Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса. Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования зазора между криволинейными поверхностями. Поршневая машина содержит неподвижный корпус 1, поршень 5, расположенный в цилиндре и жестко соединенный с осью 21, ролики которой контактируютскриволинейными поверхностями втулок 4 и 19. обеспечивая возвратно-поступательное и вращательное движение поршня 5. Поршень 5 кинематиJ/ чески связан с шестерней 15, обеспечивая последней вращательное движение. На торце втулки 19 выполнены вырезы, в которых размещены по три клиновых элемента 27 и 29. Наклонная рабочая поверхность центрального клинового элемента 27 контактируют с торцовой поверхностью выреза. Боковые клиновые элементы 29 своими наклонными рабочими поверхностями обращены к боковым поверхностям выреза втулки 19. При воздействии на винтовые элементы 30 путем перемещения клиновых элементов 27 втулка 19 перемещается вдоль оси цилиндра, увеличивая или уменьшая зазор между криволинейными поверхностями втулок 19 и 4 При воздействии на клиновые элементы 29 поворачивают втулку 19 относительно втулки 4. Применение клиновых элементов 27, 29 обеспечивает регулировку зазора между криволинейными поверхностями 2 з.п.ф лы. 6 ил. .за ..J7 t со С 15 N vj О сл

союз со8етских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

О

J5

-5 — /6

17 рие 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498483/06 (22) 27.09.88 (46) 23.10.92. Бюл, N. 39 (75) Н.M.Õàðëoâ (56) Патент США М 2401466, НКИ 123-51, опублик. 1946, (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора или насоса, Цель изобретения — повышение надежности путем регулирования зазора между криволинейными поверхностями. Поршневая машина содержит неподвижный корпус 1, поршень

5, расположенный в цилиндре и жестко соединенный с осью 21, ролики которой контактируют с криволинейными поверхностями втулок 4 и 19, обеспечивая возвратно-поступательное и вращательное движение поршня 5. Поршень 5 кинемати„, Ы,, 1770588 А1 (я}э F 01 В 9/06. F 02 В 75/32 чески связан с шестерней 15, обеспечивая последней вращательное движение. На торце втулки 19 выполнены вырезы, в которых размещены по три клиновых элемента 27 и

29, Наклонная рабочая поверхность центрального клинового элемента 27 контактируют с торцовой поверхностью выреза.

Боковые клиновые элементы 29 своими наклонными рабочими поверхностями обращены к боковым поверхностям выреза втулки 19, При воздействии на винтовые элементы 30 путем перемещения клиновых элементов 27 втулка 19 перемещается вдоль оси цилиндра, увеличивая или уменьшая зазор между криволинейными поверхностями втулок 19 и 4, При воздействии на клиновые элементы 29 поворачивают втулку 19 относительно втулки 4. Применение клинîвыx элементов 27, 29 обеспечивает регулировку зазора между криволинейными поверхностями. 2 з.п«ф-лы..6 ил.

/ -/ .Л7

1770588

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора или насоса, Целью изобретения является повышение надежности путем регулирования расстояния между криволинейными поверхностями.

На фиг.1 показана поршневая машина, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрезы Б-Б на фиг.2; на фиг.4— разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — узел! на фиг.3: на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 изображен поршень. общий вид; на фиг,8 показана развертка криволинейных поверхностей втулок и поршневой палец с роликами.

Поршневая машина содержит неподвижный корпус 1 с цилиндром головки цилиндра 2. В корпусе установлены цилиндровые втулки 3 и 4. Внутри втулок 3 и 4 расположен поршень 5, выполненный в виде цилиндра, внутри которого выполнены кольцевые канавки, в которые установлены уплотнительные кольца 6. Между кольцами

6 установлены перегородки 7, s поршне выполнены отверстия 8,9,10,11, оснащенные уплотнительными кольцами. В теле поршня выполнено четное число сквозных продольных пазов 12 и отверстий 13, расположенных диаметрально противоположно относительно друг друга. На наружной поверхности поршня 5 выполнены продольные канавки 14, имеющие радиусную форму сечения. В корпусе 1 радиально упорным подшипникам установлена шестерня 15 отбора мощности. На внутренней поверхности шестерни 15 выполнены продольные канавки. аналогичные канавкам 14, выполненным на поршне 5. Соединение поршня 5 с шестерней 15 осуществляется при помощи шариков, установленных в канавки 14, выполненные на шестерне 15 и поршне 5.

Внутри поршня 5 между перегородками

7 установлен цилиндрический элемент 16, в котором закреплены пальцы 17, проходящие через сквозные пазы 12 в поршне 5 и закрепленные на шестерне 15, в цилиндрическом элементе 16 выполнены сквозные продольные пазы 18, концы цилиндрического элемента 16 и головок 2 цилиндра оснащеныы уплотн ител ьн ыми кольцами.

Механизм преобразования возвратно-поc yna e oro движения поршня 5 во вращательное движение содержит одну неподвижно установленную втлуку 4, которая одновременно является и втулкой цилиндра. на торце которой выполнена криволинейная поверхность и втулку 19 с криволинейной поверхностью, выполненной также на ее торце, причем выступ криволинейной поверхности одной из втулок расположен внутри впадины второй втулки.

Втулка 19 установлена с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра и с возможностью поворота относительно неподвижной втулки 4. Диаметр втулки 19 может быть равен диаметру втулки 4 или быть больше диаметра втулки 4. Профилированные поверхности втулок 4 и 19 образуют криволинейный паз 20. В отверстиях 13 поршня 5 закреплен палец 21, в средней части пальца 21 закреплена втулка 22, в которой выполнены отверстия и входят еще два пальца, образуя четыре пальца 21, расположиненные под углом 90 относительно друг друга. На концах пальцев 21, например на

15 ращены к торцу втулки 19.

Противоположные поверхности клиновых элементов 27 опираются на соответствующий вырез в кольце 28, установленном в корпусе 1. Кольцо 28 может являться одновременно стыкующей направляющей в случае выполнения корпуса 1 из двух частей, 30 для создания соосности при сборкедвигателя. С обеих боков каждого из клиновых элементов 27 установлены клиновые элементы

29, наклонные рабочие поверхности которых обращены к боковым поверхностям выреза 26. В клиновых элементах 26 и 27 жестко установлены винтовые элементы 30, ввернутые своей резьбовой частью в резьбовые отверстия планок 31. Поршневая машина имеет четыре рабочие камеры

32,33,34,35, образованные головками ци40 линдров 2, перегородками 7 и цилиндрическим элементом 16. В корпусе 1 и втулках 3 и 4 выполнены впускные каналы и выпуск45 ные каналы общие для смежных рабочих . камер, объединенные общим патрубком 36.

В случае использования поршневой машины для работы в качестве двигателя внутреннего сгорания рабочие камеры могут быть оборудованы свечами (или форсун ками — для работы по дизельному циклу) 37, при атом шестерня 15 может быть использована в качестве маховика и входит в зацепление с шестерней 38, установленной на валу отбора мощности, Двигатель может являться отдельным блоком, который может быть установлен в совокупности с другими блоками вокруг шестерни 38 или располагаться в ряд, линию и т,д. игольчатых подшипниках 25, установлены ролики 23 и 24. На торце втулки 19 выполне20 ны по меньшей мере два выреза 26, например, в виде ласточкина хвоста, которые опираются на клиновые элементы 27, наклонные рабочие поверхности которых об1770588

Поршневая машина в качестве двигателя работает следующим образом.

При йодаче рабочего тела в одну или две рабочие камеры 32,33,34 или 35 начинается рабочий ход поршня 5, при этом пальцы 21 с роликами 23,24 воздействуют на криволи нейную поверхность одной из втулок 4 или

19, при этом поршень совершает поступательное и вращательное движение, передавая вращательное движение шестерне 15 и шестерне 38 вала отбора мощности, а цилиндрический элемент 16 совершает только вращательное движение, совместно с шестерней 15, соединенной с цилиндрическим элементом при помощи пальцев 17, а пальцы 21 поршня 5 относительно цилиндрического элемента 16 совершают только поступательное движение через сквозные пазы 18, Газораспределение осуществляется через отверстия 8,9,10,11, выполненные на поршне 5, Для регулирования расстояния между криволинейными поверхностями втулок 4 и

19, воздействуют на винтовые элементы 30, при этом при движении клиновых элементов 27, втулка 19 перемещается вдоль оси цилиндра, увеличивая или уменьшая криволинейный паз 20, что может быть необходимым для регулирования зазора между роликами 23,24 и криволинейными поверхностями втулок 3 и 19 в процессе эксплуатации по мере уее ичения износа.

Воздействуя на винтовые элементы 30 клиновых элементов 29 поворачивают втулку 19 относительно втулки 4, что необходимо в процессе сборки для устранения возможных перекосов и получения криволинейного паза,20 одинакового размера.

Формула изобретения

1, Поршневая машина, содержащая неподвижный корпус с цилиндром, поршень, расположенный в цилиндре, пальцы с роликами, жестко соединенные с поршнем, ме35

40 цилиндра с перегородками, смещенными относительно его основания, и установлен в

30 ханизм преобразвоания возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала в виде двух соосно установленных втулок с криволинейными поверхностями, находящимися в контакте с роликами пальцев поршня, причем выступы и впадины криволинейной поверхности первой втулки образуют совместно с выступами и впадинами криволинейной поверхности второй втулки криволинейный паз с одинаковым зазором между

его поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем регулирования зазора между криволинейными поверхностями, она снаб>кена по меньшей мере двумя механизмами регулирования, каждый из которых содержит три клиновых элемента, установленных с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси цилиндров, между корпусом и вырезом, выполненным на торцевой поверхности первой втулки, установленной с возможностью поступательного перемещения вдоль оси цилиндра и поворота относительно неподвижно установленной второй втулки, причем наклонная рабочая поверхность центрального клинового элемента обращена к торцевой поверхности выреза первой втулки, а наклонные рабочие поверхности боковых клиновых элементов обращены к боковым поверхностям выреза.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр подвижно установленной втулки больше диаметра неподвижно уста-, новленной втулки.

3:Машина по п.1, отл и ча ю ща я с я тем, что поршень выполнен в виде полого корпусе с образованием рабочих камер в его полостях.

1770588

1770588

1770588

Фиг. 7 о(г

Редактор Л.йашкова

Составитель Н.Харлов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор E.Ïàïï

Заказ 3724 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Двигатель // 1733639
Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к насосостроению и компрессоростроению , и может быть использовано для транс портировки жидкостей и газов (например, в холодильных машинах)

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с вращательно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Наверх