Устройство для сборки колесных пар

 

Использование; в машиностроении, в локомотивостроении при формировании колесных пар. Сущность изобретения: устройство снабжено компенсатором отклонений от перпендикулярности, размещенном на траверсе 1. включающем неподвижный корпус 4 с внутренней сферической поверхностью Ри самоустанавливающейся вставки 5 с наружной сферической поверхностью F . Корпус 4 и вставка 5 имеют осевые отверстия 6 и 7 для прохода вала при запрессовке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 P 19/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881514/27 (22) 11 11.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Краматорский научно-исследователь-. ский и и роектно-технологический институт машиностроения (72) П,С.Рыбальченко, М.Б.Кивенсон, И.Ф,Евсюков и И.П.Суслов (56) Инструкция по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1967, с. 37.— 40.

Я2 „„1801723 А1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСHbIX flAP (57) Использование: в машиностроении, в локомотивостроении при формировании колесных пар. Сущность изобретения: устройство снабжено компенсатором отклонений от перпендикулярности, размещенном на траверсе 1, включающем неподвижный корпус 4 с внутренней сферической поверхностью F и самоустанавливающейся вставки 5 с наружной сферической поверхностью F . .Корпус 4 и вставка 5 имеют осевые бтверстия 6 и

7 для прохода вала при запрессовке. 2 ил.

1801723

Изобретение относится к технологической оснастке процессов сборки с гарантированными натягами деталей типа валов и колес на горизонтальных прессах в различных отраслях техники, например, в машиностроении, lloKQMQTMBocTpoGHMM при формировании колесных пар и др.

Цель изобретения — повышение качества прессовых соединений при сборке их на горизонтальных прессах и аналогичных им установках и, устройствах как при формировании колесных пар, так и при сборке других соединений типа вал-колесо.

На фиг. 1 изображена наладка на траверсе пресса в устройстве-прототипе; регламентируемом инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм

ЦТ вЂ” 4351, утвержденной зам. Министра путей сообщения Б.Д,Никифоровым от 31.12.85 г. (Москва, "Транспорт", 1987 г); на.фиг. 2 — то же, в предлагаемом устройстве напрессовки охватывающей детали на вал (ось) на горизонтальном прессе, В обоих случаях охватывающая деталь показана с отклонениями от перпендикулярности опорного торца к оси отверстия.

Аналогичные условия будут возникать и в случае, если опорные поверхности траверсы будут неперпендикулярны к оси прессования.

В известном устройстве на траверсе 1 гидравлического горизонтального пресса предусмотрено кольцо (скоба) 2, имеющее параллельные опорные торцы В и С. Ocb (вал) 3 и охватывающая деталь (зубчатое колесо, ходовое колесо и др,) 4 устанавливаются в приспособлениях (на рисунке не показано), обеспечивающих их взаимное и с геометрической осью 0 — 0 прессования соосное положение, Напрессовываемая деталь

4 имеет отклонение от перпендикулярности опорного торца К к своему отверстию. При приложении усилия P через сферическую опору (стакан со сферическим дном), предусмотренную устройством на торце плунжера пресса (на рисунке не показано) в .опоре (кольце или скобе) 2 на траверсе 1 возникает реакция Р. В процессе перемещения детали 4 по посадочной поверхности детали 3 реакция в опоре 2 на траверсе 1 расположится на расстоянии от оси прессования, что создаст момент в соединении, приводящий.к перекосу оси отверстия детали 4 относительно детали 3, который в процессе прессования искусственно увеличит натяг сопряжения в плоскости перекоса. Такое явление может привести к задирам на сопрягаемых поверхностях и, несомненно, к увеличению требуемого усилия пресса по сравнению с нормальными (без перекосов деталей) условиями прессования, где усилие регламентировалось бы только значением действительного натяга в сопряжении, что вносит искажения и в диаграммы запрессовки, которые при формировании колесных пар являются основным документом по оценке качества прессовых соединений, В предлагаемом устройстве на траверсе

10 1 пресса концентрично с осью прессования расположен компенсатор отклонений от перпендикулярности опорного торца К к оси отверстия охватывающей вал 2 детали 3 (или аналогичной поверхности траверсы 1), со"5 стоящий из неподвижного корпуса 4 с внутренней сферической поверхностью F u самоустанавливающейся вставки 5 с наружной сферической поверхностью F . Корпус 4 имеет осевое отверстие 6 и вставка 5 имеет

20 осевое отверстие 7, предназначенные для прохода вала 2 при запрессовке.

Устройство работает следующим образом.

При приложении усилия Р плунжером

25 (не показан) пресса к валу (оси) 2 самоустанавливающаяся вставка 5 ориентируется торцом К напрессовываемой детали 3 и удерживается на сферической поверхности корпуса 4, ориентируя деталь 3 соосно с валом (осью) 2 (их посадочными поверхностями), при этом реакции в опоре от усилия

Р по опорной поверхности сферы распределяется равномерно, При таком условии на плунжере пресса

35 возникают усилия Р, необходимые для преодоления только фактического натяга в соединении, а следовательно при атом исключаются перекосы, приводящие к задирам на сопрягаемых поверхностях и в диаграмме запрессовки будет точно отражена прочностная характеристика прессового соединения.

Предлагаемое устройство может быть применено как при формировании колесных пар подвижных составов, так и при

45 сборке других соединений типа вал-колесо на горизонтальных прессах и подобных им установках горизонтального типа в локомотивостроении, машиностроении и других от-! раслях промышленности.

Формула изобретения

Устройство для сборки колесных пар, содержащее установленные приспособления для валов и охватывающих деталей, пресс с плунжерами и траверсой, приспособления для компенсации отклонений от перпендикулярности торцов валов и торцов плунжеров к их геометрическим осям, выполненные B виде стаканов со сферическими опорными поверхностями, о т л и ч а ю щ е1801723

Составитель И.Соловьева

Техред M.Mîðãåíòàï Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 817 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. yn,Гагарина, 101 е с я тем, что, с целью повышения качества прессовых соединений при работе, преимущественно на горизонтальных прессах, оно снабжено дополнительным элементом компенсации отклонения от перпендикулярности торцов охватывающей детали к ее геометрической оси и траверсы пресса коси прессования, выполненным s виде сферической опоры, содержащей установленный на траверсе соосно с осью прессования неподвижный корпус с внутренней сферической поверхностью и самоустанавливающейся вставки с наружной сферической поверхно5 стью, выполненных с возможностью их взаимодействия по сферическим поверхностям, при этом указанные корпус и вставка выполнены с осевыми отверстиями дпя прохода вала при запрессовке.

Устройство для сборки колесных пар Устройство для сборки колесных пар Устройство для сборки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх