Устройство для спуска груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I /) (SI)5 В 64 В 1/58

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4931743/23 (22) 26.04,91 (46) 23.03.93. Бюл. N 11 (71) Авиационно-технический спортивный клуб Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе (72) Е,В.Кожевников и Н.П.Селиванов (73) Е.В.Кожевников и Н.П.Селиванов (56) Авторское свидетельство СССР

М 42804, кл. В 64 В 1/58, 1935 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗА (57) Изобретение относится к азростатной технике, в частности к парашютирующим устройствам с баллонами, наполненными газом легче воздуха, предназначенными для доставки груза в районы с жидкой опорной средой. Целью изобретения является обеспечение возможности бесконтактного зависания, по крайней мере, верхнего из у грузов над жидкой опорной поверхностью, 1804411

20

I спуска груза; на фиг.2 — нижняя часть груза, ас высотной фиксации и маркировки груза, сохранности нижнего груза и глубинного зондирования жидкой опорной среды, в том числе химически агрессивной и/или термически опасной. Устройство для спуска груза содержит, по крайней мере, один парашютирующий баллон 1, заполненный газомлегче воздуха, подвесную систему 2 с прикрепленным к ней грузом 3, разнесенным по высоте. Нижний груз 5 выполнен протяженным по высоте с химически и/или . термически стойкой защитной оболочкой 7, Изобретение относится к воздухоплавательной и парашютной технике и предназначено для спуска груза на участки с жидкой средой.

Цель изобретения — обеспечение возможности бесконтактного зависания, по крайней мере, верхнего из грузов над жидкой опорной поверхностью, высотная фиксация и маркировка местоположения груза, сохранность нижнего груза, а также глубинное зондирование жидкой опорной среды, в том числе химически агрессивной и/или термически опасной, Поставленная цель достигается тем, что . в устройстве для спуска груза подвесная система выполнена с возможностью разнесения груза по высоте, при этом нижний из разделенных грузов выполнен протяженным по высоте с химически и/или термически стойкой защитной оболочкой, причем верхняя ее часть, защищающая верхний участок, меньше половины длины этого груза, выполнена с приведенной объемной массой и/или с суммарным количеством пустот в ней, создающими собственную, и в сочетании с массой защищаемого участка груза; положительную архимедову силу, а дополняющая верхний участок нижняя часть защитной оболочки выполнена из плотного материала, имеющего собственный; а также в сочетании с массой защищаемого участка груза, дефицит архимедовой . силы. Кроме того, нижний груз может быть снабжен не менее чем одной якорной оболочкой в виде опрокинутого зонта, или же этот груз может быть снабжен якорным эондомглубиномером, прикрепленным к нему гибкой связью через барабан с фиксирующей глубину погружения зонда по длине вйбранной гибкой связи и передающей информацию системой, На фиг.1 изображено устройство для верхняя часть которой, защищающая участок меньше половины длины груза, выполнена с приведенной объемной массой и/или с суммарным количеством пустот в ней, создающими собственную и в сочетании с массой защищаемого участка груза положи-! тельную архимедову силу. Нижняя часть защитной оболочки 7 выполнена из плотного материала, имеющего собственный, а также

s сочетании с массой защищаемого участка груза дефицит архимедовой силы, 2 з,п. флы,3 ил, .на фиг.3 — вариант устройства с якорным зондом-глубиномером.

Устройство для спуска груза содержит, по крайней мере, один баллон 1, заполненный газом легче воздуха и обеспечивающий парашютирование устройства за счет небольшого дефицита сплавной силы. Баллон

1 снабжен подвесной системой 2, к которой прикреплен последовательно разнесенный по высоте груз 3, состоящий из верхней части 4 и нижней части 5, Верхняя часть 4 груза 3 выполнена и размещена на подвесной системе 2 таким образом, что исключается ее динамический контакт или соударение с нижней частью 5 и/или опорной средой после спуска устройства, Для этого выбирают длину участка подвесной системы 2 между частями 4 и 5 груза 3, превышающую тормозной путь баллона 1 с верхней частью 4 груза 3, необходимый для погашения их кинетической энергии эа счет избытка сплавной силы, возникающего после погружения нижней части 5 в опорную среду.

Нижняя часть 5 груза 3 выполнена протяженной, преимущественно в виде жесткой иглы 6 с достаточно узкой клиновидной или конусообразной оболочкой 7. Последняя в зависимости от назначения спускаемого груза и вида опорной среды, которой может быть, например, химически агрессивная жидкость в промотстойниках или в зараженных водоемах, а также жидкость, обладающая высокой температурой из-за проходящих в ней химических или физических процессов, может быть выполнена иэ химически и/или термически стойких материалов, например, фторопласта в плотном виде. В верхней половине части 5 защитная оболочка 7 выполнена с обеспечением избыточной архимедовой силы, достаточной для достижения положительной плавучести ей части 5 груза 3 в конкретной опорной

1804411 среде, Для этого оболочка 7 в своей верхней части выполнена закрытопористой или снабжена закрытыми макропустотами и представляет собой грушевидный, сфероидальный или иной, преимущественно осе- 5 симметричный, поплавок 8, над которым сверху расположена проушина 9 для прикрепления к подвесной системе 2. При этом нижняя клиновидная часть 6 оболочки 7 имеет для себя дефицит архимедовой силы. 10

Нижняя часть 5 груза 3 может быть снабжена расположенными в нижней части оболочки 7 якорными отгибами 10, улучшающими фиксацию поплавка 8 и части 5 в целом, например, в среде заболоченного 15 водоема.

В нижнем конце оболочки 7 и далее по всей ее протяженности могут быть размещены различные датчики, регистрирующие параметры опорной среды, а внутри оболоч- 20 ки 7 при этом могут быть проложены информационные коммуникации, соединяющие эти датчики с устройством 11 для обработки, кодирования и передачи полученной информации, которое размещено в верхней части 25

4 груза 3. Нижняя часть 5 груза 3 может быть также снабжена якорным зондом-глубиномером 12, который прикреплен посредством гибкой связи 13 через барабан 14 к поплавку 8 и может быть снабжен иэмери- 30 телем длины гибкой связи 13, по которой судят о глубине слоя или пласта жидкой опорной среды, при этом система зондаглубиномера 12 может быть коммутирована с устройством 11, 35

Работает устройство для спуска груза следующим образом, При сбрасывании с летательного аппарата над заданным объектом устройство парашютирует, благодаря наличию у него 40 небольшого дефицита сплавной силы и аэродинамическому сопротивлению баллона 1. Достигнув опорной среды, игло- или клиновидный участок б нижней части 5 груза 3 входит в нее до частичного погружения 45 поплавка 8, Движение верхней части 4 груза

3 при этом плавно замедляется, а затем, после некоторого возвратного движения вверх, часть 4 зависает над поверхностью опорной среды, маркируя вместе с балло- 50 ном 1. точку посадки, после чего начинает действовать измерительная аппаратура, полученные данные от которой через обрабатывающее и передающее устройство 11 поступают на передвижной или стационарный пункт приема, находящийся на безопасном от места зондирования расстоянии.

Формула изобретения

1, Устройство для спуска груза, содержащее, по крайней мере, один парашютирующий баллон, заполненный газом легче воздуха, подвесную систему с прикрепленным к ней грузом. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности бесконтактного зависания по крайней мере верхнего из грузов над жидкой опорной поверхностью, высотной фиксации и маркировки груза, сохранности нижнего груза и глубинного зондирования жидкой опорной среды, в том числе химически агрессивной и/или термически опасной, подвесная система выполнена с возможностью разнесения груза по высоте, при этом нижний из разделенных грузов выполнен протяженным по высоте с химически- и/или термостойкой защитной оболочкой, причем верхняя ее часть, защищающая верхний участок, меньше половины длины этого груза, выполнена с приведенной объемной массой и/или с суммарным количеством пустот в ней, создающими собственную и в сочетании с массой защищаемого участка груза положительную архимедову силу, а дополняющая верхний участок нижняя часть защитной оболочки выполнена иэ плотного материала, имеющего собственный, а также в сочетании с массой защищаемого участка груза дефицит архимедовой силы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что нижний груз снабжен не менее чем одной якорной оболочкой в виде опрокинутого зонта.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижний груз снабжен якорным зондом-глубиномером, прикрепленным к нему гибкой связью через барабан с фиксирующей глубину погружения зонда по длине выбранной гибкой связи и передающей информацию системой, 1804411

Составитель H.Ñåëèâàíîâ

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Устройство для спуска груза Устройство для спуска груза Устройство для спуска груза Устройство для спуска груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэростатной технике и может быть использовано при спасении альпинистов, пожарных, верхолазов-монтажников при падении с большой высоты

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано в тех случаях, когда к летательным аппаратам предъявляются повышенные требования безопасности полетов

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Аэростат // 1290662
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, к конструкции свободных аэростатов, и имеет целью повышение прочности конструкции аэростата и улучшение условий отвода газа, Указанная цель достигается тем, что устройство выпуска газа из оболочки 2 аэростата 1 выполнено в виде пилотажного рукава 3, верхняя часть 4 которого выполнена из двух раскроенных по форме оболочки 2 полотнищ 5

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности

Дирижабль // 2178370
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано для производства высокоэффективных дирижаблей полужесткой конструкции

Аэростат // 2206473
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх