Фильтр очистки масла

 

Изобретение может быть использовано в автотракторном двигателестроении и позволяет повысить эксплуатационную -технологичность фильтра„ Для этого фильтр снабжен прикрепленным к днищу 3 корпуса 2 и к центральному отводящему патрубку b упругим фланцем 13, подпружинивающим фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного j- клапана 6. Часть патрубка 4 выпол- .; нена с перфорацией, Фильтрующий эле- 5 охватывает перфорированный участок . Перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка f через отверстия перфорации В кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями крышки 1 и корпуса 2, установлено уплотнительное кольцо 11. Стопорное кольцо 10, установленное в канавке на наружной поверхности парубка , фиксирует крышку 1 относительно корпуса 2„ Отверстия 9 и 26 служат для подвода и отвода масла. Между рабочим органом противодренажного клапана 7 и корпусом перепускного клапана 6 размеще- .на пружина 17. 1 з.п„ ф-лы, 5-ил0 л

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51>5 В 01 D 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕHHOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4799370/26 (22) 06. 03.90 (46) 07.05.93. Бюл. " 17 ,(71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) E.Â.Èåñòàêîâ (56) Патент Cl!IA >" 3726403, кл. В 01 D 35/14, 1973. (54) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение может быть использовано в автотракторном двигателестроении и позволяет повысить эксплуатационную-технологичность фильтра. Для этого фильтр снабжен прикрепленным к днищу 3 корпуса 2 и к центральному отводящему патрубку 4 упругим фланцем 13, подпружинивающим фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в частности к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла Фильтрующими элементами.

Цель - повышение эксплуатационной технологичности фильтра.

На фиг.l изображен фильтр в разрезе; на фиг.2 - ToT же фильтр, вид сверху; на фиг,3 — вид снизу на перепускной клапан, где резиновая прокладка не показана; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.l; на фиг.5 - кла- . пан перед окончательной сборкой.

Фильтр содержит ограниченный крышкой 1 полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, внутри которого соосно ему размещены отводящий пат„„Я ÄÄ 1813509 А! клапана 6. Часть патрубка 4 выпол. нена с перфорацией. Йильтрующий эле"

5 охватывает перфорированный участок. Перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка 4 через отверстия перфорации.

В кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями крышки 1 и корпуса 2, установлено уплотнительное кольцо ll, Стопорное кольцо 10, установленное в канавке на наружной поверхности парубка 4, фиксирует крышку 1 относительно корпуса 2. Отверстия 9 и 26 служат для подвода и отвода масла. Между рабочим органом противодренажного клапана 7 и корпусом перепускного клапана 6 размеще,на пружина 17. 1 э.п. Ф-лы, 5.ил. рубок 4 и фильтрующий элемент 5, а также лерепускной 6 и антидренажный

7 клапаны. Крышка снабжена уплотняющим элементом 8, отверстиями 9 для подвода внутрь корпуса масла и сред ствами 10 и 11.соответственно фиксации и герметизации крышки на кор пусе. Патрубок 4 снабжен участком :. перфорации 12 и выполнен по всей длине корпуса 2. Он закреплен на днище 3 через упругий фланец 13, на.котором установлен фильтрующий элемент 5, ka верхней плоскости последнего установлен перепускной клапан 6, полость которого сообщается с полостью патрубка 4 посредством отверстия 14. Между корпусом 15 клапана 6 и его рабочим органом 16

1813509 установлены пружина 17 и уплотнительная манжета 18. Средство 10 фикса ции представляет собой стопорное как 3То norma 3aHo на фиг . 1 или это может быть развальцовка (не показано). Средство 11 герметизации крышки размещено между боковыми тор- цами 19 и 20 соответственно крышки

1 и корпуса 2„ где образовано калиброванное поднутрение. Корпус 15 клапана 6 имеет перевернутую чашеобраз-, ную форму с центральным,. фиг. 3, от- верстием 21 и входными отверстиями

22. Внутри корпуса 15, фиг.5, установлен предварительно поджатый к отверстиям 22 рабочий элемент 23, который снабжен резиновой прокладкой 24. Как это видно на фиг.l, выходной участок патрубка 4 снабжен резьбо" 25.

Работает фильтр обычным образом.

При запуске двигателя масляный насос начинает подавать масло к фильт-I ру. Давление масла преодолевает силу 25 упругости пружины 17, рабочий орган

16 антидренажного клапана 7 приоткрывается и масло через отверстия 9 поступает в полость корпуса 2 фильтра, заполняя ее, ЗО

Если перепад давления до и после фильтрующего элемента 5 выше нормы, т.е. составляет величину 0,6...

1 гКс/смз, то масло поступает в по, лость патрубка 4 через перепускной клапан 6 и отверстие 14, При этом отстой в масле не попадает в главную масляную магистраль, поскольку накопление его наблюдается на днище 3 и влоль боковых стенок корпуса 2.. 4О

При перепаде давления ниже нормы перепускной клапан 6 закрывается и масло в патрубок 4 попадает, просачиваясь через фильтрующий элемент 5 и отверстия перфорации 12, 45

Как это видно на фиг,l, в сравнении с прототипом предлагаемый фильтр имеет значительно больший полезный объем, что позволяет использовать фильтрующие элементы с увеличенной площадью грязеочистки либо при равно" эфФективности делать более компактные фильтры.

В одном из вариантов фильтр пред1 ставляет собой разъемную конструкцию со сменными фильтрующими элементами, когда Фиксация крышки 1 .осуществляется стопорным кольцом 10. В этом варианте можно по мере необходимости очи-. щать полость корпуса 2 от отстоя и, оставляя прежний фильтрующий элемент

5, эксплуатировать фильтр дальше, Возможно также замена комплектующих. ф о р м у л а и з î б р е:.т-е:. н и я

l. Фильтр очистки масла, содержа" щий полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационой технологичности фильтра, он снабжен прикрепленным к днищу корпуса и к торцу центрального отводящего патрубка упругим фланцем, подпружинивающим фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана, часть центрального отводящего патрубка выполнена с перфорацией, фильтрующий элемент охватывает перфорированный участок, перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего . патрубка через отверстия перфорации, а элемент герметизации крышки и корпуса размещен,в кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями последних.

2. Фильтр по и 1, о т л и ч а юшийся тем, что элемент фиксации крышки выполнен в виде стопорного кольца, установленного в канавке на наружной поверхности центрального отводящего патрубка.

1813509

26 Л Я

1813509

ФИГ. 5.

Составитель Т. Вишнякова

Техред M,Èoðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Фильтр очистки масла Фильтр очистки масла Фильтр очистки масла Фильтр очистки масла 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 1808352

Фильтр // 1791994
Изобретение относится к горной промышленности, а также может быть использовано в других отраслях промышленности для очистки от механических примесей различных жидкостей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фильтрам очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности Фильтр содержит корпус 1, крышку 3

Изобретение относится к устройствам контроля состояния фильтрующих элементов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх