Двигатель

 

Сущность изобретения: двигатель содержит коленчатый вал с шатунами, которые соединены с поршнями, расположенными в цилиндрах. На поверхности шатунов в плоскости их качания расположены криволинейные зубчатые рейки, имеющие возможность сцепления с зубчатыми шестернями, расположенными в картере двигателя. Ил: 2.

союз советских социАлистичЕскиХ

РЕСПУВЛИК (я)5 F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. ПАТЕНТУ (21) 4858806/06 (22) 13.08.90 (46) 23,04.93, Бюл. ЬЬ 15 (76) К.В. Назаров (56) Заявка Франции N 2621077; кл. F 02 В 75/32, 1989.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к передаче возвратно-поступательного движения поршня во вращение вала двигателя.

Целью изборетения является повышение эффективности двигателя.

На фиг,1 представлен двигатель, продольное сечение; на фиг,2 — сечение двигателя, проходящее через оси вращения коленчатого вала и зубчатых шестерен.

Двигатель содержит картер 1 с подшипниками 2,в которых расположен коленчатый вал 3, на пальце 4 которого располагаются шатуны 5,6 с криволинейными зубчатыми рейками 7,8 на разных торцах, Шатуны 5,6 соединены с поршнями 9,10, которые располагаются в гильзах 11,12 цилиндров 13, 14.

Криволинейные зубчатые рейки 7,8 имеют воэможность зацепления с зубчатыми шестернями 15,16, которые располагаются на валах 17, 18 в подшипниках 19, 20 картера

1.. На концах валов 17, 18 закреплены зубчатые шестерни 21, 22, которые между собой сцеплены зубчатым колесом 23.

„„ Ы„„18115оЗ АЗ (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: двигатель содержит коленчатый вал с шатунами, которые соединены с поршнями, расположенными в цилиндрах. На поверхности шатунов в плоскости их качания расположены криволинейные зубчатые рейки, имеющие воэможность сцепления с зубчатыми шестернями, расположенными в картере двигателя. Ил; 2, I ..

Эффективность изобретения состоит в том, что оно позволяет на практике исполь- а зовать зубчатое зацепление для передачи возвратно-поступательного движения пор-, (/) шня во вращение вала двигателя.

Формула изобретения

Двигатель, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, коленчатый вал, соединенный с шатуном, зубчатую рейку, связанную с ко-, а ленчатым валом, и шестерню, установ- Q) ленную на дополнительном валу с возможностью ее периодического зацепле-, д ния с рейкой, причем поршень соединен с зубчатой рейкой, а коленчатый и дополнительный валы связаны между собой при помощи синхронизирующих зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышение.эффективности, hopthhht, непосредственно соединен с шатуном, а зуб- (1 . чатая рейка выполнена криволинейной и расположена на поверхности шатуна в плоскости его качания а синхронизирующее зубчатое колесо коленчатого вала установлено на последнем свободно, 1811563

Составитель К.Назаров

Редактор E.Ïîëèîíîâà Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Шулла

Заказ 1464 Тираж Подписное

ВНИМПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх