Способ регенерации асфальтобетона дорожного покрытия

 

Использование: область строительства и ремонта автомобильных дорог. Сущность изобретения: в асфальтобетон, полученный холодным фрезерованием, вводят пасту, получаемую путем диспергирования отработанного моторного масла цементным тестом в количестве 5-12% от массы смеси. Соотношение компонентов ласты: цемент: вода: отработанное моторное масло 12,4 : 6,2 : 1,0. Характеристики регенерированного асфальтобетона: предел прочности при сжатии при 20°С 5,62-15,12 МПа, прочность при изгибе 0,63-2,74 МПа, модуль упругости при времени действия нагрузки 0,02 с. 756-3721 МПа, количество циклов нафужения до разрушения при 20°С, частоте 50 с и нагрузке 0,08 МПа 132 104-190 104. 1 табл.

СОЮЗ COBETCКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834972/33 (22) 06.06.90 (46) 07,04.93. Бюл. М 13 (71) Дорожное научно-исследовательское и производственно-технологические объединение Научно-и роизводственного объединения "РосдорНИИ" (72) Г.С.Бахрах, В.M.Oëüõîâèêîâ, А.С.Страхов и M.Ã.Áàxðàõ (56) Авторское свидетельство СССР

N 767267, кл. Е 01 С 23/06. 1978, Авторское свидетельство СССР

М 1310361, кл, Е 01 С 7/35, 1982. (54) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности конструктивного слоя.

Способ осуществляют следующим образом.

В асфальтобетокную смесь, полученную холодным фрезерованием дорожного покрытия, эксплуатировавшегося 12 лет, вводят в пасту, получаемую путем диспергирования отработанного моторного масла марки MMO цементным тестом в количестве

5-12 от массы смеси, и перемешивают в течение 3 мин. Диспергирование масла перед введением в асфальтобетонную смесь осуществляют в мешалке при 90 об/мин в следующей последовательности, При комнатной температуре в мешалку загружают портландцемент, добавляют воду и перемешивают в течение 30 с. Затем в водоцементную смесь при комнатной тем Ы 1807029 А1 (57) Использование: область строительства и ремонта автомобильных дорог. Сущность изобретения: в асфальтобетон, полученный холодным фрезерованием, вводят пасту, получаемую путем диспергирования отработанного моторного масла цементным тестом в количестве 5 — 12 от массы смеси. Соотношение компонентов пасты: цемент: вода: отработанное моторное масло 12,4: 6,2: 1,0.

Характеристики регенерированного асфальтобетона: предел прочности при сжатии при

20 С 5,62-15.12 МПа, прочность при изгибе

0,63-2,74 МПа, модуль упругости при времени действия нагрузки 0,02 с. 756-3721 МПа, количество циклов нагружекия до разрушения при 20 С, частоте 50 с и нагрузке 0,08

МПа 132 10 -190 10 . 1 табл. пературе вводят отработанное моторное масло марки ММО и перемешивают в течение 30 с. Соотношение цемент. вода:масло составляет, Mac.g: 12,4:6,2:1,0. Готовят образцы в виде цилиндров диаметром 5 см и балок 4х4х16 см и испытывают в соответствии с ГОСТ 9128-84 и ВСН 46-83.

Свойства регенерируемого асфальтобетока приведены в таблице.

Из результатов испытаний, приведенных в таблице, следует, что использование предложенного способа повышает прочность и долговечность конструктивного слоя.

Формула изобретения

Способ регенерации асфальтобетона дорожного покрытия, включающий введеwe в дробленый асфальтобетон отработанного моторного масла и перемешивание, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности конструктив1807029 ботанное моторное масло 12,4;6,2:1,0, а полученную пасту вводят в асфальтобетон в количестве 5-12 от его массы. ного слоя, отработанное моторное масло предварительно смешивают с цементным тестом при соотношении цемент;вода:отра-

Наименование показателей

По прототипу

79

130

5,0

120

2,27

7,2

2,27

6,9

2,27

6,9

2,26

7,2

2,25

7,4

2,27

7,0

18,70

14,80

2,99

4,70

4,35

0,40

8,81

7,67

1.39

15,12

11,86

2,74

5,62

5,20

0,63

4.31

4.08

0.35

130

181

165

112

116

193

2536

270

756

3721

3941

257

113 10

132 10

190 10

160 10

124 10 35 10

Редактор

Заказ 1358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Средняя плотность, г/см

Водонасыщение, g

Прочность при сжатии, МПа при 20 С

Водонасыщение при 20 С

Прочность при изгибе, МПа

Максимальная деформация балки до разрушения, 0,01 мм

Модуль упругости, МПа при времени действия нагрузки

0,02 с

Количество циклов нагружения до разрушения при

20 С, частоте циклов, 50с, наг зке 0,08 МПа

Значение показателей свойств регенерируемого асфальтобетона при количестве пасты, % от массы ас альтобетона

Составитель Е, Бикбулатова

Техред М,Моргентал Корректор Н.Гунько

Способ регенерации асфальтобетона дорожного покрытия Способ регенерации асфальтобетона дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может найти применение в строительстве, например, для полов сельскохозяйственных зданий, Цель изобретения - повышение стойкости полимербетонных изделий к воздействию агрессивных сред

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх