Аэростатический летательный аппарат

 

СОКИ СОВЕ ТСКИХ

ГОциАлистических

РЕСПУБЛИК (s>)s В 64 В 1!00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ПОСПАТЕНТ СССР) В6ЬМЪю е е. -.юла ае я: з аг :- е

1 .., п,, @Р1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794737/23 (22) 21.02.90 (46) 15,04.93. Бюл. N 14 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) А,Н.Кирилин и В,А.Иванов (56) Патент ФРГ %3508100, кл. В 64 В 1/06,1986.

Патент Франции M 1527954, кл. В 64 В

1/00, 1967.

G (54) АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ

АППАРАТ. (57) Изобретение относится к конструкции и эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, в частности к флюгированию аэростатических летательных аппаратов (АЛА) как на подготовленных, так и на неподготовленных площадках. Целью изобретения является надежная эксплуатация

АЛА на неподготовленной стоянке с боль„,, ЯЦ „„18О8759 At шими неровностями, АЛА содержит корпус

1, платформу грузового отсека 2, присоединенную к корпусу 1 снизу, хвостовое оперение 3, прикрепленное в задней части корпуса

1, поворотные винты 4, прикрепленные к платформе грузового отсека 2, поворотное устройство 5, прикрепленное в нижней часги платформы грузового отсека 2, К поворотному устройству 5 прикреплены шарнирно штанги-рессоры 6, На конце каждой штангирессоры 6 установлены одна или несколько кольцевых мягких оболочек 8 с мембранами, а к штангам-рессорам 6 и к поворотному устройству 5 прикреплены силовые приводы.

Внутри каждого воздуховода, соединяющего отсасывающий канал компрессора, установлен обратный клапан с приводом, связанный с датчиком давления, установленным внутри воздуховода, 1 з,п. ф-лы, 11 ил.

1808759

Сущность изобретения заключается в следующем.

Имеется корпус АЛА 1 (фиг,1), платформа грузового отсека 2, присоединенная к 35 корпусу 1 снизу, хвостовое оперение 3, прикрепленное в задней части корпуса 1, поворотные винты 4, прикрепленные к платформе грузового отсека 2, поворотное устройство 5, прикрепленное в нижней части платформы 40 грузового отсека 2. К поворотному устройству

5 прикреплены штанги-рессоры 6 (фиг.1-4), Причем в зависимости от назначения АЛА возможна конструкция посадочного устройства с тремя штангами-рессорами (фиг.2) 45 или более трех (фиг.3), В плане эти штангирессоры 6 можно располагать осесимметрично относительно центра вращения поворотного устройства, Штанги-рессоры 6 могут быть раздвижными, например теле- 50 скопическими. Штанги-рессоры 6 прикреплены к поворотному устройству 5 через шарниры 7 (фиг.4). На концах штанг-рессор

6 установлена одна или несколько кольцевых мягких оболочек 8, причем они могут 55 быть закреплены к штанге-рессоре 6 посредством, например, телескопических пневмоцилиндров 9, Увеличение веса АЛА вследствие применения большого количества кольцевых мягких оболочек 8, штанг-реИзобретение относится к эксплуатации аппаратов легче воздуха на стоянках, а также к посадке аэростатических летательных аппаратов (АЛА) на стоянки (на неровную поверхность) и к флюгированию АЛА на этих стоянках, в основном неподготовленных, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при работе с неподготоBëåíêûx стоянок с большими . неровностями.

На фиг.1 показан АЛА с посадочным устройством, вид сбоку; на фиг.2-4 — варианты крепления штанг-рессор к поворотному устройству; на фиг,5 — расположение кольцевых мягких оболочек в зоне полного контакта с поверхностью стоянки; нэ фиг.6— расположение кольцевых мягких оболочек в зоне неполного контакта с поверхностью стоянки; на фиг,7 — АЛА с посадочным устройством, имеющим несколько кольцевых мягких оболочек; на фиг, 8 — шарнирное крепление кольцевых мягких оболочек к штанге-рессоре; на фиг.9 — конструкция штанги-рессоры с силовыми приводами и с несколькими кольцевыми мягкими оболочками; нэ фиг,10 — конструкция крепления кольцевых мягких оболочек к штанге-рессоре; на фиг,11 — устройство отдельно взятой кольцевой мягкой оболочки, с мембраной и с обратным клапаном, 5

30 ссор 6, а также силовых приводов 10 (фиг,7,8), прикрепленных к штангам-рессорам 6 и к поворотному устройству 5, на A/lA легко компенсируется увеличением обьема

АЛА, причем применение посадочных устройств на АЛА имеет ту особенность, что оно в значительной мере (или полностью) разгружено от веса АЛА и рассчитывается на эксплуатационные нагрузки, возникающие при действии переменных ветровых нагрузок в результате погрузочно-разгрузочных работ. Но флюгирование АЛА относительно поворотного устройства 5 в значительной мере снижает первый вид эксплуатационных нагрузок, а второй вид таких нагрузок стараются снизить путем поддержания статической устойчивости аппарата, например, при выгрузке грузов, закачкой жидкости (воды) в корпус 1 АЛА, и наоборот, при погрузке грузов, из корпуса 1 сливают жидкость, являющуюся обычным балластом.

Можно обойтись и без телескопических пневмоцилиндров 9, а прикрепгять кольцевые мягкие оболочки 8 к штанге-рессоре 6 непосредственно через шарниры 11 (фиг.8), Это целесообразно при эксплуатации АЛА на криволинейных площадках с небольшими местными неровностями.

Дя перемещения и фиксации штанг-рессор 6 в горизонтальном и вертикальном направлениях используются, как было отмечено, силовые приводы 10, Для реализации такого устройства возможна конструкция (фиг.9), вкл ючающая поворотное устройство

5, серьгу 12, присоединенную к поворотному устройству 5 через вертикальный шарнир

13. К серьге 12 и к поворотному устройству

5 прикреплен силовой привод 10, который является одновременно и фиксатором положения штанги-рессоры 6. Силовые приводы

10 могут быть любого типа, выгодного для той или иной конструкции АЛА, Представляется выгодным использовать пневмомеханический силовой привод 10 из-за наличия на АЛА воздушной системы, используя компрессор 14, расположенный на платформе грузового отсека 2 и необходимый для создания повышенного давления Pi (по сравнению с атмосферным — Ро) внутри кольцевой мягкой оболочки 8 и пониженно го давления Pz в зоне, ограниченной кольцевой мягкой оболочкой 8, мембраной 15, прикрепленной герметично к кольцевой мягкой оболочке 8 и поверхностью стоянки (фиг.10). Далее к серьге 12 через горизонтальный шарнир 16 прикреплена штанга-рессора 6(фиг,9). К штанге-рессоре 6 и к серьге

12 прикреплен второй силовой привод 10, Нэ конце штанги-рессоры 6 с помощью шарниров 11 прикреплены мягкие кольцевые.1808759 оболочки 8 с мембранами 15 (фиг. 8,10,11), Таким образом, каждая штанга-рессора 6 имеет две степени свободы относительно поворотного устройства 5, а значит, три степени свободы относительно корпуса 1.

Крепление кольцевых мягких оболочек 8 с мембранами 15 к штанге-рессоре 6 выполнено тэк (фиг,11), что к каждой из них подведено два воздуховода, один из которых 17 подсоединен к нагнетающему каналу компрессора 14 и к внутренней полости кольцевой мягкой оболочки 8, а другой 18 подсоединен к отсасывающему каналу компрессора 14 и к зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8, Корпус 1 АЛА мбжет быть выполнен таким образом, что в полете штанги-рессоры

6 будут прижиматься к нему и дополнять его аэродинамические обводы, причем таким образом можно выполнить и кольцевые мягкие оболочки 8, которые могут убираться в нише корпуса АЛА, Для предотвраьцения падения перепада давления в воздушной системе в случае негерметичного контакта или его отсутствия мвжду одной или несколькими кольцевыми мягкими оболочками 8 и поверхностью cTQ янки внутри каждого воздуховода 18 установлен обратный клапан 19 с приводом 20, который может быть электрическим, пневматическим и т,п. Рядом с мембраной 15 в зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8, или внутри воздуховода 18 за обратным клапаном 19 расположен датчик давления 21, Телескопические пневмоцилиндры 9 имеют конечную длину, а значит, и конечный ход h штока 22 (фиг.10). Следовательно при очень неровной поверхности такая конструкция не может обеспечить надежный контакт всех кольцевых мягких оболочек 8 с поверхностью стоянки, Таким образом применение обратного клапана 19 необходимо и при такой конструкции (фиг. 7,10), тем более для конструкции, показанной на фиг.8.

При применении телескопических пневмоцилиндров 9 необходимо применение тормоза {фиксатора) 23, установленного на каждый телескопический пневмоцилиндр 9 и фиксирующего шток 22 в необхо, димом положении. Также эта конструкция может быть снабжена системой поднятия

45 лен обратный клапан

2. Аппарат по п.1, отл и ч а ю щи и ся

50 тем, что кольцевые мягкие оболочки соеди5

20 (поджатия) кольцевых мягких оболочек 8 к штангам-рессорам 6, включающую дополнительный воздуховод 24 (фиг.10), прикрепленный к нагнетающему каналу компрессора

14 через клапан 25 к телескопическим пневмоцилиндрам 9, каждый из которых снабжен также упором 26 крайнего (убранного) положения штока 22, А в зоне, ограниченной кольцевой мягкой оболочкой 8 и мембраной 15, для предотвращения попадания разного рода предметов в воздуховод 18 установлена защитная насадка 27. которая прикреплена к мембране 15 и может быть дополнительно прикреплена к воздуховоду 18, По периметру в нижней части внутри каждой кольцевой мягкой оболочки 8 равномерно установлены несколько микровыключателей 28, которые являются датчиками касания земли, а на телескопическом пневмоцилиндре 9 установлены микровыключатели 29 и 30 соответственно полностью убранного и полностью выпущенного положения штока 22 (фиг. 10)..

Формула изобретения

1. Аэростатический летательный аппарат, содержащий корпус с платформой грузового отсека, поворотное устройство с тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, компрессор, нагнетательный канал которого посредством воздуховода соединен с внутренней полостью кольцевой мягкой оболочки, а отсасывающий — с зоной, ограниченной мембраной с кольцевой мягкой оболочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при работе с неподготовленных стоянок с большими неровностями, на поворотномустройстве шарнирно установлены штангирессоры, по крайней мере одна кольцевая мягкая оболочка с мембраной шарнирно закреплена на каждой штанге-рессоре, а внутри воздуховода, соединенного с отсасывающим каналом компрессора, установнены со штангами-рессорами посредством пневмоцилиндров, 1808759

1808759

1808759

Составитель А, Кирилин

Техред M,Моргентал Корректор В Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, s частности к посадке, взлету и флюгиров.анию аэростатических летательных аппаратов (АЛА), как на подготовлен-ных, так и на неподготовленных площадках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к аэростатной технике и может быть использовано при спасении альпинистов, пожарных, верхолазов-монтажников при падении с большой высоты

Дирижабль // 1804409
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к использованию аэростатов в устройствах радиолокационного картографирования

Изобретение относится к области транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано для оборудования монгольфьеров

Изобретение относится к технике воздухоплавания , в частности к конструкции гондол тепловых а рЬстатов

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям
Наверх