Пневматический захват для пластинчатых деталей

 

Использование: машиностроение, в захватных устройствах манипуляторов. Сущность изобретения: захват содержит корпус 2 с U-образным захватным элементом и рычажный прижим 9 с пневматическим приводом . На боковых поверхностях захватного элемента выполнены сквозные каналы 16 и 17. Канал 16 связан с датчиком наличия детали . Рычажный прижим установлен на боковой поверхности корпуса 2 и подпружинен относительно него. Пневматический привод выполнен в виде поршня 13, расположенного в канале 12. Для захвата детали в пневматический привод подается воздух. Поршень 13 поворачивает рычажный прижим 9. Рабочий конец прижима , перемещаясь в канале 17, прижимает деталь к боковой поверхности захватного элемента, перекрывая канал 16. При этом воздух перестает втягиваться в канал и с датчика поступает сигнал о зажиме детали. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 J 15/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893320/08 (22) 24.12.90 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро по релейной технике (72) Ф.С.Геворкян (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1445950, кл. В 25 J 15/00, 15/06, 1988. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ

ПЛАСТИНЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: машиностроение, в захватных устройствах манипуляторов. Сущность изобретения: захват содержит корпус

2 с U-образным захватным элементом и рычажный прижим 9 с пневматическим приво., SU 1815219 А1 дом. На боковых поверхностях захватного элемента выполнены сквозные каналы 16 и

17. Канал 16 связан с датчиком наличия детали, Рычажный прижим установлен на боковой поверхности корпуса 2 и подпружинен относительно него. Пневматический привод выполнен в виде поршня

13, расположенного в канале 12. Для захвата детали в пневматический привод подае ся воздух. Поршень 13 поворачивает рычажный прижим 9, Рабочий конец прижима, перемещаясь в канале 17, прижимает деталь к боковой поверхности захватного элемента, перекрывая канал 16, При этом воздух перестает втягиваться в канал и с датчика поступает сигнал о зажиме детали.

3 ил.

1815219

15

55

Изобретение относится к технологи электроаппаратостроения, в частности к устройствам для сборки, с помощью пневматических захватов, малогабаритных электромагнитных реле, имеющих пластинчатые якоря.

Целью изобретения является создание пневматической головки, которая позволяет захватывать плоские детали, стоящие на ребре в вертикальном положении (якорь реле АЭС вЂ” 49).

На фиг. 1 изображена пластинчатая деталь (якорь электромагнитного реле), установленная на ребре в вертикальной плоскости; на фиг. 2 — общий вид пневматической головки; на фиг. 3 — увеличенно нижняя часть наконечника пневматической

Головки, Пневматическая головка состоит из корпуса 1 и наконечника 2. Корпус содержит две соосно расположенные части 1 и 3, подпружиненные пружиной 4. На одной части корпуса 1 закреплен контакт 5, а на другой части 3 закреплен контакт 6 напротив контакта 5.

Наконечник 2 выполнен в виде цилинд ра, ось которого совпадает с осью корпуса, и присоединен верхней частью к части 3 корпуса, а нижняя часть цилиндра выполнена в виде вилки с двумя зубцами 7 и 8.

Наконечник снабжен дополнительным рычажным подхватом 11. Привод 11 расположен в сквозном отверстии 12, выполненном в наконечнике 2 и включает поршень

13 и штуцер 14. Ось отверстия 12 выполнена перпендикулярно оси наконечника 2.

В наконечнике 2 между зубцами 7 и 8 выполнена асимметрично по отношению к оси головки полость 15, причем расстояние от зубца 7 до оси головки равно половине толщины захватываемой детали, а расстояние от зубца 8 до оси головки равно сумме половины толщины захватываемой детали и зазора, равного четверти толщины захватываемой детали.

B зубце 7 выполнено сквозное отверстие 16, ось которого перпендикулярна оси головки, а диаметр выбран с учетом возможности его перекрытия пластинчатой деталью, стоящей на ребре.

В зубце 8 выполнено сквозное отверстие 17, куда входит с зазором рычажный подхват 9.

Пневматическая головка работает следующим образом, Привод опускает пневматическую головку на захватываемую пластинчатую деталь (в данном случае якорь электромагнитного реле), стоящую в накопителе на ребре в вер25

50 тикальной плоскости, так что деталь входит в полость 15 с зазором.

Если взаимное расположение пневматической головки и захватываемой детали не совпадает, то деталь не входит в полость

15, а упирается в один из зубьев 7 или 8. В этом случае соединяются контакты 5 и 6, что является сигналом для подьема пневматической головки и захватывания другой детали.

Если контакты 5 и 6 не замыкаются, то после опускания головки подается воздух в пневматический привод 11, под действием которого захватываемая деталь прижимается к зубу 7 и перекрывает отверстие 16.

Воздух через отверстие 16 перестает втягиваться, это является сигналом, что деталь зажата.

Далее привод поднимает пневматическую головку с зажатой в ней деталью, переносит головку на сборочную позицию. и опускает в необходимое место. После этого прекращается подача воздуха в привод 11, под действием плоской пружины 10 подхвата отводится от зажатой детали и головка поднимается. Далее цикл повторяется.

Если на сборочной позиции при опускании головки с зажатой в ней деталью замыкаются контакты 5 и 6, то опускание прекращается, затем головка поднимается и опускание повторяется еще дважды, Если и после этого контакты 5 и 6 замыкаются, то пневматическая головка перемещается на место над контейнером, деталь сбрасывается в контейнер, затем головка перемещается к накопителю деталей и цикл повторяется.

Предложенное устройство по сравнению с прототипом позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения надежного захвата пластинчатых деталей, установленных на ребро и вертикальной плоскости.

Ф ормула и зоб ретени я

Пневматический захват для пластинчатых деталей, содержащий корпус с U-образным захватным элементом, на боковых поверхностях которого выполнены сквозные каналы, расположенные соосно друг другу и перпендикулярно продольно оси корпуса, при этом один из каналов связан с датчиком наличия детали, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рычажным прижимом с пневматическим приводом, причем прижим установлен на боковой поверхности корпуса и подпружинен относительно него, à рабочий конец прижима расположен во

1815219

Составитель Ф.Геворкян

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Г.Бельская

Заказ 1615 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 втором канале с возможностью перемеще- в дополнительно выполненном в корпуниявнем,приэтомпневматическийпривод се канале, связанном с пневмосистевыполнен в виде поршня, расположенного мой.

Пневматический захват для пластинчатых деталей Пневматический захват для пластинчатых деталей Пневматический захват для пластинчатых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх