Устройство для сборки бесконечных резинотросовых лент
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (1) 4612571/05 . (ф2) 05.12.88
° ° (6) 23.03.93. Бюл. hb 11
1) Белорусский политехнический институт (2) А.Н.Никончук, В.И.Шпилевский, А.Г.Бондаренко. А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник ф6) Авторское свидетельство СССР 1ф 1669756, кл. В 29 О 29/08, 1988.
Авторское свидетельство СССР
I4 1761539, кл. В 29 0 29/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БЕСКОНЕЧНЫХ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ (Ы7) Изобретение относится к области изготовления резиновых технических иэделий и м жет быть использовано для изготовления и иводных кордшнуровых ремней, в частнос и двусторонних зубчатых. Цель изобретенИя — расширение технологических возможностей устройства за счет обеспече„„5g „„1803329 А1 (я)з В 29 0 29/08 ния воэможности сборки двусторонних зубчатых резинотросовых лент. Для этого на каретке перпендикулярно направлению ее перемещения закреплены направляющие
7. На последних с воэможность|о возвратнопоступательного перемещения установлен полэун 8. Привод вращения обоймы 9 выполнен в виде смонтированного на ползуне
8 с- возможнбстью свободного вращения зубчатого колеса 13, находящегося а зацеп лении с зубчатым венцом 10 обоймы и зубчатой рейки 14. Рейка 14 закреплена на каретке 6 параллельно направляющим 8 и находится в зацеплении с колесом 13. Привод перемещения ползуна 8 выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма шума
16,17, кинематически связанного с привод- 3 ным валом 15. Устройство обеспечивает навивку троса 33 на оба штыря 31 вилки 30, вставля емой в звенья цепи 2. -1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Л юя
1803329
Изобретение относится к области изго- с входовым винтом 25, являющимся привотовления резиновых технических иэделий и дом перемещения каретки 6, Вал 5 приводможетбытьиспользованодля изготовления ного валка кинематически связан с приводных кордшнуровых ремней, в частно- приводным валом 15 через коробку 26 перести двусторонних зубчатых. 5 дач и мальтийский механизм, крест 27 котоЦель изобретения — расширение техно- рого связан с коробкой 26 передач, а водило логических воэможностей устройства эа 28 — с приводным валом 15. счет обеспечения возможности сборки дву- На каретке 6 смонтирован подтормосторонних зубчатых резинотросовых лент. женный шпулярник 29.
На фиг.1 схематично изображено пред- 10 Во втулки цепи 2 с заданным шагом, лагаемое устройство для сборки бесконеч- соответствующим шагу зубьев собираемой ных реэинотросовых лент; на фиг,2 — разрез резинотросовой ленты, вставлены и зафикА-А на фиг.1; на фиг.3 — схема навивки кор- сированы в окружном и аксиальном направдшнура при изготовлении двусторонней лениях вилки 30, на штыри 31; которых зубчатой реэинотросовой ленты, 15 надеты гуммированные втулки 32, являющиУстройство для сборки бесконечных ðå- еся армирующими элементами резинострозинотросовых лент содержит консольно совой ленты. При фиксировании вилкам 30 смонтированные на основании 1 приводной придается такое положение, чтобы плоскои натяжной валки в виде охватываемых бес- сть, проходящая через оба LUTblpA 31 каждой конечной втулочно-роликовой цепью 2 звеэ- 20 вилки, была бы параллельной направлению дочек 3. перемещения ползуна 8, Закрепленные на основании 1 гориэон- Устройство работает следующим обратальные направляющие 4 и установленную эом. на последних с возможностью в параллель- На штыри 31 устанавливаются гуммироНоМ валу 5 приводного валка направлении 25 ванные втулки 32 и фиксируются в осевом каретку б с направляющими 7, закреплен- направлении, Затем включается электроными на ней перпендикулярно направле- двигатель.22. При этом начинает вращаться нию ее перемещения; На каретке 6 вал 15 и связанный с ним ходовой винт 25, посредством ползуна S смонтирована пово- Вал 5 и звездочка 3 в это время не вращаютротная обойма 9 с зубчатым венцом 10, Пол- 30 ся, так как мальтийский крест 27 застопорен зун 8 установлен на направляющих 7 с водилом 28, возможностью возвратно-поступательного Вращение винта 25 вызывает поступаперемещения. Обойма 9 установлена в вер- тельное перемещение каретки 6 по направхней части полэуна 8 на подшипниках 11 с ляющим 4 основания 1. Одновременно с возможностью вращения относительно па- 35 этим начинает воашаться планшайба 17, со раллельной валу 5 приводного валка оси. На общая ползуну 18 возвратно-поступатель- обойме 9 эксцентрично смонтирован ните- ное перемещение. При этом ползун 8 водитель 12. Привод вращения обоймы 9 перемещается вверх, то зубчатое колесо 13 выполнен в виде смонтированного на пол- вращается почасовой стрелке, а обойма 9эуне 8 с возможностью свободного враще- 40 s противоположном направлении. При дви, ния зубчатого колеса 13, находящегося — e . жении полэуна 8 вверх одновременно прозацеплениисзубчатымвенцом10,изакреп- исходит перемещение вверх и поворот .ленной на каретке 6 параллельно направля- обоймы 9. против часовой стрелки после ющим 7 зубчатой рейки 14, находящейся в . подъема ползуна 8 в верхнюю мертвую точ. зацеплении с зубчатым колесом 13. Привод 45 ку, вращениеобоймы противчасовойстрел. перемещенияползуна выполнен в виде кри- ки прекращается и трос 22 оказывается вошипно-шатунного механизма кинемати- перекинутым через верхнюю втулку 22 (см, чески связанного с приводным валом 15, фиг.3). Далее кривошипно-шатунным меКривошипно-шатунныймеханизмвклю- ханизмом полэун 8 перемещается вниз, чает шарнирно смонтированный в нижней 50 звездочка 3 продолжает оставаться засточасти ползуна 8 шатун 16, закрепленную на поренной. При перемещении ползуна вниз, приводном валу 15 планшайбу 17 с диамет- обойма 9 начинает вращаться по часовой ральным пазом 18 и установленный в по- стрелке. При этом нитеводитель 12 прохоследнем с возможностью перемещения дит под верхней втулкой 32 образуя петлю сухарь 19, шарнирно связанный с. шатуном 55 троса 33 вокруг втулки, далее перемещается посредством отверстия 20. Для шатуна 16 к нижней втулке 32 и огибает ее с образовасухарь 19 снабжен винтом 21.. нием вокруг нее петли троса 33, После этого
Вращение приводного вала 15 осущест- происходит расфиксация мальтийского кревляется от электродвигателя 22. Приводной ста, который поворачивает вал 5 и звездочку вал15череээубчатуюпередачу23,24связан 3 на заданный угол. Затем мальтийский
1803329
Фиг 2 крест вновь фиксируется, и цикл обмотки очередной пары втулок повторяется, Все это время каретка 6 поступательно движется по направляющим 4, обеспечивая заданный шаг навивки троса. После нало- 5 жвния заданного количества витков троса лента покрывается эластомером, снимается со штырей 31 и направляется на вулканиэацию.
Для регулировки угла поворота привод- 10 ного валка эа каждый цикл обмотки пары втулок регулируется передаточное отношение коробки 26, а для обеспечения точного взаимного положения втулок и нитеводите- . ля и предотвращения их соударения можно 15 регулировать величину эксцентриситета кривошипа, перемещая сухарь 19 в пазу 18 п4аншайбы 17 винтом 21.
Формула изобретения 20
1. Устройство для сборки бесконечных рвзинотросовых лент. содержащее консольно смонтированные приводной и натяжной валки в виде охватываемых бесконечной втулочно-роликовой цепью звездочек, кине- 25 мистически связанные с приводным валом вал приводного валка и ходовой винт, усганбвленную на ходовом винте с возможност ю перемещения в параллельном валу приводного валка направлении каретку, 30 сь онтированную на последней посредствоМ ползуна обойму с зубчатым венцом и эксцентрично расположенным нитеводителем, поворотную относительно параллельной валу приводного валка оси, привод вращения обоймы, привод перемещения ползуна, коробку передач и мальтийский механизм, о т л и ч:а ю щ е е с я тем, что, с целью расширейия технологических воэможностей устройства путем обеспечения возможности сборки двусторонних зубчатых резинотросовых лент, оно снабжено закрепленными на каретке перпендикулярно к направлению ее перемещения направляющими, а ползун установлен на последних с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем привод перемещения нолзуна выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного с приводным валом, а привод вращения обоймы выполнен в виде смонтированного на ползуне с воэможностью с свободного вращения зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым венцом, и закрепленной на каретке параллельно направляющим зубчатой рейки, находящейся s зацеплении с зубчатым колесом, . 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что вал приводного валка связан с приводным валом посредством коробки передач и мальтийского механизма, крест которого связан с коробкой передач, а водило — с приводным валом.
1803329
Составитель В.Батурова
Редактор А.Купряковэ Техред М,Моргентал Корректор З,Салко
Заказ 1028 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101