Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21, :4428518/06 (22 23.05.88 (46 15,03.93, Бюл, N. 10 (72 M.Ã. Доманин, А.М. Иванов и Л.И. Поляшов (56/ Авторское свидетельство СССР

N 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984., (54) СИСТЕМА ЭЛ.ЕКТ.РОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится .к двигателестро нию и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. Целью изобретения является по ышение надежности пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, Система пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 тягового реле, выключатель

8 батареи, устройство 9 разогрева с коммутаЧионным элементом 10 и выключатель 11 разогрева, Аккумуляторная батарея 1 включеНа в систему через выключатель 8, конден.Я2 1802199 А1 саторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 4 напряжения, стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 3 через контакт 6 тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 7. Устройство 9 разогрева подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 11, а коммутационный элемент 10 подключен параллельно конденсаторной батарее 3. Устройство 9 разогрева может быть выполнено в виде электромагнитного реле, а коммутационный элемент 10 — в виде контакта этого реле. Коммутационный элемент 10 может быть также выполнен на основе тиристора. Конденсаторная батарея 3 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 4 напряжения. Перед пуском конденсаторная батарея 3 разогревается путем разряда через коммутационный элемент 10т Этим достигается снижение внутреннего сопротивления конденсаторной батареи 3. Для требуемого разогрева конденсаторной батареи 3 может быть проведено несколько циклов заряд— короткое замыкание, 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1802199

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. снабженных двигателями внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.

На фиг. 1 представлена электрическая схема системы пуска; на фиг, 2 — пример ее 10 выполнения с использованием бесконтактного силового коммутационного элемента; на фиг. 3 — возможная зависимость внутреннего сопротивления конденсаторной батареи (при использовании конденсаторов с двойным электрическим слоем) от температуры.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер

2, конденсаторную батарею 3, преобразова- 20 тель 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 тягового реле и выключатель 8 батареи. Причем аккумуляторная батарея 1 включена в систему через выключатель 8 батареи. кон- 25 денсаторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 4 напряжения, а стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 3 через замыкающий контакт 6 тягового реле 5, 30 которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 7 тягового реле.

Система также содержит устройство 9 разогрева конденсаторной батареи с коммутационным элементом 10 и выключатель 11 35 разогрева, П ри этом устройство 9 разогрева подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 11 разогрева, а коммутационный элемент 10 подключен параллельно конденсаторной батарее 3. Устройство 9 ра- 40 зогрева может быть выполнено в виде электромагнитного реле, при этом обмотка реле устройства 9 для разогрева подключена к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 11 разогрева. Для выполнения комму- 45 тационного элемента.10 может быть использован тиристор 12 с резистором 13 в цепи управления. При этом резистор 13 подключается к управляющему электроду тиристора 12 через контакт 14 реле устройства

9, Система работает следующим образом.

При замыкании выключателя 8 аккумуляторная батарея 1 подключается к преобразователю 4 напряжения и происходит 55 заряд конденсаторной батареи 3, После того, как конденсаторная батарея 3 зарядится до требуемого значения напряжения, замыкается выключатель 11 разогрева. При этом устройство 9 разогрева, выполненное, например, в виде электромагнитного реле, срабатывает и замыкает коммутационный элемент 10. Конденсаторная батарея 3 замыкается накоротко, что приводит к выделению запасенной в ней энергии на ее. внутреннем сопротивлении. Это обеспечивает разогрев конденсаторной батареи 3.

Через некоторое время выключатель 11 размыкается и конденсаторная батарея 3 снова заряжается от преобразователя 4 напряжения. При выполнении коммутационного элемента 10, согласно фиг, 2, тиристор 12 открывается после замыкания контакта 14 реле устройства 9. Затем выключатели 8 и

11 размыкаются, что обеспечивает запирание тиристора 12 после окончания разряда конденсаторной батареи 3.

Для разогрева конденсаторной батареи может быть произведено несколько циклов заряд-короткое замыкание.

После достаточного прогрева конденса-. торная батарея 3 вновь заряжается до номинального напряжения. Для пуска двигателя замыкается выключатель 7, тяговое реле 5 срабатывает и замыкает контакт 6, Конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер

2 и происходит раскрутка двигателя внутреннего сгорания. Разогрев конденсаторной батареи 3 производится для снижения ее внутреннего сопротивления в условиях отрицательных температур, Путем снижения внутреннего сопротивления конденсаторной батареи 3 достигается увеличение тока через стартер 2 во время пуска двигателя, Количество циклов заряд — короткое замыкание должно быть достаточным для уменьшения внутреннего сопротивления конденсаторной батареи до величины, при которой запуск двигателя становится гарантированным, Формула изобретения

1. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь . напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель тягового реле и выключатель батареи, причем аккумуляторная батарея включена в систему через выключатель батареи, конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, а стартер подключен к конденсаторной бм арее через контакт тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя при низких температурах

1802199 окружающей среды, она снабжена устройством разогрева конденсаторной батареи с коммутационным элементом и выключател м разогрева, при этом устройство разогрева подключено к аккумуляторной 5 батарее через выключатель разогрева, а коммутационный элемент подключен пареллелЬно конденсаторной батарее, 2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что устройство разогрева выполнено в виде электромагнитного реле, а коммутационный элемент — в аиде контакта этого реле, причем реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель разогрева, а замыкающий контакт реле включен параллельно конденсаторной батарее.

1802199 1я О"

2,0

Эиг.З

Составитель А. Журавлев

Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх