Редуктор с внутренним зацеплением зубьев

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов редуктора. При передаче крутящего момента ведущей шестерней ведомая шестерня приходит во вращение. При этом вращение венца ведомой шестерни происходит относительно собственной оси совместно с валом , установленным в подшипнике, а консольная ее часть опирается на несколько опор в виде отдельно закрепленных подшипников . Эти подшипники воспринимают нагрузку от зацепления зубьев шестерен и тем самым разгружают ведомые вал и шестерню от изгибных напряжений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 1./10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817406/28 (22) 15,03,90 (46) 30.03,93, Бюл. М 12 (71) Производственное объединение "Алтайский тракторный завод" (72) А.И.Митяев (56) Кожевников С.Н, и др. Механизмы. . Справочник. М.: Машиностроение, 1965, с,203, рис.3.91.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 731144, кл. F 16 Н 1/10, 1975. (54) РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕП-ЛЕНИЕМ ЗУБЬЕВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению.

Целью изобретения является усовершенствование конструкции редуктора с внутренним зацеплением зубьев эа счет повышения надежности зубчатого колеса и уменьшения габаритов, На фиг.1 изображен продольный разрез редуктора; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

В корпусе 1 редуктора на подшипнике 2 установлен ведомый вал 3, на котором закреплен венец ведомой шестерни 4 с внутренними зубьями, опирающийся наружной поверхностью на ряд подшипников 5, которые расположены в зоне зацепления с ведущей. шестерней.. Подшипники 5 установлены на осях 6, закрепленных в корпусе редуктора. В крышке 7 на подшипниках 8, 9 установлен ведущий вал 10; на котором закреплена ведущая шестерня 11, „„ЯЦ„„1805246 А1 зовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов редуктора. При передаче крутящего момента ведущей шестерней ведомая шестерня приходит во вращение. При этом вращение венца ведомой шестерни происходит относительно собственной оси совместно с валом, установленным в подшипнике, а консольная ее часть опирается на несколько опор в виде отдельно закрепленных подшипников, Эти подшипники воспринимают нагрузку от зацепления зубьев шестерен и тем самым разгружают ведомые вал и шестерню от изгибных напряжений, 2 ил, Конструкция крышки 7 позволяет разместить подшипники па разные стороны ведущей шестерни, закрепленной на валу, а в месте зацепления с зубчатым колесом предусмотрено в крышке окно, Ведущая 11 и ведомая 4 шестерни находятся в по тоянном зацеплении, Количество и тип подшипников, взаимодействующих с ведомой шестерней, выбираются в зависимости от параметров нагружения, Редуктор работает следующим образом, При передаче крутящего момента ведущей шестерней 11, ведомая шестерня 4 приходит во вращение. При этом вращение венца ведомой шестерни 4 происходит относительно собственной аси совместно с валом 3, установленным в подшипнике 2, а консольная ее часть опирается на несколько опор в виде отдельно закрепленных под1805246

5.

Фиг.l шипников 5. Эти подшипники воспринима1от нагрузку от зацепления зубьев шестерен

4 и 11 и тем самым разгружают вал и шестерню от изгибных напряжений, Применение предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом позволит повысить надежность зубчатого колеса и уменьшить габариты конструкции.

Формула изобретения

Редуктор с внутренним зацеплением зубьев, содержащий корпус и крышку, установленную в корпусе на подшипниках ведомую шестерню внутренними зубьями и взаимодействующую с ней ведомую шестерню с наружными зубьями, установленную на подшипниковых опорах в крышке, отличающийся тем. что. с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, подшипниковые опоры ведущей шестерни установлены в крышке по обе стороны шестерни, в крышке выполнено окно для зацепления ведущей и ведомой шестерен, а редуктор снабжен дополнительными подшипниковыми опорами, установленными в корпусе в зоне зацепления ведущей и ведомой шестерен с воэможностью взаимодействия с последней.

1805246

Составитель А.Митяев

Редактор 3.Ходакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор З.Салко

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 ..=-

Редуктор с внутренним зацеплением зубьев Редуктор с внутренним зацеплением зубьев Редуктор с внутренним зацеплением зубьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дискретных приводах роторных, роторно-конвейерных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх