Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство зажигания содержит устройство контроля работоспособности свечи, выполненное в виде газонаполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи со стороны контактной части центрального электрода При этом индикатор выполнен кольцевой формы Устройство снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

союз советских . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 Т 13/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" 1 1082 в

Д 3 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814827/06 (22) 17.04,90 (46) 15.07.92. Бюл. N 26 (75) В.В,Бобров (53) 621 43(088 8) (56) Патент США N 352, 157, кл. 324-18, опублик. 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения; устройство зажигания содержит устройство контроля раИзобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении искровых свеч зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна искровая свеча зажигания, содержащая корпус с закрепленным на нем боковым электродом и изолятор с центральным электродом, причем на боковом электроде выполнен изгиб, перпендикулярный оси центрального электрода 1.

Недостатком данной конструкции является то, что для определения неработоспособной свечи необходимо ее снятие с двигателя и последующая диагностика годнасти.

Известно устройство зажигания для

ДВС, содержащее корпус с электродами и устройство контроля работоспособности. установленное концентрично токопроводу.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции устройства контроля работоспособности свечи.

Цель изобретения — упро.цение конструкции устройства контроля работоспособности свечи.

Указанная цель достигается тем, что устройство контроля выполнено в виде газо„„. Ы„„1748217 А1 ботоспособности свечи, выполненное в виде газонаполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи со стороны контактной части центрального электрода. При этом индикатор выполнен кольцевой формы. Устройство снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму 2 з.п. ф-лы, 2 ил. наполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи со стороны контактной части центрального электрода, при этом индикатор выполнен кольцевой формы, а устройство снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройства с газонаполненным индикатором. разрез; на фиг. 2 — вид сверху.

Газонаполненный индикатор выпал.нен из прозрачной емкости 1 кольцевой формы с двумя электродами 2, каждый из которых расположен в направлении корпуса 3 и цейтрального электрода 4.

Индикатор установлен на изоляторе 5 до упора в корпус, В процессе работы в момент зажигания между корпусом и центральным электродом образуется электрическое поле, которое, воздействуя на электроды диода, зажигает газ, тем самым свидетельствуя наличием сечения о исправной работе. В случае неисправности (например, при пробое) электрическое попе

1748217

15

25

35

50 формы отсутствует (или незначительно) и свечения на индикаторе не происходит.

Таким образом, наблюдая эа свечением газа на индикаторе(или за отсутствием его), определяют работоспособность свечей зажигания (и системы зажигания в целом) на работающем двигателе.

При этом отпадает необходимость дополнительного снятия и установки свечей при определении работоспособности (наи ример, когда двигател ь троит), При выполнении газонаполненного индикатора из нескольких участков, каждый из которых является диодом с различным порогом зажигания, появляется возможность производить визуально диагностику степени работоспособности свечи.

Индикатор, показанный на фиг, 2, выполнен с двумя газонаполненными диодами.

Участок 6 индикатора представляет собой газонаполненный диод с высокой чувствительностью (низким порогом зажигания).

Участок 7 содержит другой диод с более высоким пдрогом зажигания и соответству етуровню воздействия электрического поля на свече в оптимальных режимах работы двигателя и системы зажигания.

Уровень порога зажигания газа, устанавливаемый в газонаполненных диодах, зависит от конструктивных особенностей свечи (геометрических параметров, материала изолятора и т.п.), параметров диода и его электродов, электрических параметров оборудования системы зажигания и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовал стабильному свечению газа при воздействии на электроды индикатора электри«еским полем, возникаемым в месте установки его свече.

При пуске холодного двигателя, когда свечи сравнительно сырые и имеют меньшее сопротивление на электродах свечей, возможно незначительное падение напряжения, соответственно свечение будет на более чувствительном диоде и оно должно быть обязательным.

При прогреве двигателя (выходе его в оптимальный режим) должно быть устойчивое свечение на двух диодах на индикаторе.

Неустойчивое свечение или отсутствие его указывает о дефекте свечи (трещины, загрязнение, попадание воды и т,п.), Отсутствие свечения на индикаторах всех свечей указывает о неисправности системы зажигания.

Количество диодов на индикаторе может быть более двух (чем больше диодов, тем шире диапазон диагностики). При этом уровень порога зажигания диода на индика5 торе должен быть выше (ниже) следующего за ним и находится в диапазоне уровня воздействия электрического поля на свече

Работа газонаполненных диодов не может отрицательно влиять на работу свечей, так как они являются стабилизаторами напряжения, т.е, наоборот способствуют устойчивости искрообразования на свече.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет более просторную конструкцию. Съемная конструкция индикатора удешевляет стоимость свечей с устройством визуального наблюдения за ее работой, Кроме того, индикатор может быть использован на других свечах.

Наглядность работы свечей и системы зажигания на автомобиле существенно облегчает эксплуатацию его, Таким образом, использование изобретения позволяет облегчить поиск неисправностей при эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания; за счет упрощения конструкции устройств для зажигания ДВС с устройством наблюдения за их работой сократить затраты и сроки на их изготовление, а эа счет оперативной диагностики, которое позволяет предлагаемое устройство, сократить расходы топлива и простои автомобильной техники, Формула изобретения

1. Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее искровую свечу зажигания, включающую корпус, изолятор, боковой электрод и центральныи электрод с контактной частью и устройство контроля работоспособности свечи зажигания, установленное концентрично токоподводу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство контроля выполнено в виде газонаполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи зажига ния со стороны контактной части центрального электрода.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что индикатор выполнен кольцевой

3. Устройство по и., отл ича ю щееся тем, что оно снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем. индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму.

1748217

Составитель В.Бобров

Техред M.Moðãeíòàë

Корректор M.éàðoøè

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам зажигания легких топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава
Наверх