Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

-Использование: в сборочном производстве . Сущность изобретения: устройство снабжено ступенчатым штоком цилиндра с оппозитно расположенной относительно дополнительной крышки последнего ступени большего диаметра, которая выполнена полой и имеет радиальные каналы подачи масла в сопряжении со стороны заходного конца сопрягаемого вала. Осевой канал штока соединяет внутреннюю полость большей ступени с маслопроводами дополнительной крышки с клапаном регулировки давления рабочей жидкости. В поршне имеются изолированные от поршневой полости радиальные каналы, соединяющие полость между внутренней поверхностью напрессовываемой втулки, поверхностью меньшей ступени штока, торцовой поверхностью последнего и самого поршня с зоной сопряжений со стороны, оппозитно расположенной относительно большей ступеничерез осевые каналы стяжных штанг, изолированные от поршневой полости. Основная крышка выполнена в виде двух стаканов с уплотнениями по поверхности их контакта , при; этом в днище наружного стакана выполнено отверстие с резьбой для соединения с внутренним стаканом, а в днище последнего имеется отверстие для прохода сопрягаемого вала. 3 з.п, ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) «"

Я4Я 3 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900959/27 (22) 09.01.91 (46) 23.04.93. Бал. hh 15 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Чернин, Л.Н. Гагина (56) Авторское свидетельство СССР

М 258835,кл. В 23 P 19/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕС. ОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Использование: в сборочном производстве, Сущность изобретения: устройство снабжено ступенчатым штоком цилиндра с оппозитно расположенной относительно дополнительной крышки последнего ступени большего диаметра, которая выполнена полой и имеет радиальные каналы подачи масла в сопряжении со стороны заходного конца сопрягаемого вала. Осевой канал

- штока соединяет внутреннюю полость больИзобретение относится к механосборочному производству.

Целью изобретения является повышение качества запрессовки за счет регулирования величины аксиального сдвигающего усилия.

На чертеже представлено устройство для сборки эапрессовкой деталей типа валвтулка, продольный разрез, Устройство содержит смонтированные еоосно и оппозитно одна другой неподвижную 1 и подвижную 2 опоры, между которыми размещен силовой цилиндр, имеющий корпус 3 с дополнительной крышкой 4, поршень 5 с уплотнениями 6 и радиальными каналами 7; шток 8 с осевым каналом и радиальными каналами 9,10 в полой ступе.. ни большего диаметра; основную крышку в

„„Я „„1810268 А1 шей ступени с маслопроводами дополни-тельной крышки с клапаном регулировки давления рабочей жидкости. В поршне имеются изолированные от поршневой полости радиальные каналы, соединяющие полость между внутренней поверхностью напрессо вываемой втулки, поверхностью меньшей ступени штока, торцовой поверхностью последнего и самого поршня с роной сопряжения со стороны, оппозитно расположенной относительно большей ступени. через осевые каналы стяжных штанг, изолированные от поршневой полости. Основная крышка выполнена.e виде двух стаканов с уплотневиями по поверхности их контакта, при этом в дйище наружного стакана выполйено отверстие с резьбой для соеди- и нения с внутренним стаканом, а в днище последнего имеется отверстие для прохода сопрягаемого вала. 3 à.п, ф-лы. 1 ил.

1 виде наружного 11 и внутреннего 12 стаканов, снабженных уплотнениями 13, 14, радиальными каналами 15, кольцевыми проточками 16, 17. штанги 18 с осевыми каналами, Штуцер 19 предназначен для подвода масла в силовой цилиндр. Регулировочный клайан 20 используют для снижения давления подаваемой в поршневую полость рабочей жидкости. Напрессовываемая на вал 21 втулка 22 размещена на уп-. лотнительных прокладках 23 при наличии кольцевого зазора 24 между ее внутренней поверхностью и поверхностью меньшей ступени штоКа 8. Фальшвал 25 служит для выхода основной крышки за зону сопряжения в конце гидрозапрессовки.

Устройство работает следующим об разом.

1810268 вающими полыми штангами, ни закрепленными одними конщами íà порш- та не. е другими — нв основной крышке, при- рв

Нэ поршень 5 устанавливают втулку 22 при вывернутом стакане 12, затем закрепляют ее с помощью последнего на штоке 8.

Заводят один конец вала 21 через отверстие с уплотнением 13 до упора в торец штока 8, а на другой конец вала одевают фальшвал

25 и асе устройство закрепляют между опорами 1 и 2. Подают масло через штуцер 19 от источника высокого давления (условно не показан). Из осевого канала штока 8 по радиальным каналам 9 масло проходит в зону сопряжения с одноЯ стороны, à по каналам

10, кольцевому зазору 24, каналам 7, осе вым каналам штанг18, радиальным каналам

15 и проточкам 16, 17 масло поступает в сопряжение с другой стороны (потери давления рабочей среды из-за гидродинамического сопротивления по указанным двум направлениям подачи должны быть равны}.После осуществления упругой раздачи втулки 22 подают масло, снизив его давление а клапане 20, в сдвигающую полость под поршень 5 и выполняют напрессовку втулки

22 на аал 21 по масляной прослойке между ними. Отключают подачу рабочей жидкости, отводят опору 2, отворачивают стакан 12 и . снимают последний. вместе с фальшвалом;

Слиаают масло из силового цилиндра, при этом поршень 5 возвращается в исходное положение, а затем извлекают вэл 21 с напрессованной втулкой 22 через централь-. ное отверстие в стакане 11, Эффективность использования предложенного устройства заключается а повышении прочности сопряжения -оединений с гарантированным натягом.

Формула изобретения

1, Устройство для сборки запрессовкой деталей типа аал-втулка, содержащее оппозитно и coocHQ смонтированные íà ocHQBG" нии опоры и размещенный между ними силовой цилиндр, включающий в себя полый корпус со штуцером для подвода,рабочей среды, поршень с уплотнениями, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, крышку с уплотнением по внутренней цилиндрической поверх. ности, установленн ю на торце корпуса, отл ич а ю щ е е с я тем, что, c,öåëüþ снижения габаритов и энергозатрат, а также повышения качества сборки, оно снабжено фальшвалом, дополнительной крышкоф, смонтированной на торце корпуса, противоположном торцу с основной крышкой, направляющим штоком, закрепленным на дополнительной крышке соосно продольной о;и силового цилиндра, а также стягичем продольные оси этих штанг параллельны продольной оси силового цилиндра, поршень и основная крышка выполнены с радиальными каналами для подвода рабочей среды, корпус силового цилиндра раз- мещен с возможностью упора дополнительной крышки в одну из опор, а основная крышка установлена с возможностью осевого перемещения совместно с

"0 поршнем и штангами.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ еес я тем, что основная крышка выполнена в виде внутреннего и наружного стаканов, установленных соосно -один в другом и свя15 занных между собой резьбовым соединением, а также размещенного между их сопряженными цилиндрическими поверхностями уплотнения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что. с целью повышения каче ства запрессовки за счет регулирования величины аясиального сдвигающего усилия, направляющий шток силового цилиндра вы:полнен ступенчатым с оппозитно располо25 женной относительно дополнительной крышки силового цилиндра короткой ступенью большего диаметра, при этом упомянутая ступень выполнена полой с радиальными каналами для подачи жидкой

30 смазки в сопряжение со стороны заходного конца соединяемого с втулкой вала, а осевой канал штока соединяет внутреннюю floлость большей ступени с маслопроводами в дополнительной крышке силового цилинд35 ра, причем дополнительная крышка силового цилиндра снабжена клапаном регулировки. давления подводимой в поршневую полость рабочей жидкости, полый поршеньснабжен изолированными от пор40 шневой полости радиальными каналами, соединяющими кольцевую полость, образованную внутренней поверхностью напрессовываемой на вал втулки, наружной поверхностью меньшей ступени штока, тор45 цеаой поверхностью большей ступени штока и поршня и связанную радиальными каналами штока с внутренней полостью его большей стороны, с зоной сопряжения со стороны, расположенной оппозитно боль50 шей ступени штока, с помощью изолированных от поршневой полости осевых каналов, выполненных в штангах для связывания поршня с основной крышкой силового цилиндра.

4. Устройство поп.3, отл ича ю щеес я тем, что основная крышка выполнена в виде соединенных между собой с уплотнеем по цилийдрической .поверхности конкта двух.стаканов, причем уплотнения змещены в стенках стаканоа по обеим

1810268 сторонам радиальных каналов, при этом в днище наружного стакана выполнено отверстие с внутренней резьбой для соединения с резьбовой

Составитель И,Чернин

Техред M.Moðãåíòàï . Корректор М.Деичик

Редактор

Заказ 1415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãîðîä, ул.Гагарина, 101

ff

Л частью внутреннего стакана, а в днище внутреннего стакана выполнено центральное отверстие с кольцевым уплотнением для прохода сопрягаемого с втулкой вала.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх