Токопроводящий рельсовый соединитель
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: контактмая шина изогнута дугой с отогнутым крючкообразным концом, на котором выполнены отверстия, В эти отверстия ввернуты болты . с гайками. На другом конце шины выполнены окна, через которые обеспечивается приварка нижней части шины к торцу накладки. При этом шины привариваются с двух сторон накладки и устанавливаются с двух сторон рельса в зоне стыка, контактируя с шейкой рельса посредством болтов. 4 ил.
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 60 M 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4863039/11 (22) 29.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (75) Б.А.Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР
N 402972, кл. Н 01 R 4/64, 1971. (54) ТОКОПРОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ
СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: контактИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей с улучшенным контактом между рельсами в зоне стыка, Цель изобретения — повышение наде>кности работы соединителей, На фиг.1 изобра>кен рельсовый стык в сборе и в разрезе по концу накладки с половиной соединителя, вид в торец накладки; на фиг.2- приварной токопроводящий рельсовый соединитель в сборе, профиль; нэ фиг.3 — фрагмент соединителя без регулировочных болтов; а на фиг.4 — его вид сверху.
Рельсовый соединитель представляет собой шину 1, изогнутую дугой с отогнутым концом, образующим крючок, На отог. утом конце выполнены отверстия 2 с резьбой под болты 3, снабженные гайкой 4,.выполняющей функцию контргайки. На другом конце шины 1 имеются окна 5, через которые производится приварка нижней части шины 1 к торцу накладки 6 одинарным швом, Шины
1 привариваются с двух сторон накладки 6,, БЫ, „18G181G А1 ная шина изогнута дугой с отогнутым крючкообразным концом, на котором выполнены отверстия, В зти отверстия ввернуты болты, с гайками. Нэ другом конце шины выполнены окна, через которые обеспечивается приварка нижней части шины к торцу накладки.
При этом шины привариваются с двух сторон накладки и устанавливаются с двух сторон рельса в зоне стыка, контактируя с шейкой рельса посредством болтов. 4 ил. и устанавливаются с двух сторон рельса 7 в зоне стыка.
Таким образом, на каждом токопроводящем рельсовом стыке устанавливаются четыре шины 1, С помощью болтов 3 и гаек
4 регулируется натяжка для создания надежного контакта между рельсом 7 и накладкой 6 с последующим креплением гайкой 4. " — а
Место, где болты 3 упираются в шейку Q() рельса 7, зачищается и первоначально смазывается графитной смазкой. Дальнейшая зачистка не нужна, так как регулировочные 0 болты 3 при проходе подвижного состава
;, буду скользить по шейке рельса 7, самозай чищая место касания.
Формула изобретения
Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий стыковую рельсовую на- д кладку и контактные шины, приваренные первыми концами к противоположным краям рельсовой накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, контактные шины выполнены упругими и изогнутыми дугой и снабжены окнами для.приварки, а на отогнутых крючкообразных вторых концах шин выполнено по край1801810 ней мере по два резьбовых отверстия, в которые ввернуты болты с гайками с воз4 можностью регулирования силы прижатия к шейке рельса.
1801810
Составитель С,Булычева
Техред М.Моргентал . Корректор H.Ñëoáoäÿíèê
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5