Шахтный локомотив

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями. Дополнительные колесные пары 6 установлены на рычагах 8, оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Колесные пары 3 и 6 связаны цепной передачей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 61 С. 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872577/11 (22) 11.10.90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема (72) Ю.А.Бодров, B.H.Äîðîæêèí, B,В.Процив и А,А.Сердюк (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1532396, кл. В 61 F 5/38, 1987, . Ы 1801825 А1 (54) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары

3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями. Дополнительные колесные пары 6 установлены на рычагах 8, оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9, Колесные пары 3 и 6 связаны цепной передачей, 1 з,п. ф-лы, 3 ил, 1801825

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается устройств для поддерживания или увеличения пусковой мощности или тормозного усилия с помощью дополнительных колес и может быть использовано на шахтных локомотивах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик шахтного локомотива, На фиг, 1 изображен шахтный локомотив, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода и ходовой части; на фиг. 3— принципиальная схема устройства управления давлением в гидроцилиндрах.

Предлагаемый шахтный локомотив .содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами

4, Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями 5. Локомотив оснащен дополнительными колесными парами 6 с резиновыми бандажами 7.

Дополнительные пары установлены на рычагах 8 оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Для регулировки давления в гидроцилиндрах установлен трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 10, а также источник давления 11, предохранительный клапан 12, гидроаккумуляторы 13, емкость для масла 14. Золотник гидрорасп- ределителя соединен с сердечником электромагнитной катушки 15 включенной в электрическую цепь тяговых двигателей локомотива. Колесные пары 3 и 6 связаны цепной передачей 16.

Устройство работает. следующим образом.

При движении локомотива на подъем или при трогании поезда возрастает ток тяговых двигателей, Так как катушка 15 включена в цепь тяговых двигателей локомотива, то по ней потечет ток пропорциональный по величине току указанных двигателей. Электромагнитное поле катушки 15 переместит золотник гидрораспределителя 10 в направлении Х, В результате отверстие А сообщится с отверстием С, При этом напорная магистраль соединится с магистралью гидроцилиндров 9. Давление в гидроцилиндрах начнет возрастать до тех пор пока усилие действующие на золотник со стороны отверстия В не уравновесит электромагнитного усилия катушки, В последнем случае золотник вернется в исходное положение, разобщив напорную магистраль с магистралью гидроцилиндров. В случае дальнейшего по вышения тока двигателей процесс повто. рится. При снижении тока равновесие золотника распределителя 10 нарушится и

Формула изобретения

1, Шахтный локомотив, содержащий раму, установленные на ней.посредством буксовых узлов основные колесные пары, кинематически связанные с тяговыми электродвигателями, и продольные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с соответствующими буксовыми узлами, а средними частями связанные с дополнительными колесными парами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен поперечными балками, жестко соединенными с вторыми концами соответствующих рычагов, и силовыми цилиндрами с приводным устройством, шарнирно связанными одними концами с рамой локомотива, а другими с соответствующими поперечными балками, а колеса дополнительных колесных пар он под действием давления в полости сообщающейся с отверстием В переместится в направлении У, соединив магистраль гидроцилиндров со сливной магистралью через отверстия О. Это приведет к снижению давления в гидроцилиндрах на величину, пропорциональную снижению тока двигателей локомотива. Гидроаккумуляторы служат для снижения скачков давления, Кроме того, . гидроаккумуляторы в гидросистеме цилиндров 9 выполняют роль амортизаторов. Таким образом величина усилия развиваемая в гидроцилиндрах пропорциональна величине тока тяговых двигателей или величине

15 силы тяги (торможения), Воздействуя посредством рычагов 8 на дополнительные колесные пары 3, гидроцилиндрй способствуют перераспределению вертикальной нагрузки между основными и до20 полнительными парами. В результате при повышении. тока на дополнительные пары будет действовать вертикальная нагрузка пропорциональная силе тяги. В связи с тем, что дополнительные колесные пары оснащены бандажами из резины (или полиуритана), имеющих коэффициент сцепления с рельсами в 2 — 3 раза выше чем стальные, предлагаемый локомотив будет иметь по- вышенную силу тяги или торможения, что

30 способствует улучшению его эксплуатаци. онных. характеристик. При движении локомотива на участках пути, имеющих небольшие уклоны (до 50/оо), на дополнительные колесные пары действует мини35 мальная вертикальная нагрузка,. Это способствует снижению сопротивлейия движению дополнительных пар и увеличи вает срок их службы. Кроме того, дополнительные колесные пары облегчают

40 вписывание локомотива в кривые малого радиуса

1801825 снабжены резиновыми бандажами и кинематически связаны с основными колесными парами.

2. ЛокОмотив по и, 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что силовые цилиндры выполнены гидравлическими, а их приводное устройство включает в себя напорную и сливную магистрали, трехлинейный трехпоэиционный управляемый. гидрораспределитель, первая линия и управляющий вход которого сообщены с верхними полостями указанных гидравлических цилиндров, а вторая и третья его линии сообщены соответственно с напорной и сливной магистралями, в первой его позиции сообщены первая и вторая

5 линии, во второй — все линии разобщены, а в третьей — сообщены первая и третья линии, и включенную в электрическую цепь тяговых электродвигателей электромагнитную катушку с сердечником, который

10 соединен с золотником указанного гидрораспределителя.

Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o
Наверх