Привод с волновой зубчатой передачей

 

Использование: в машиностроении, в приводах для оборудования тяжелого машиностроения . Сущность изобретения: устройство содержит опору, закрепленное в корпусе жесткое колесо, гибкое колесо, генератор волн и зубчатую муфту, соединяющую гибкое колесо с выходным валом. На опоре под зубчатым соединением гибкого колеса и муфты или на корпусе над зубчатым соединением выполнен участок в виде утолщения с криволинейной поверхностью для взаимодействия с муфтой или гибк.им колесом соответственно и обеспечения зазора между опорой и муфтой, либо между корпусом и гибким колесом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ы, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953463/28 (22) 03.07.91 (46) 23,04,93. Бюл. М 15 (71) Мариупольский металлургический институт (72) А.С.Брук, А.К.Гуляев, М.В.Лихачев и М.В.Маргулис (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1235921, кл. С 21 С 5/50, 1984.

2. Е.Г.Гинзбург. Волновые зубчатые передачи. Л., Машиностроение, 1969, с. 123, рис.59 — прототип.

I (54) ПРИВОД С ВОЛНОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на усовершенствование приводов с волновой зубчатой передачей (ВЗП) для металлургического, горнорудного и другого оборудования тяжелого машиностроения. ,Цель изобретения — повышение долговечности за счет устранения перекоса в зацеплении.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен привод в продольном сечении с охватываемой опорой, на фиг.2— в поперечном сечении А — А, фиг.3 — привод с охватывающей опорой; на фиг.4 — схема перекосов зазоров в приводе с ВЗП при сборке и в процессе работы.

Привод с ВЗП включает корпус 1, установленное в нем неподвижное жесткое колесо 2 с зубчатым волновым венцом. Гибкое колесо 3 имеет волновое зацепление с жес. Ы 1810672 A 1 (57) Использование: в машиностроении, в приводах для оборудования тяжелого машиностроения. Сущность изобретения: устройство содержит опору, закрепленное в корпусе жесткое колесо, гибкое колесо, генератор волн и зубчатую муфту, соединяющую гибкое колесо с выходным валом. На опоре под зубчатым соединением гибкого колеса и муфты или на корпусе над зубчатым соединением выполнен участок в виде утолщения с криволинейной поверхностью для взаимодействия с муфтой или гибким колесом соответственно и обеспечения зазора между опорой и муфтой. либо между корпусом и гибким колесом. тким колесом и соединено с зубчатой муфтой 4. Гибкое колесо 3 деформируется дисковым генератором волн 5, который соединен с входным валом 6. Зубчатая муфта 4 соединена с входным валом 7. Входной и выходной валы установлены на подшипниках 8 и 9. На корпусе 1 посредине зубчатого соединения муфты 4 с гибким колесом 5 выполнена опора 10.

Привод работает следующим образом, От включателя (на фиг. не показано) приводится во вращение входной вал 6 привода, который в свою очередь заставляет вращаться генератор волн 5, который обкатываясь по внутренней поверхности гибкого колеса 3 создает волны деформации на зубвенце гибкого колеса, что позволяет его зубьям перемещаться относительно зубьев жесткого колеса 2, неподвижно установленного в корпусе 1 и приводить во вращение

1810672 гибкое колесо 3 и зубчатую муфту 4, имеющих зубчатое соединение. Зубчатая муфта 4 соединена также с выходным валом 7, вращающимся в подшипниках 9. . В силовых волновых зубчатых приводах сила тяжести гибкого колеса 3 и зубчатой муфты 4 может достигать десятков тонн-сил, что приводит к дополнительным перекосам гибкого колеса 3, и как., следствие, перекосам в волновом зубчатом зацеплении 10 (фиг.4). Опора 10 на корпусе 1, собранная с зазором "д1" при работе с зубчатой муфтой

4 имеет обычно точечный контакт сопрягаемых поверхностей, а перекос происходит в. пределах величины зазора "д". заданного в 15 формуле изобретения.

Предлагаемая конструкция привода с .

ВЗП позволяет обеспечить самоустановку гибкого колеса и зубчатой муфты без ущерба для волнового зубчатого зацепления, со- 2@ храняя требуемое по ГОСТ 1643-81 качество зацепления. При этом исключается влияние дополнительной нагрузки на гибкое колесо от силы тяжести соответственно гибкого колеса и соединенной с ним зубчатой муфты, 25 что позволяет повысить долговечность тяжелонагруженного-колеса а целом..

Формула изобретения

Привод с волновой зубчатой передачей, содержащий входной вал, выходной вал с опорой, корпус, закрепленное в нем жесткое колесо, гибкое колесо, генератор волн и зубчатую муфту, соединяющую гибкое колесо с выходным валом, отличающийся .тем, что, с целью повышения долговечности за счет устранения перекоса в зацеплении, или на опоре под зубчатым соединением гибкого колеса и муфты, или на корпусе над зубчатым соединением гибкого колеса и муфты выполнен участок в виде утолщения с криволинейной поверхностью для взаимодействия с муфтой или гибким колесом соответственно и обеспечения зазора между опорой и муфтой, либо между корпусом и гибким колесом, а величина д зазора определена из соотношения т1i вйа . где Т1 — допуск на боковой зазор в волновом зубчатом зацеплении, мм;

1 — длина гибкого колеса, мм;

Ь вЂ” ширина зубчатого венца гибкого колеса, мм; а- угол исходного контура зацепления.

1810672

1810672

Составитель А. Гуляев

Техред М,Моргентал Корректор М Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод с волновой зубчатой передачей Привод с волновой зубчатой передачей Привод с волновой зубчатой передачей Привод с волновой зубчатой передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах станков, используемых для позиционирования

Вариатор // 1807271

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к области машиностроения и касается механизма для преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-реечным механизмам , и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное , и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствахдля преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот

Передача // 1803650

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх