Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: машиностроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: в топливоподводящем канале 5 холостого хода между верхним 6 и нижним 7 отверстиями расположен электромагнитный клапан 8, а рычаг 9 привода оси 3 дроссельной заслонки 1 контактирует с винтом 10, находящимся в подвижном стакане 11, имеющем внутреннюю резьбу 12 для винта 10 и пяту 13 упора для цилиндрической пружины 14, которая вторым концом упирается в гайку 15 корпуса 16 карбюратора 2, причем с другой стороны подвижный стакан 11 имеет фланец 17, соединенный с сердечником 18 втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины 14 больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин, воздухоочиститель 4 одним воздухопроводом соединен с карбюратором 2, а вторым воздухопроводом через обратный клапан 20 - с всасывающим коллектором 23. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз СОВетских

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 3/045

ГОСУДАРСТВЕННОЕ. ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887644/06 (22) 04,12,90 . (46) 15.04.93. Бюл, N 14 (75) Н.П. Марты н юк, С. Н.Мартынюк, Е,Н.Мартынюк и Л.Ф,Мартынюк (56) Авторское свидетельство СССР

hb 11334488223377, кл. F 02 МЗ/045,,опублик.1987. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: машиностроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: в топливоподводящем канале 5 холостого хода между верхним 6 и нижним 7 отверстиями расположен электромагнитный клапан 8, ЯЯ 1809150 А1 а рычаг 9 привода оси 3 дроссельной заслонки 1 контактирует с винтом 10, находящимся в подвижном стакане 11, имеющем внутреннюю резьбу 12 для винта 10 и пяту 13 упора для цилиндрической пружины 14, которая вторым концом упирается в гайку 15 корпуса 16 карбюратора 2, причем с другой стороны подвижный стакан 11 имеет фланец 17. соединенный с сердечником 18 втягивающего реле, усилие цилиндрической пружины 14 больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин, воздухоочиститель 4 одним воздухопроводом соединен с карбюратором 2, а вторым воздухопроводом через обратный клапан 20 — с всасывающим коллектором 23, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1809150

15

30

40

Изобретение относится к двигателестроению и в частности к системе питания, и может быть использовано в период работы двигателя на принудительном холостом хоA l.

Цель — повышение экономичности в режиме принудительного холостого хода, Это достигается за счет того, что в топливоподводящем канале холостого хода между верхним и нижним отверстиями расположен электромагнитный клапан, а рычаг привода оси дроссельной заслонки в режиме холостого хода контактирует с винтом

"количества", находящимся в подвижном стакане, имеющем с одной стороны резьбовое отверстие для винта и пяту упора для цилиндрической пружины, которая вторым . концом упирается в гайку корпуса карбюратора, причем с другой стороны подвижный стакан имеет фланец,соединенный с сердечником втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин; воздухоочиститель одним воздухопроводом соединен с карбюратором, а вторым воздухопроводом через обратный клапан — с всасывающим коллектором.

На фиг.1 представлена схема устройства при открытой дроссельной заслонке и закрытом обратном клапане; на фиг.2 — схема расположения электромагнитного клапана в топливопроводе холостого хода; на фиг,3 — схема расположения винта "количества" в подвижном стакане; на фиг,4 — электроблок, схема устройства.

Предлагаемая система состоит из дроссельной заслонки 1, карбюратора 2, приводимого вала (ось) 3 для поворота дроссельной заслонки 1, воздухоочистителя . 4, топливоподводящего канала 5 холостого хода, верхнего 6 и нижнего 7 отверстий холостого хода для распыла топлива, электромагнитного клапана 8, прекращающего подачу топлива к нижнему отверстию 7, рычага привода 9 оси 3 дроссельной заслонки

1 винта "количества" 10, регулирующего величину закрытия дроссельной заслонки 1, подвижного стакана 11 для сообщения винту 10. возвратно-поступательного движения, резьбового отверстия 12 для крепления винта 10, пяты-упоры 13 для упора одного конца цилиндрической пру>кины 14, Йредназначенной в свою очередь для возврата винта

10 в исходное положение, гайки 15 для фиксации пружины 14 в корпусе 16 карбюратора 2, фланца 17 для крепления сердечника

18, втягивающего реле 19 для сжатия пружины 14.и сообщения винту 10 возвратно-поступательного движения, обратного клапана 20 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором 23, воздухопровода 21 для соединения воздухоочистителя 4 с карбюратором 2, воэдухопровода 22 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором

23, пружины 24 для закрытия клапана 20, прорези 25 под острие отвертки, электрообмотки 26 втягивающего реле 19, зазора 27, регламентирующего нахождение заслонки

1 в положении работы двигателя на холостом ходу, датчика 28, срабатывающего при нахождении "холостой ход", датчика 29 скорости движения транспортного средства, датчика 30 включения передач в коробке передач, замка 31 системы зажигания, источника питания 32, обмотки 33 электромагнитного клапана 8, Работа предлагаемой системы. Автомобиль не движется, Замок 31 системы зажигания выключен, Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует. Стакан 11 и винт 10 находятся в исходном положении, а заслонка 1 в положении

"холостой ход".

Запускают двигатель, рычаг переключения передач находится в положении "нейт-. ральная передача", из-эа чего контакты датчика 30 разомкнуты. Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует.

Автомобиль движется, например, в режиме принудительного холостого Мода. Вви- ду того, что контакты датчиков 28, 29, 30 и

31 замкнутые, напряжение от источника питания 32 поступит в электрообмотки 26 и 33.

Синхронно: втягивающее реле 19 втянет сердечник 18, переместив винт 10 на вели- . чину, равную зазору 27, из-за чего дроссельная заслонка 1 повернется на угол, обеспечивающий герметичное прилегание йо периметру к внутренней поверхности корпуса 16 карбюратора 2, этим полностью отключит карбюратор 2 от всасывающего коллектора 23; электромагнитный клапан 8 закроется, сжав при этом пружину 34, прекратив подачу топлива к нижнему отверстию 7 холостого хода; из-за увеличивающегося разрежения во всасывающем коллекторе 23 клапан 20, сжав пружину 24, откроется. Очищенный воздух из воздухоочистителя 4 поступит во всасывающий коллектор 23.

С этого момента карбюратор 2 будет полностью отключен от всасывающего коллектора 23, и это будет продолжаться до тех пор, пока не разомкнется хотя бы .один из контактов в датчиках 28, 29, 30 или замке зажигания 31, При размыкании контактов винт 10 под воздействием пружины 14 возвратится в исходное положение. Это же произойдет и

1809150 с электромагнитным клапаном 8, причем дроссельная заслонка 1 займет положение, соответствующее работе двигателя на холостом ходу, Пружина 24 деформируется только после герметичного отсоединения карбюратора 2 от всасывающего коллектора 23. Усилие пружины 14 больше, чем суммарное усилие пружин, обеспечивающих возврат подачи топлива в исходное положение (это необходимо для обеспечения стабильной величины зазора 27 при полностью отпущенной педали подачи топлива).

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель, карбюратор, всасывающий коллектор, сообщенный с воздухоочистителем обводным трубопроводом, втягивающее реле с сердечником, причем в главном проточном канале карбюратора установлена дроссельная заслонка, связанная с приводом, а его система холостого хода образована топливоподающим каналом с верхним и нижним выходными отверстиями, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности в режиме принудительного холостого.

5 хода, система снабжена устройством принудительного холостого хода, содержащим подвижный стакан с внутренней резьбой, установленный внутри него винт, цилиндрическую пружину, пяту упора, гайку корпуса

10 карбюратора и фланец, причем один торец стакана соединен с пятой упора, а другой— с фланцем, связанным с сердечником втягивающего реле, один конец пружины сообщен с пятой упора, а другой — с упором в

15 гайку корпуса карбюратора, винт контактирует с рычагом привода дроссельной заслонки, а в топливоподводящем канале между верхним и нижним выходными отверстиями установлен электромагнитный кла20 пан.

2. Система поп.1, отл ича ю щаяся тем, что обводной трубопровод снабжен обратным клапаном, 1 809150

Cg)up. З

1, I

Составитель Н.Мартынюк

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль Заказ 1272 Тираж Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх