Гондола теплового аэростата

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания , в частности к конструкции гондол тепловых а рЬстатов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности эки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 ". В 64 Â1/40

Г СУДАРСТВЕННЙЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puzt (2 (2 (4 (7 са (5

) 4863933/23

) 31.08.90

) 07.02,93. Бюл. М 5

) B.M,Ìåíÿëîâ, В.В.Астахов и А.Н.Коммиов

) Огонек. 1989, Ь 14, обложка.

2 (54) ГОНДОЛА ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА (57) Изобретение относится к технике-возду- хоплавания, в частности к конструкции гон-дол тепловых аэростатов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности зки-, 1792874 пажа. Гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки 1, 2, 3, 4 и 5; плоское основание 6, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах 9, тросы подвески 10, проложенные под основанием 6, и топливные баллоны. Для достижения поставленной цели каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами и состоит из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными рамами. Каркас"выполнен йз металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками 17 с ложементами 18 и элементами 19 крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы

14 закреплены косынки 22, в плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, а в

Изобретение относится к технике воздухоплавания нэ аппаратах тяжелее воздуха, в частности к конструкции гондол тепловых аэростатов..

Известны гондолы тепловых аэростатов, выполненные в виде плетеной корзины, подвешенной на тросах к оболочке аэростата. Такие гондолы недолговечны, обладают малой надежностью, сложны в техническом обслуживании и ремонте.

Выбранная за прототип гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны.

Известная гондола имеет следующие недостатки; не надежна в эксплуатации, так как легко повреждается при механических воздействиях; подвержена воздействию влаги, пожароопасна, отсутствует амортизационное устройство, что небезопасно для экипажа, особенно при посадке гондолы на жесткий, каменистый грунт.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности экипажа.

Поставленная цель достигается тем, что в гондоле теплового аэростата, содержащей бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проло>кенные под основанием, и топливные баллоны, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при.этом каркас выполнен из металлических плоскости других бортовых стенок по два диагонально расположенных силовых троса 27 и 28. Основание 6 гондолы состоит иэ верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство

42. Амортизационное устройство 42 состоит из чехла, изготовленного из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем, например пенопласта. Боковые шесты 9 выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основанием съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки. Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг. 2 з,п.ф-лы, 7 ил. труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы закреплены косынки, в

5 плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок — по два диагонально расположенных силовых троса, соединенных с верхней и нижней рамами.

10 Основание гондолы выполнено состоящим из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство, 15 выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем.

Боковые шесты выполнены легкосьемными, тросы подвески закрыты под основа20 нием съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки.

Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг.

В качестве наполнителя в основании

25 гондолы использован пенопласт, На фиг. 1 изображен общий вид гондолы теплового аэростата; на фиг. 2- сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5

30 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 1; нэ фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 6.

Гондола 1 теплого аэростата содержит бортовые стенки 2, 3, 4, 5 и плоское основа35 ние 6, закрепленные на каркасе 7, горелку

8, установленную на боковых шестах 9, тросы 10 подвески, проложенные под основанием 6, и топливные баллоны 11, 1792874

Каркас 7 выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами 12, состоящей из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными рамами, Каркас 7 выполнен из металлических труб сплава АМà — 6 диаметром 45 мм, тол(циной стенки 2 мм. Стойки 13 соединены с рамами 14 и 15 аргонодуговой электросраркой (АрДЭ С), Нижняя рама 15 имеет угловые подкосы

16 в плоскости рамы.

Скругление ребер 12 каркаса 7 образован металлическими зашивками 17 из листов го металла АМГ-6 лист 1,2.

С внутренней стороны гондолы 1 на заши ках 17 установлены ложементы 18, .сна женные элементами 19 крепления топлив ых баллонов 11. Ложементы 18 выполнен из листового металла АМГ-6 лист 1,5, сое инены с зашивкой 17 точечной электросваркой (ТЭС), а в элементы 19 крепления входят фетровые подложки 20 и ремни 21, стягивающие топливные баллоны 11, снабженные стандартными застежками. В скругленных углах верхней рамы 14 в ее пло кости закреплены (АрДЭС) листовые кос нки 22, закрывающие рабочие (с присоеди ительными штуцерами) торцы баллонов 11. В плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, узлы 24 навески (в количестве трех штук) и элементы 25 фиксации ее закрытого положения закреплены на бок вых стойках 13. Каркас дверцы 23 образов н трубчатой из АМг-6IVI 30 х 1,2 рамой

26. плоскости бортовых стенок 3, 4 и 5 уст новлены по два диагонально расположен ых силовых троса 27 и 28, соединенных сво ми концами с верхней 14 и нижней 15 рам ми. росы 27 и 28 продеты внутри декоратив ых трубок 29 и имеют монтажное натяжен е в пределах 8-15 кг. Для обеспечения тре уемого натяжения тросы имеют жесткую аделку к раме 14 и тандеры 30 у рамы 15. снование 6 гондолы 1 выполнено трехсло ным, состоящим из верхней 31 и нижней 32 металлических обшивок- Д16Т лист

1,2 Jt лист 0,8 соответственно, между которым находится наполнитель 33 из пенопла та ПХВ. еталлические обшивки 31 и 32 по торцам соединены окантовывающими профилями 34 и заклепками 35.

Основание 6 снабжено люком 36 с кры кой 37, открывающейся внутрь гондолы 1 По конструкции крышка 37 выполнена аналогично основанию 6 — трехслойной и снабжена ручкой 38, самоубирающейся заподлицо с верхней обшивкой 39 крышки, а на нижней обшивке 40 закреплен фиксатор

41 ее закрытого положения, 5 Проем люка 36 выполнен больше максимального поперечного размера топливного баллона 11.

По периметру основания 6 закреплено амортизационное устройство 42, выполнен10 ное в виде чехла 43 из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем

44 из волокнистого материала "пороизол", Крепление амортизационного устройства 42 осуществляется металлическими хому15 тами 45.

Боковые шесты 9 выполнены трубчатыми, легкосъемными, насаженными в установленном положении на металлические стержни 46, вваренные в раму 14 каркаса 7

20 в зоне ее закругленных углов.

Тросы 10 подвески проложены в профи лированных канавках 47, выполненных в нижней обшивке 32 основания 6, и закрыты съемными крышками 48, крепящимися к об25 шивке 32 болтами 49 и анкерными гайками

50, Параллельно силовым тросам 27 и 28 в плоскости бортовых стенок 3, 4 и 5 и дверцы

23 установлены декоративные трубки 51, за30 крепленные поворотными фиксаторами 52 в отверстиях 53 боковых стоек 13 и рам 14 и

15, В элементы каркаса 7 заделаны монтажные втулки 54, используемые для крепления

35 основания 6, силовых тросов 27 и 28, хомутов 45, узлов 24 навески и элементов 25 фиксации дверцы 23 и оборудования гондолы. Крепление осуществляется болтами 55 и анкерными самоконтрящимися гайками

40 56.

Заявляемая гондола теплового аэростата надежна, удобна в эксплуатации; обеспечивает безопасную мягкую посадку на грунт, в том числе каменистый, проста в

45 изготовлении, техническом обслуживании, легко преобразуется по назначению для конкретного эксплуатационного полета с изменением интерьера. Наличие дверцы и люка в основании позволяет-производить

50 заменутопливных баллонов, грузов и оборудования в полете без посадки аэростата, что используется для осуществления сверхдальних и целевых полетов в труднодоступные, например, горные районы, 55 десантирования специалистов, в том числе медперсонала, обучения парашютистов и многого другого.

1792874

Формула изобретения

1. Гондола теплового аэростата, содержащая бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности экипажа, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при этом каркас выполнен из металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами. крепления топливных баллонов, в углах верхней рамы закреплены косынки, в плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок — по два диагонально расположенных силовых троса, соединенных с верхней и нижней рамами, основание гондолы выполнено из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство, выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем, боковые шесты выполнены легкосьемными, тросы подвески закрыты под основанием сьемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки, 2. Гондола по и. 1, отличающаяся тем, что монтажное натяжение. силовых тросов составляет 8-15 кг.

3. Гондола по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве наполнителя в основании гондолы использован пенопласт.

1792874

1792874

Составитель В.Астахов

Редактор С.Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина т

- Заказ 477 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гондола теплового аэростата Гондола теплового аэростата Гондола теплового аэростата Гондола теплового аэростата Гондола теплового аэростата Гондола теплового аэростата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к оболочкам тепловых аэростатических летательных аппаратов

Аэростат // 1736843
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к вакуумным насосам с эластичным рабочим органом и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов
Наверх