Амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью корпус , размещенные в нем шток, полый поршень и уравновешивающие последний спиральные конические пружины. Полый поршень имеет коаксиально расположенные основную и дополнительную цилиндрические обечайки, образующие заполненную газом пневмокамеру, и входные и выходные Клапаны. В основной обечайке радиально установлены цилиндры с дополнительными поршнями, сообщенные с пневмокамерой. Входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей. Размеры поперечного сечения прутков в вертикальном и горизонтальном направлениях спиралей и конических пружин уменьшаются от большего диаметра витка к меньшему, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875639/28 (22) 01.08.90 (46) 30.03.93. Бюл, N 12 (75) l0.Ю.Алишаускас

М (56) Анохин В,И, Отечественные автомобили. M,: Машиностроение, 1968. с.601.

Авторское свидетельство СССР

М 1186863, кл. F 16 F 5/00, 1984. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств.

Сущность изобретения: амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток, полый поршень и уравновешивающие последний

Изобретение относится к механическим амортизаторам и может быть использовано для погашения ударов на ходовой части транспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения .эффективности гашения механических ударов, На фиг.1 показан предлагаемый амортизатор; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез  — B на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус 1 с креплением 2, размещенный в нем поршень в виде дополнительной цилиндрической обечайки 3, установленный на спиральных конических пружинах 4, шток 5, основную цилиндрическую обечайку 6 с радиально установленными цилиндрами 7 с дополнительными поршнями 8, амортизирующий газ 9, входные 10 и выходные 11 клапаны, „„Я2„, 1805241 А1 спиральные конические пружины. Полый поршень имеет коаксиально расположенные основную и дополнительную цилиндрические обечайки, образующие заполненную газом пневмокамеру, и входные и выходные

Клапаны. В основной обечайке радиально установлены цилиндры с дополнительными поршнями, сообщенные с пневмокамерой.

Входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей, Размеры поперечного сечения прутков в вертикальном и горизонтальном направлениях спиралей и конических пружин уменьшаются от большего диаметра витка к меньшему, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. покрытые эластиком 12, вязкую жидкость

13, втулку 14, фиксатор 15, торцевые крышки 16, Амортизатор работает следующим образом. При установлении крепления 2 к корпусу транспортного средства, а штока 5 к колесу происходит возвратно-поступательное движение поршня 3, Так как внутреннее пространство корпуса 1 заполнено вязкой жидкостью 13, а поршень 3 пришлифован к нему, то при его движении жидкость 13 двигается через входные 10 и выходные 11 клапаны. При движении поршня 3 вверх жидкость 13 из верхней части корпуса 1 через входные клапаны 10 поступает внутрь поршня 3, а затем через выходной клапан 11 поступает в нижнюю его часть, Так как жидкость 13 через клапаны 10 и 11 проходит с определенным сопротивлением, то происходит демпфирование механических коле1805241 баний. Так как клапаны 10 и 11 выполнены из утончающейся спирали, то их пропускная способность увеличивается с увеличением силы механического воздействия; при слабых механических воздействиях растягиваются лишь тонкие верхние витки спирали клапанов, а при сильных и более толстые витки, Этому процессу также способствуют спиральные конические пружины 4, действующие спарено. по аналогичному клапанам

10 и 11 принципу, Таким образом, гашение слабых и сильных механических колебаний происходит в динамически подобранном режиме, соответствующем их физическим характеристикам.

Проблематична амортизация частых механических ударов. Когда после достаточно сильного первого удара сразу следует второй, традиционные амортизаторы не успевают возвратиться в исходную позицию, что влечет непогашенное механическое движение на транспортное средство. В предлагаемом амортизаторе для решения этой проблемы введены радиально установленные цилиндры 7 с дополнительными поршнями 8. Между внешней поверхностью поршня 3 и основной цилиндрической обечайкой 6 размещен амортизирующий газ 9.

При резком повторном ударе на амортизатор ни жидкость, ни пружина не могут обеспечить необходимого его погашения вследствие предельной жесткости пружины, с одной стороны, и незначительной упругости жидкости, с другой. Однако газ как легко сжимаемое вещество имеет существенный запас упругости, что и позволяет существенно смягчить повторные механические удары, При этом увеличившееся давление жидкости 13 воздействует на дополнительные поршни 8, которые при движении в радиальных цилиндрах 7 сжимают амортизирующий гаэ 9 и тем самым смягчают удар, Газ 9 имеет также исходное давление, поддерживающее дополнительные поршни 8, прижатые к фиксаторам 15.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом позволяет избежать жесткой передачи периодического механического силового воздействия на амортизирующий обьект, Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток и связанный с последним полый поршень с цилиндрической обечай10 кой и входными клапанами по торцам для периодического сообщения соответствующих полостей корпуса с полостью поршня, о т л и ч-а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможно1б стей за счет повышения эффективности гашения механических ударов, он снабжен дополнительной цилиндрической обечайкой, прошлифованной к внутренней поверхности корпуса, установленной коаксиально

20 основной и образующей с ней заполненную газом пневмокамеру. радиально установленными в основной обечайке цилиндрами с дополнительными поршнями, сообщенными с пневмокамерой, и выходными клапанами, установленными по торцам основного поршня для периодического сообщения его полости с соответствующими полостями корпуса.

2. Амортизатор по п,1, о т л и ч а ю30 шийся тем, что он снабжен уравновешивающими основной поршень спиральными коническими пружинами с уменьшающимися от большего диаметра витка к меньшему размерами поперечного сечения прутка в вертикальном и горизонтальном направлениях, большими основаниями опирающимися на соответствующие торцы корпуса, а меньшими — на торцы основного поршня.

40 3. Амортизатор по п.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей с уменьшающимися от большего диаметра

45 витка к меньшему размерами поперечного сечения прутка в вертикальном и горизонтальном направлениях.

1805241

Составитель Ю. Алишкаускас

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н. Ревская:

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх