Приспособление для слива отстоя топлива из баков

 

Изобретение относится к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, а именно к устройствам для обслуживания силовой установки. Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков. Устройство, содержащее приемную воронку и штангу со сливным патрубком , снабжено спорно-подъемным устройством выполненным в виде полой трубы с разъемным узлом крепления к штанге и телескопически связанным с трубой опорным элементом с подпятником и продольным пазом, подъемным механизмом, выполненным в виде рычага, одно плечо которого шарнирно закреплено на полой трубе, а другое снабжено рукояткой. Кроме того, узел крепления полой трубы к штанге выполнен в виде подпружиненных фиксаторов, взаимодействующих с кольцевыми зубьями. При работе устройства его корпус раздвигается за счет полой трубы и фиксируется в раздвинутом положении пальцами. Поворотом ручки рычаг поднимает корпус вверх, в результате чего происходит обжатие нажимным штырем приемной воронки сливного топливного бака и открытие клапана. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, а именно к устройствам для обслуживания силовой установки. Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков. На фиг. 1 показан общий вид приспособления; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Приспособление для слива отстоя топлива из баков содержит приемную воронку 1 с нажимным штырем 2, установленную в верхней части штанги 3 со сливным патрубком 4. Кроме того, приспособление снабжено опорно-подъемным устройством, включающим опору 5 с подвижно установленным в ней трубчатым корпусом 6, снабженным в верхней части подпружиненными фиксаторами 7, взаимодействующими с кольцевыми зубьями 8, выполненными на законцовке 9, образованной на нижней части штанги 3, устанавливаемой в корпусе 6. Устройство снабжено рычагом 10, шарнирно прикрепленным к нижней части корпуса 6, при этом ось 11 шарнира расположена в продольном пазу 12 опоры 5, а ко второму концу рычага прикреплена рукоятка 13. Средняя часть рычага 10 взаимодействует с горизонтальной площадкой опоры 5. На конце патрубка 4 установлен крюк 14 для подвески ведра 15, а также штырь 16 для фиксации на нем контейнера 17 с емкостью для отстоя топлива. Приспособление работает следующим образом. Левой рукой берут приспособление за корпус 6 с одновременным прижатием к корпусу 6 рукоятки 13. В открытый лючок ниши фюзеляжа летательного аппарата, где расположен клапан слива топлива из топливного бака, вводят воронку 1. Правой рукой берут штангу 3 и направляют нажимной штырь 2 до контакта с углублением на сливном клапане топливного бака. Удерживая штангу 3 правой рукой так, чтобы штырь 2 находился в контакте со сливным клапаном, левой рукой опускают корпус 6 вниз до взаимодействия опоры 5 с поверхностью аэродрома. При этом приспособление раздвигается, а законцовка 9 выходит из корпуса 6 и происходит самофиксация его за счет взаимодействия подпружиненных фиксаторов 7 с кольцевыми зубьями 8. На конец сливного патрубка 4 устанавливают емкость для отстоя (ведро или контейнер с емкостью). Затем поворачивают ручку 13 вниз. При этом поворачивается рычаг 10, средняя его часть опирается на опору 5, а конец рычага 10 с осью 11, расположенной в продольном пазу 12 опоры 5, поднимается, а вместе с ним поднимается и корпус 6, в результате чего происходит обжатие нажимным штырем 2 сливного топливного бака и его открытие. При повороте рукоятки 13 вниз на 10-15о от вертикального положения происходит открытие клапана бака на 50 % , а повороте на 35о - полное открытие сливного клапана. После слива необходимого количества отстоя топлива из бака сливной клапан бака закрывают путем поворота рукоятки 13 вверх. Таким образом берут необходимое количество проб отстоя топлива. Скорость истечения топлива в емкость регулируют, изменяя угол поворота рукоятки 13. Для уборки приспособления из-под летательного аппарата одной рукой берутся за рукоятки фиксаторов 7, а другой придерживают штангу 3. Затем нажимают фиксаторы 7 и выводят воронки 1 из ниши фюзеляжа, опуская штангу 3. Положительный эффект от использования приспособления заключается в повышении удобства пользования при сливе топлива из низкорасположенных топливных баков. Устройство легко устанавливается в исходное положение одним человеком в условиях ограниченного пространства. При сливе топлива нет необходимости удерживать устройство, т. к. оно имеет опору о поверхность аэродрома и находится в устойчивом положении. Для открытия сливного клапана топливного бака надо только повернуть рукоятку, при этом, изменяя угол отклонения рукоятки, легко регулировать количество сливаемого отстоя топлива. (56) Авторское свидетельство СССР N 1434692, кл. B 64 D 37/00, 1987. Самолет АН-24. Техническое описание. кн. YII, изд. YII, М. : Машиностроение, 1968, с. 74, фиг. 86.

Формула изобретения

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ, содержащее приемную воронку и штангу со сливным патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков, оно снабжено опорно-подъемным устройством, выполненным в виде трубчатого корпуса с разъемным узлом крепления к штанге, телескопически связанного с опорой, имеющей продольный паз, а также рычагом, один конец которого шарнирно соединен с нижним концом корпуса с осью шарнира, расположенной в продольном пазу опоры, а рукоятка прикреплена к второму концу рычага, причем средняя часть рычага взаимодействует с поверхностью пяты опоры. 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления полого корпуса к штанге выполнен в виде размещенных в верхней части трубы подпружиненных фиксаторов, взаимодействующих с образованными на нижней части штанги кольцевыми зубьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области слива жидкости из резервуаров и может быть использовано , например, в баках насосных установок гидрофицированных шахтных крепей угледобывающих комплексов

Изобретение относится к области слива жидкости и может быть использовано , например, в баках насосных установок гидрофицированных шахтных крепей угледобывающих комплексов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх