Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства

 

Использование: в устройствах для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: гидросистема содержит соединяемый с рабочим органом 3 гидроцилиндр 1 поджима, вибрационный гидроцилиндр 4 двойного действия, шток которого жестко связан с корпусом гидроцилиндра 1 поджима, а корпус соединен со вторым рабочим органом, источник импульсной подачи текучей среды, включающий в. себя насос 15, гидропневмоаккумулятор 19, предохранительный клапан 18, гидрораспределитель 14, состоящий из однои двухступенчатых плунжеров 20, 21, взаимодействующих с шариковым запорным .элементом 22, в полости корпуса выполнены две расточки 32; 33, а на плунжерах - по одной проточке 34, 35. Гидросистема .также содержит управляющий двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 39 с принудительным регулируемым механическим приводом. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (sr)s Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСЛНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863290/11 (22) 31.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 . (71) Винницкий политехнический институт (72) С,И.Ткаченко, А,Б,Волошин и И.В,Коц (56) Авторское свидетельство СССР

N1761844,,кл. Е 01 В 27/16, 1990. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование: в устройствах для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Сущность изобретения: гидросистема содержит соединяемый с рабочим органом 3 гидроцилиндр 1 поджима, вибрационный гидроцилиндр 4 двойного действия, шток которого жестко связан с корпусом гидроцилиндра 1 поджима, а корпус соединен со вторым рабочим органом, источник импульсной подачи текучей среды, включающий в, себя насос 15, гидропневмоаккумулятор 19, предохранительный клапан 18, гидрораспределитель 14, состоящий из одно- и двухступенчатых плунжеров 20, 21, . взаимодействующих с шариковым запорным элементом 22; в полости корпуса выполнены две расточки 32; 33, а на плунжерах — по одной проточке 34, 35, Гидросистема .также содержит управляющий двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель

39 с принудительным регулируемым механическим приводом. 1 ил.

1802026

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для уплотнения балласта под шпалами и предназначено для использования в агре.гате путевых машин при ремонте и строительстве полотна железнодорожного пути.

Целью изобретения является упрощение конструкции, На чертеже изображена полуконструктивно гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства.

На раме базовой машины размещены гидроцилиндр поджима 1, шток 2 которого шарнирно связан с исполнительным рабочим органом 3, вибрационный гидроцилиндр двойного действия 4, шток 5 которого жестко связан с корпусом гидроцилиндра поджима 1, а корпус имеет шарнирну<о связь со вторым исполнительным рабочим органом. Поршень 6 делит гидроцилиндр под>кима 1 на поршневую 7 и штоковую 8 полости, каждая из которых попеременно периодически может быть связана с напорной и сливной гидромагистралями внешней гидросистемы, смонтированной на базовой машине. Поршень 9 делит вибрационный гидроцилиндр двойного действия 4 на две полости 10, 11, соединенные соответственно гидролиниями 12, 13 с корпусом основного гидрораспределителя 14, Насос 15, подключенный к двигател<о 16, напорной гидромагистралью 17 также связан с корпусом основного гидрораспределителя 14, Напорная гидромагистраль 17 соединена с предохранительным клапаном 18 и гидропневмоаккумулятором 19, В полости основного гидрораспределителя 14 размещены оппозитно друг к другу одноступенчатый 20 и двухступенчатый 21 плунжеры, между передними выступающими частями которых расположен шариковый запорный элемент

22, в< <полненный с возможностью периодического взаимодействия с двумя установочными седлами, Одноступенчатый плунжер

20 упруго поджат регулируемой посредством винта 23 пружиной 24 к шариковому запорному элементу 22, находящемуся в силовом контакте с герметизирующим установочным седлом, Диаметры плунжеров 20, 21 выполнены таким образом, чтобы собл<одались условия; d«> dL

26. Шариковый запорный элемент 22 расположен в центральной расточке 27 корпуса основного гидрораспределителя 14, которая вместе с задними рабочими полостями

26, 28 под торцами обоих плун>керов 20, 21 сообщена гидролиниями 29, 30, 31 с нэпор50

55! образованную двухступенчатым плунжером

21 и корпусом, Из центральной расточки 27 через передню<о рабочую полость 37 одноступенчатого плунжера 20, гидролинию 13 рабочая жидкость попадает в рабочую полость 11 вибрационного гидроцилиндра двойного действия 4. В результате поршень

9 вибрационного гидроцилиндра двойного действия 4 и корпус последнего переместятся во взаимно противоположные стороны, вытеснив рабочую жидкость из рэбо <ей по. ной гидромагистраль<о 17. В полости корпуса основного гидрораспределителя 14 выполнены две расточки 32, 33, а нэ плунжерах — проточки 34, 35. Передние рабочие поло > сти 36, 37, образованные над установочными седлами, имеют раздельную гидравлическую связь с соответствующими расточками 32, 33 в корпусе и рабочими камерами 10, 11 вибрационного гидроцилиндра двойного действия 4. Проточки 34, 35, выполнены соответственно на плунжерах 20, 21, сообщены со сливом. Промежуточная полость 25, образованная двухступенчатым плун>кером 21 и корпусом, посредством регулируемого дросселя 38 связана с напорной гидромагистралью 17, а также через управляющий дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 39 с принудительным механическим приводом от двигателя 40 с регулируемой частотой вращения имеет возможность периодического сообщения со сливом, Работает гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства следующим образом.

При подаче в поршневую 7 или штоковую 8 полости гидроцилиндра поджима 1 рабочей жидкости от внешней гиДросисте мы, смонтированной на базовой машине, поршень 6 со штоком 2 будет перемещать исполнительные рабочие органы 3. Таким образом. гидроцилиндр поджима 1 выполняет функци<о предварительной настройки рабочих подбивочных инструментов на требуемый размер, а также осуществляет постоянный статический поджим шпалоподбивочных инструментов в процессе уплотнения балласта. Динамическая составля<ощая сил уплотнения, суммируемая с

40 усилием статического под>кима, образуется вибрационным гидроцилиндром двойного действия 4, При работе двигателя 16 насос

15 нагнетает рабочую жидкость в напорную гидромагистраль 17, откуда жидкость посту45 пает в задние рабочие полости 26, 28 под торцами плунжеров 20, 21, центральную расточку 27 в корпусе основного гидрораспределителя 14, через регулируемый дроссель 38 в промежуточную полость 25, 1802026

30

55 лости 10 через гидролинию 12, расточку в корпусе 32 и проточку 34 в плунжер 21 на слив, При этом исполнительные рабочие органы сближаются. Диаметры плунжеров 20, 21 выполнены таким образом, чтобы в данный момент времени усилие, создаваемое давлением рабочей жидкости на торце двухступенчатого плунжера 21, уравновешивалось усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости на торце одноступенчатого плунжера 20, а шариковый запорный элемент 22 был герметично прижат к установочному седлу только под воздействием пружины 24 в положении, показанном на рисунке. При включении приводного двигателя 40 управляющий дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 39 связывает промежуточную полость 25 двухступенчатого плунжера 21 со сливом.

Вследствие падения давления в промежуточной полости 25 усилие, создаваемое на торце. двухступенчатого плунжера 21, оказывается превышающим усилие, создаваемое на торце одноступенчатого плунжера

20, и усилие пружины 24. В результате. двухступенчатый плунжер 21 отжимает шариковый запорный элемент 22 к противоположному герметизирующему установочному седлу. Рабочая полость 11 вибрационного гидроцилиндра двойного действия 4 через гидролинию 13, расточку

33 в корпусе основного гидрораспределителя 14 и проточку 35 в одноступенчатом плунжере 20 соединяется со сливом, а рабочая полость 10 через гидролинию 12, переднюю рабочую полость 36 двухступенчатого плунжера 21, центральную расточку 27 и гидролинию 29 соединяется с напорной гидромагистрал ь ю 17. В резул ьтате, и роисходит относительное перемещение поршня

9 и корпуса вибрационного гидроцилиндра

4, а исполнительные рабочие органы 3 раздвигаются, производя при этом полезную работу по уплотнению балласта под шпалой. По окончании рабочего хода управляющий дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 39 отсекает промежуточную полость 25 двухступенчатого плунжера 21 от слива, в ней создается давление, которое и возвращает шариковый запорный элемент 22, плунжеры 20 и 21 в исходное положение, показанное на чертеже. Далее рабочий цикл повторяется в автоматическом режиме.

Частота колебаний исполнительных рабочих органов 3 зависит от частоты следования перепадов давления в промежуточной полости 25 двухступенчатого плунжера 21, периодически связываемых со сливом посредством управляющего дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя

39, генерирующего перепады давления соответственно частоте вращения вала приводного двигателя 40.

Регулируя частоту вращения вала приводного двигателя.40, можно изменять частоту колебаний рабочих подбивочных инструментов. При помощи регулируемой пружины 24 совместно с предохранительным клапаном 18 можно настраивать гидросистему на рабочее давление в напорной гидромагистрали 17, определяющее энергию силовых импульсов рабочих подбивочных инструментов.

Предложенная гидросистема обладает следующими преимуществами по сравнению с прототипом: — упрощение конструкции за счет уменьшения числа конструктивных элементов, входящих в нее.

Формула изобретения

Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства, содержащая соединяемый с одним рабочим органом гидроцилиндр поджима, связанный со вторым рабочим органом вибрационный гидроцилиндр двойного действия, шток которого жестко прикреплен к корпусу гидроцилиндра поджима, и сообщенный с источником импульсной подачи текучей среды, включающий в себя насос, гидропневмоаккумулятор, предохранительный клапан и два гидрораспределителя, первый из которых состоит из расположенных оппозитно одно- и двухступенчатого плунжеров, взаимодействующих с шариковым запорным элементом, расположенным в центральной расточке корпуса и установленным с воз-. можностью взаимодействия с установочными седлами, двухступенчатым плунжером ограничены в корпусе промежуточная и задняя рабочие полости, при этом задняя рабочая полость и рабочая полость под торцом одноступенчатого плунжера соединены с напорной магистралью, с которой через регулируемый дроссель также соединена промежуточная рабочая полость, а второй гидрораспределитель установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком, насаженным на вал приводного двигателя с регулируемой частотой вращения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе указанного первого гидрораспределителя в зонах его плунжеров выполнены две расточки, сообщенные с соответствующими полостями вибрационного гидроцилиндра двойного действия и с передними рабочими полостями первого гидрораспределителя, а проточки. которые выполнены на его плунжерах, сообщены со

1802026

Составитель С,Ткаченко

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редакгор

Заказ 832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сливной магистралью, при этом второй гидрораспределитель выполнен двухпозиционным двухлинейным, в одной позиции соединяющим напорную магистраль, соединяющую промежуточную рабочую полость с регулируемым дросселем, со сливной, а в другой — разобщающим эти магистрали.

Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх