Скрепер

 

Использование: производство землеройно-транспортных работ при строительстве различных сооружений. Сущность изобретения: скрепер содержит П-образную раму с узлом 18 для соединения с тягачом 1, шарнирно связанный с П-образной рамой 3 ковш 2 с боковыми стенками 6, передней заслонкой 8 и гидроцилиндрами управления 17, и лопастной ротор 5 с приводом. Новым в устройстве скрепера является то, что он снабжен связанной с боковыми стенками 6 ковша 2 дополнительной рамой 4, а лопает ной ротор 5 выполнен с прикрепленными к лопастям 23 боковыми дисками и смонтирован впереди блоковых стенок (э ковша 2 посредством опор 7 на дополнительной раме 4,; передний конец которой связан с гидроци-| линдрами управления 17 ковшом 2, При рабо-i те скрепера ротор 5 обеспечивает загрузку; ковша грунтом, а также его разгрузку. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 F 3!64

ГОСУДАРСТВЕ%ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 25 7

1 (21) 4813683/03 (22) 16.04.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В, Куйбышева

{72) В.Ф. Амельченкб, А.И; Демиденко, Н.А.

Торопченко и А,И. Суманов (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1578269, кл. Е 02 F 3/64, 1986. (54) СКРЕПЕР

{57) Использование; производство землеройно-транспортных работ при строительстве различных сооружений. Суц ность изобретения: скрепер содержит П-образную раму с узлом 18 для соединения с тяга„„5V„„181О425 А1 чом 1, шарнирно связанный с П-образной рамой 3 ковш 2 с боковыми стенками 6, передней заслонкой 8 и гидроцилиндрами управления 17, и лопастной ротор 5 с приводом.

Новым в устройстве скрепера является то, что он снабжен связанной с боковыми стенками

6 ковша 2 дополнительной рамой 4, а nonactной ротор 5 выполнен с прикрепленными к лопастям 23 боковыми дисками и смонтирован впереди блоковых стенок 6 ковша 2 йосредством опор 7 на дополнительной раме 4„ передний конец которой связан с гидроци- линдрами управления 17 ковшом 2, При рабо-:, те скрепера ротор 5 обеспечивает загрузку. ковша грунтом, а также его разгрузку. 2 ил.

1810425

Известны скреперы с ковшам в виде цилиндрического кузова, снабженного внутри коаксиально-расположенным лопастным ротором, разделяющим кузов на несколько секторов. 5

Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем снижения энергоемкости копания.

На фиг.1 приведен общий вид скрепера; на фиг,2 — устройство лопастного ротора.

Скрепер содержит тягач 1 (фиг.1), ковш

2, шарнирно связанный с П-образной рамой

3 и закрепленный на дополнительной раме

4, лопастной ротор 5, установленный перед боковыми стенками 6 ковша 2 на дополнительной раме 4 в неподвижных опорах 7, и переднюю заслонку 8, ось вращения которой совпадает с осью неподвижных опор 7 лопастного ротора 5, Внутри ковша 2, включающего кроме боковых стенок 6 днище 9 и 20 нож 10, расположена задняя подвижная стенка 11, соединенная с гидроцилиндром

12. Передняя заслонка 8 связана через тягу

13 с гидроцилиндром 14, неподвижно закрепленным на поперечной балке 15 допол- 25 нительной рамы 4. к кронштейнам 16 которой присоединены гидроцилиндры 17 управления ковшом 2, шарнирно установленные на П-образной раме 3, содержащей узел 18 для соединения с тягачом 1. На до- 30 полнительной раме.4 с боковых сторон лопастного ротора 5 расположены гидромоторы 19 и редукторы 20 с шестерней на выходном валу, входящими в зацепление с шестернями 21 (фиг,2) привода лопастного ротора 5, состоящего из вала 22 с лопастями

23 и жестко связанных с ними боковых дисков 24.

Скрепер работает следующим образом.

Перед началом копания грунта приво- 40 дят в движение при помощи гидромотора 19 и редуктора 20 через шестерню 21 лопастной ротор 5, вал 22 которого начинает вращаться в подшипниках скольжения неподвижных опор 7 против часовой стрел- 45 ки. Задняя стенка 11 ковша 2 при этом отодвигается гидроцилиндром 12 от лопастного ротора 5 в заднее положение ковша 2. Передняя заслонка 8 приподнимается посредством выдвижения штока гидро- 50 цилиндра 14. После этого при движении скрепера ковш 2 опускают гидроцилиндрами 17.и нож 10 внедряется в грунт на максимальную глубину. Поступающая по ножу 10 стружка грунта подхватывается лопастями 55

23. В виду того, что задняя стенка 11 расположена на достаточном расстоянии от лопастного ротора 5, чтобы не препятствовать движению грунта вдоль ковша 2 за счет вращения лопастей 23, грунт накапливается в ковш 2. По мере увеличения его обьема часть грунта остается между лопастями 23 и перемещается вместе с лопастным ротором

5 вокруг его оси. При этом следует периодически несколько выглублять из грунта нож

10, уменьшая толщину вырезаемой стружки подъемом ковша 2 гидроцилиндрами 17.

Когда заполняется грунтом таким образом все сектора лопастного ротора 5 и прекратится наполнение объема грунта в ковш 2, гидромотор 19 отключается и лопастной ротор 5 останавливается, передняя заслонка 8 опускается и ковш 2 полностью выглубляется из грунта и переводится в исходное положение.

Для выгрузки грунта следует переднюю заслонку 8 поднять на максимальную величину. В результате образовавшегося свободного пространства между ножом 10 и нижней кромкой заслонки 8 грунт из находящегося над ним сектора лопастного рото ра 5 высыпается. После этого приводится в движение лопастной ротор 5 по часовой стрелке (фиг,1). При этом происходит выгрузка грунта иэ остальных секторов лопастного ротора 5, а при перемещении задней стенки 11 с помощью гидроцилиндра 12 к вращающимся лопастям 23 и выгрузка грунта из ковша.

Применение предложенного скрепера позволяет по сравнению с прототипом наилучшим образом использовать тяговые и мощностные характеристики скрепера за счет большего набора грунта вследствие снижения энергоемкости копания и тем самым повысить его производительность, Формула изобретения

Скрепер, включа ощий П-образную раму с узлом для соединения с тягачом, шарнирно связанный с П-образной рамой ковш с боковыми стенками, передней заслонкой и гидроцилиндрами управления, и лопастной ротор с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения энергоемкости копания, он снабжен связанной с боковыми стенками ковша дополнительной рамой, а лопастной ротор выполнен с закрепленными к лопастям боковыми дисками и смонтирован впереди боковых стенок ковша посредством опор на дополнительной раме, передний конец которой связан с гидроцилиндром управления ковшом, 18 t 0425

Составитель В.Мельченко

Техред М,Моргентал Корректор Л.ЛивРинЧ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1795005

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх