при Саратовском заводе "Тантал" (72) Л.Д.Рабинович и О.Г.Ивинская (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1253755, кл, В 23 P 19/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ В КОРПУСНУЮ

ДЕТАЛЬ (57) Использование: в сборочном производстве для запрессовки штифтов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на основании ложемент для корпусной детали, .загрузочное устройство и

„„5U „„1801722 А1 механизм запрессовки в виде штока 1 с отверстием 2. Отверстие 2 штока 1 выполнено зксцентрично его оси. В отверстие 2 введена трубка 3. Шток 1 снабжен упорами 4, пружиной 5. Ползун 6 связан с сервоприводом через зубчатое колесо 7 и ползун 8 сервопривода. Конец штока 1 выполнен в виде эксцентрика 9, контактирующего с выступом 10 отсекателя 11. Отсекатель 11 смонтирован в кронштейне 12, содержащем кондукторную втулку 13, предназначенную для фиксации запрессовываемой стержневой детали и переноса ее к корпусной детали 14, Ось отверстия 15 кондукторной втулки 13 выполнена соосно оси отверстия

2 штока 1. 3 ил, 1801722

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, для запрессовки штифтов.

Целью изобретения является повышение надежности и точности запрессовки и расш и рен ие технологических возможностей устройства.

На фиг, 1 изображено устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг, 1; на фиг,3 — разрез Б-Б фиг. 1.

Устройство (фиг. 1) содержит механизм запрессовки в виде штока 1 с отверстием 2.

Отверстие 2 штока 1 выполнено эксцентрично его оси. В отверстие 2 введена трубка 3.

Шток 1 снабжен упором 4, пружиной 5.

Шток 1 смонтирован в ползуне 6. Ползун 6 связан с сервоприводом через зубчатое колесо 7 и ползун 8 сервопривода. Конец штока 1 выполнен в виде эксцентрика 9, контактирующего с выступом 10 отсекателя

11, Отсекатель 11 смонтирован в кронштейне 12, содержащем кондукторную втулку 13, предназначенную для фиксации запрессовываемой стержневой детали и переносу ее к корпусной детали 14, Ось отверстия 15 кондукторной втулки 13 выполнена соосно оси отверстия 2 штока 1, Устройство (фиг, 2) снабжено подпружиненными стержнями 16, размещенными в полэуне 6, на которых закреплен кронштейн

12, В верхней части штока 1 смонтирован круговой пневмоцилиндр 17, предназначенный для поворота штока на 180 .

Устройство (фиг, 3) снабжено выступом

10 отсекателя 11, который под действием пружины 18 контактирует с эксцентриком 9.

Устройство работает следующим образом, При включении вибробункера происходит заполнение его лотка стержневыми деталями, отсекатель при этом перекрывает отверстие, через которое поступают стержневые детали. Шток 1 находится в верхнем положении, Подпру>киненный отсекатель

11, смонтированный в кронштейне 12, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения, проходящий через кондукторную втулку 13, перекрывает отверстие 15 кондукторной втулки 13. После заполнения вибробункера до определенного уровня срабатывает датчик (не показ,) и отключает вибробункер, При включении механизма запрессовки одна стержневая деталь поступает через отверстие 2 штока 1 в отверстие 15 кондукторной втулки 13 до упора в подпружиненный отсекатель 11. При этом срабатывает датчик выдачи одной стержневой детали {не показ.), включается холостой ход сервоприво5

10 ко-экономические преимущества заявляе50

45 да, во время которого с помощью ползуна 8 сервопривода и зубчатого колеса 7 приводится в движение ползун 6, Последний вместе с кронштейном 12, в котором смонтирована кондукторная втулка 13, опускается вниз.

Шток 1 при этом остается на месте усилием пружины 5.

Кондукторная втуЛка опускается вместе с стержневой деталью к корпусной детали

14. В конце холостого хода.ползун 6 нажимает на упор 4 штока 1 и, преодолевая усилие пружины 5, опускается вниз вместе со штоком 1 до срабатывания датчика (не показ.), При этом шток 1 находится от кондукторной втулки 13 с стержневой деталью на расстоянии, равном величине рабочего хода. Затем шток 1 поворачивается на 180 при помощи кругового пневмоцилиндра 17.

При этом отверстие 2 выводится из зон запрессовки, эксцентрик 9, поворачиваясь вокруг оси вращения В с эксцентриком "е", . отодвигает выступ 1 О, взаимодействующий с эксцентриком 9 за счет пружины 18, и соединенный с отсекателем 11, отсекатель

11 выдвигается, открывая отверстие 15 кондукторной втулки 13, а стержневая деталь опускается к корпусной детали 14.

После окончания поворота начинается рабочий ход, в процессе которого ползун 6 вместе с кронштейном 12 и штоком 1 опускается вниз и запрессовывает стержневую деталь. При срабатывании датчика эапрессовки (не показ.) шток 1 поднимается, раз- . ворачивается на 180 и все устройство возвращается в исходное положение.

Пример, Шток выполнен из 2-х частей иэ материала сталь 20Х. Ось отверстия штока смещена относительно оси штока на 4 мм. Диаметр отверстия равен 4 мм.

Подпружиненньцп стержень выполнен из материала сталь 20Х.

Ползун выполнен из 2-х частей: одна из материала сталь 45, вторая — из стали 40Х.

Корпус выполнен из стали 45. Кондукторная втулка выполнена из стали 40Х, Диаметр отверстия втулки равен 3,2 мм.

Отсекатель выполнен из стали 40Х. Технимого технического решения по сравнению с прототипом выражается в следующем:

1, Устройство-прототип предназначено для запрессовки деталей только в пластмассовые корпуса, поскольку конструкция не позволяет развивать большие усилия запрессовки, не обеспечивает надежность и точность при эапрессовке

Конструкция предлагаемого устройства предназначена для запрессовки стержневых деталей в корпусные детали, выполненные как из металлических, так и иэ

1801722 пластмассовых материалов за счет введения штока с отверстием, выполненным эксцентрично оси штока с возможностью поворота вокруг своей оси.

2. В прототипе конструкция не позволя- 5 ет запрессовывать стержни различных диаметров, поскольку цангавый зажим и отверстие должно рассчитываться только на стержни определенного диаметра, чтобы избежать заклинивания. 10

Заявляемая конструкция позволяет за, прессовывать стержневые детали с диаметром от 2 до 4 мм путем замены кондукторной втулки. Стержневые детали, диаметр которых превышает 4 мм, эапрессовываются пу- 15 тем замены кроме кондукторной втулки еще и трубки, которой снабжен шток. .Кроме того, конструкция устройства позволяет совместить функции по установке стержневых деталей в корпусные детали и 20 запрессовке, Стержневая деталь попадает в отверстие кондукторной втулки, ориентиру -. ется и фиксируется в ней. Кондукторная втулка вместе с стержневой деталью опускается к корпусной детали, в которую стер- 25

° жневая деталь будет запрессовываться.

Шток поворачивается на 180 так, чтобы отверстие было выведено из зоны запрессовки, опускается и запрессовывает деталь.

При этом йе происходит смещения и откло- 30 нения стержневой детали, что повышает надежность и точность при запрессовке.

Перечисленные преимущества позволяют повысить надежность и точность при запрессовке, расширить технологические возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь, содержащее смонтированные на основании ложемент для корпусной детали, загрузочное устройство и механизм запрессовки в виде штока с отверстием, установленного с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и точности эапрессовки и расширения технологических возможностей, устройство снабжено установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно оси штока ползуном с размещенными в нем подпружиненными стержнями и кронштейном с кондукторной втулкой, отверстие которой соосно с отверстием штока, и подпружиненным отсекателем с выступом, при этом шток подпружинен, снабжен связанным с ползуном упором и эксцентриком,выполненным с воэможностью взаимодействия с выступом отсекателя и установленным с возможностью поворота относительно его оси в ползуне, а отверстие штока выполнено эксцентрично относительно оси штока и снабжено расположенной в нем трубкой.

180172? иг.2

Составитель О.Ивинская

Техред М.Моргентал Корректор Е,Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 817 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь Устройство для запрессовки стержневых деталей в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх