Тяговое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Садиалистическиз

Ресаублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ел. 20Ь, 15/02

Заявлено 26.Х.1961 (№ 749414/27-1Ц с присоединением заявки №

MBIRA В 61с

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.III.19б7

Комитет ао делам изобретеиий и открытий ари Сосете Мииистрав

СССР

УДК

Автор изобретения

В. С. Берсенев

Заявитель

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам и снабженной тяговым органом, который представляет собой два горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колеса, смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных между собой стержнями, соединенными при помощи шарниров. Начальный затяг колес обеспечивается применением пружин, закрепленнь|х на тягах.

Описываемое устройство отличается от из-, вестных тем, что на крайних стержнях жестко закреплены тяги, связанные посредством шарниров с датчиком, выполненным в виде корпуса, внутри которого размещена штанга, замыкающая установленные в корпусе контакты, соединенные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержнями.

Тяговое устройство такой конструкции обеспечивает автоматическое настраивание устройства на оптимальный тяговый режим.

На фиг. 1 схематически изображено тяговое устройство; на фиг. 2 — датчик в разрезах.

Тяговые колеса 1, воздействующие на рельс

2 с двух сторон, располагаются на рычагах 8, которые связаны между собой стержнями 4 и

5 и соединены с корпусом 6 .локомотива тягами 7. При этом колеса 1 постоянно прижаты к рельсу 2 при помощи пружин 8.

В процессе эксплуатации устройства его параметры могут изменяться, что выражается отклонением величины угла Р от расчетного значения. Для автоматического восстановления расчетной величины угла Р устройство оборудуется датчиками 9, шарнирно укрепленными иа тягах 10, жестко сьязаниых со стержнями 4, и винтовыми настраивающими

10 механизмами 11 с электродвигателями 12.

Датчики 9 контролируют угол Р.

Сигнал на механизмы 11 для регулирования угла р поступает с датчика 9 той стороны, через которую передается сила тяги на кор15 пус локомотива.

В корпусе 18 датчика разме цен кожух 14, внутри которого на резьбе установлена штанга 15. Кожух опирается на полукольца подшипника 16 и направляющий стержень 17.

На левом конце кожуха 14 имеется кольцевой прилив 18.

Датчик проушинами на корпусе 13 и крышке 19 соединен с тягами 10, которые монти25 руются так, чтобы кожух 14 штанги перемещался относительно корпуса 18 на определенное расстояние l, зоны В и Б при изменении угла Р от расчетной величины до 90 . Это достигается подбором необходимой величины

30 угла ññ.

152245

Фиг. 1

Конструкцией датчика предусмотрено также перемещение кожуха 14 на расстояние l> в сторону, соответствующую уменьшению угла р (зона Д). При уменьшении угла Р кожух 14 перемещается влево и кольцевым приливом

18 воздействует на щуп 20, заставляя приподняться рычаг 21, располагающийся в зоне Д.

Упор 22 замыкает левые контакты 28, включаются двигатели 12 механизмов 11 и угол Р увеличивается. Расстояние между проушинами возрастает, кольцевой прилив 18 возвращается в зону I; левые контакты размыкаются и двигатели 12 механизмов 11 отключаются. При увеличении угла р кольцевой прилив

18 перемещается вправо, входит в зону В и щупом приподнимает рычаг 24, который замыкает правые контакты (на чертеже не показаны). Электродвигатели 12 механизмов 11 включаются и угол р уменьшается. Расстояние между осями пружин начинает сокращаться, прилив 18 возвращается в зону Г и двигатели 12 выключаются.

При реверсировании тягового устройства кольцевой прилив 18 перемещается в зону Б, а так как щуп рычага 24 располагается только в зоне В, то датчик этой стороны устройства отключен и сигналы подаются на датчик 9 настраивающих механизмов 11, размещенный с противоположной стороны тягового устройства.

При эксплуатации устройства могут меняться условия сцепления колес с рельсом. Однако левая часть датчика 9 служит для сохранения величингя угла Р. а следовательно, и условий сцепления. Для этого датчик снабжен корректирующим устройством, включающим штангу 15, муфту 2б с червячным венцом и шлицевой нарезкой внутри и червяк 2б, заключенные в корпус 27.

При вращении червяка 2б вращается муфта

25 с червячным венцом. Через шлицевое соединение вращение передается кожуху 14, который перемещается вдоль оси датчика, изменяя расчетную величину расстояния между проушинами. При ввинчивании штанги 15 в кожух 14 передаточное отношение обратной

1О связи уменьшается, а при вывинчивании увеличивается, повышая давление тяговых колес 1 на рельс 2.

Корректируюшее устройство соединено с корректором, устаповлепным в кабине маши15 н иста.

Предмет изобретения

Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещаю20 щуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух, горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной пло25 скости и связанных между собой посредством стержней, соединенных при помощи шарниров, с использованием закрепленных на тягах пружин, обеспечивающих начальный затяг колес, отличающееся тем, что, с целью автомаЗО тического настраивания устройства на оптимальный тяговый режим, на крайних стержнях жестко закреплены тяги, шарнирно связанные с датчиком, выполненным в виде корпуса с размещенной в нем штангой, замыкаю35 щей установленные в корпусе контакты, электрически связанные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержня;III.

152245

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. М. Белугина и Г. Е. Опарина

Заказ 259/5 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Сероза, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх