Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: свеча зажигания имеет корпус 1, центральный электрод 3, изолятор 4 и нагревательный элемент 6. Нижняя часть корпуса выполнена в виде стакана, к дну которого соосно центральному электроду прикреплен второй электрод 12. В боковых стенках нижней части корпуса выполнены отверстия 15, расположенные радиально по отношению к искровому промежутку . 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 Т 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4938250/06 (2) 22.05.91 (46) 15,03.93, Бюл. N 10 (75) А.Н, Салов (56) Заявка Великобритании N. 2185529, кл. Н 01 Т 13/18, 1987. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„Я) „„18G2382 А1 (57) Сущность изобретения: свеча зажигания имеет корпус 1, центральный электрод

3, изолятор 4 и нагревательный элемент 6.

Нижняя часть корпуса выполнена s виде стакана, к дну которого соосно центральному электроду прикреплен второй электрод

12. В боковых стенках нижней части корпуса выполнены отверстия 15, расположенные радиально по отношению к искровому промежутку, 1 ил.

1802382

Составитель А, Силов

Техред M,Mîðãåíòàë

Корректор М. Демчик

Редактор

Заказ 850 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству свечей зажигания применяемых на двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности свечи йутем уменьшения обдува электродов.

На чертеже показан. пример выполнения предлагаемой свечи зажигания.

Свеча зажигания содержит корпус 1 с выполненной в его нижней части резьбой

2 для ввертывания в цилиндр двигателя, центральный электрод 3, пропущенный через изолятор 4, токопроводящий герметик 5, электронагревательный элемент 6, распо. ложенный в кольцевом пазу 7, выполненном на наружной поверхности изолятора, дополнительно имеющим узкий продольный паз 8 для размещения отводов от нагревательного элемента: один отвод подключен на массу — на теплоотводящую шайбу 9 корпуса свечи, второй отвод стыковой сваркой закреплен с кольцевой контактной клеммой напряжения 10 (выключатель в схеме не показан), Электронагревательный элемент выполнен в виде спирали из нихрома, имеющий в конкретном примере выполнения прямоугольную форму (может быть круглой).

Внутри спирали расположен асбестовый шнур 11 для повышения стабильности термоэлемента. Второй электрод 12 смонтирован соосно центральному электроду 3 в дне

13 стаканообразной камеры 14 с боковыми отверстиями 15 в зоне искрового промежутка, являющейся продолжением корпуса 1.

Между электродом 12 и центральным электродом 3 образован искровой промежуток, B целях уменьшения длины свечи, верхняя часть изолятора изготовлена с кольцевыми углублениями 1,6.

Свеча зажигания работает следующим образом, Перед пуском холодного двигателя, ° предварительно при помощи выключателя (не показан) замыкают цепь — клемма нап ряжения 10, нагревательный элемент 6, теплоотводящая шайба 9 (корпус свечи), включая одновременно шесть свечей. При этом (в течение 40 с) производится электроподогрев свечи, При работе двигателя в прогреве свечи нет необходимости, отключение производится выключателем, при этом сигнальная лампа (на чертеже не показана) гаснет.

При такте всасывания и такте сжатия за счет стаканообразной камеры уменьшается скорость циркуляции рабочей смеси перед

"5 электродами, уменьшается эффективность их обдува и.следовательно увеличивается температура между электродами.

Таким образом использование предлагаемого технического решения позволит по20 высить эффективность свечи за счет уменьшения обдува электродов, что предотвращает конденсацию топлива между ними, обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах и исключает необходимость прокаливания свечей паяльной лампой снижающего надежность и дальновечность свечей;

Формула изобретения

30 Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, центральный электрод,. изолятор, расположенный в корпусе коаксиально цент. ральному электроду, второй электрод и

35 электронагревательный элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, нижняя часть корпу,са выполнена в виде стакана, к дну которого соосно с центральным электродом прикреп40 лен второй электрод, а в боковых стенках стакана выполнены отверстия, расположенные радиально по отношению к искровому и ромежутку.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свечам зажигания в частности для малоразмерных газотурбинных и жидкостных реактивных двигателей

Изобретение относится к свечам зажигания, в частности к свечам поверхностного разряда газотурбинных и реактивных двигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к свечам зажигания, применяемым для розжига горючих смесей в камерах сгорания двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим запальным устройствам для поджигания горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх