Разборная тележка

 

Использование: в ручных транспортных средствах, например, для перевозки длинномерных конструкций, собранной байдарки и других различных грузов и на производстве и в сельском хозяйстве..Сущность изобретения: рама разборной тележки образована продольными штангами и поперечными планками, которые выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством резьбовых соединений. Рама имеет кронштейны для установки ходовых колес. К передней поперечной планке крепится П-образная стойка для установка тележки в вертикальное положение. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s 8 62 В 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТ1 (21) 4877258/11 (22) 24.10.90 (46) 15,03.93. Бюл, M 10 (76) Н.Н. Тюлюков (56) Патент Франции N 493025, кл, 63 в, 5, 1918. (54) РАЗБОРНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование; в ручных транспортных средствах, например, для перевозки длинномерных конструкций, собранной байдарки и других различных грузов и на

Тележка предназначена для перевозки длинномерных конструкций, например, собранной байдарки и переноски грузов, обеспечивающая возможность транспортировки с грузом в стесненных условиях: на транспорте, в цехах между станками, на складах, где электрокары не могут проехать.

Тележка может широко применяться туристами, на производстве и в сельском хозяйстве для работ, требующих перевозки грузов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, снижение металлоемкости и упрощение ее изготовления.

На фиг. 1 изображена тележка в собранном (рабочем) положении; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б фиг. 1; на фиг, 4 — при перевозке в транспорте; на фиг, 5 — при перевоэкедлинномер- ных конструкций (собранной байдарки).

Разборная тележка содержит грузовую раму t, с одной стороны к которой прикреп, ... Ж, 1802803 А3 производстве и в сельском хозяйстве. Сущность изобретения: рама разборной тележки образована продольными штангами и поперечными планками, которые выполнены одинакового профиля и сечения и раэьемно соединены между собой посредством резьбовых соединений. Рама имеет кронштейны для установки ходовых колес. К передней поперечной планке крепится

П-образная стойка для установка тележки в вертикальное положение. 5 ил. лена П-образная стойка 2, а с другой — разС: борные кронштейны 3 с колесами.

Грузовая платформа выполнена в виде.

2-х продольных штанг 4, в отверстия которых устанавливаются поперечные планки 5 одинакового сечения и профиля. B послед- lM ней планке 5 крепится велонасос 6. К первой (I планке 5 крепится П-образная стойка 2. С другой стороны между первой и второй Q) планками 5 параллельно штангам 1 крепятся два разборных кронштейна 3, состоящих из планок 7 и 8, в вершинах которых имеются отверстия для установки осей колес 9.

Фиксация осей колес 9 в отверстия планок

7 осуществляется с помощью гаек и шайб (д)

1.0, 11, навинчивающихся на резьбовую ,часть оси колес 9. На концы продольных штанг 1 установлены рукоятки 12. Около рукояток 12 на продольные штанги 1 шарнирно прикреплены откидные планки 13. Для истечения загрязнения и истирания мягких грузов о колеса установлены защитные

1802803 планки 14. Для фиксации в крайнем положе.нии откидных планок 13 установлены пружинные фиксаторы 15.

Сборка и разборка тележки не требует специального инструмента, Сборку тележки 5 (приведение в рабочее положение) осуществляют следующим образом. Собранный разборный кронштейн 3 и две первых планки 5 устанавливают на продольные штанги 4 грузовой рамы 1, совмещают отверстия и одно- 10 временно крепят планки 5 и разборные кронштейны 3 к грузовой раме винтами 16 и гайками 17. На продольные штанги 4 с установленными рукоятками 12 и откидными планками 13 устанавливают остальные планки.5 и крепят к грузовой раме с помощью винтов 16 и гаек 17, К последней планке 5 с помощью винтов 16 и гаек 17 закреплен велонасос 6.

Собранная П-образная стойка 2 уста- 20 навливается на поперечную планку 5 и крепится винтами 16 и гайками,17 к грузовой раме.

Затем на поперечные планки 5 крепят за щит н ы е ппа н ки 14. 25

Тележка готова к укладке груза. На тележку, установленнуктв горизонтальном положении на .откидные планки 13, производитея укладка и крепление груза гибкими элементами 18 к конструкции грузовой рамы фиг. 4, фиг. 5.

При перевозке в городском транспорте груз укладывают так,, чтобы не выступал за ширину штанг 4.

С целью сокращения занимаемой пло- 35 щади в городском транспорте тележка с грузом устанавливается в вертикальное положение (см, фиг. 4) на П-образную стойку

2, которая с колесами образует устойчивую опорную поверхность. Откидные планки 13 убран под грузовую раму.

Разборка тележки производится в обратном порядке. Для размещения дополнительного груза на байдарке делают неполную разборку тележки.

Отстыковывают от грузовой рамы только П-образную стойку 2, грузовую раму 1 вверх колесами устанавливают на носовую часть байдарки и крепят эа волнорез и шпангоут, На грузовую раму 1 размещают дополнительный груз.

В нерабочем положении все планки 5;

14 и штанги 4 вместе с крепежам укладываются в чехол для удочек, а разборные кронштейн 3 с колесами укладываются в сумку или рюкзак.

Формула изобретения

Разборная тележка, содержащая образованную продольными штангами и поперечными планками грузовую раму, оборудованную кронштейнами для установки ходовых колес и расположенной на раме со стороны ходовых колес П-образной стойкой для опоры на нее тележки в вертикальном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, снижения металлоемкости и упрощения ее изготовления, штанги и планки грузовой рамы выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством оезьбовых соединений, а на штангах рамы на концах, противоположных ходовым колесам, шарнирно закреплены откидные опорные планки с пружинными фиксаторами их положений.

1802803

Риг З ( I

Составитель Н.Тюликов

ТехРед M.MoÐãåíòàë . КоРРектоР З,Палии

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Разборная тележка Разборная тележка Разборная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к нерельсовым транспортным средствам для перевозки или переноски газовых баллонов

Изобретение относится к ручным хозяйственным тележкам

Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к одноосным ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным хозяйственным тележкам и может быть использовано в быту для хозяйственных нужд, а также для транспортировки грузов до 50 кг Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей тележки путем обеспечения перевозки дополнительного груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх