Дизельная энергетическая установка

 

Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами . Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал коК пот ке- УСчеатоная ид коК потре5и/пел/о торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5, всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятором 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гидроаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 D 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911974/06 (22) 1 7.1г.ао (46) 15.05.93, Бюл. гв 18 (72) С.Д.Гулин, А.А.С орокин и В.Ф.Тишкевич (56) Авторское свидетельство СССР

O 1390405, кл. F 02 0 25/04. 1986.

Авторское свидетельство СССР

М-1548488, кл. F 02 0 29/06, 1988.. (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАН0ВКА (57) Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами. Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал кол помр

„„53JÄÄ 1815381 А1 торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5. всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятордм 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гид- роаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.

Ыылглм

1815381

Изобретение относится к области ма- ромашина 3 переходит на холостой режим шиностроения и может быть использовано работы, а пневмогидроаккумулятор7отклюпри создании дизельных энергетических ус- чается от напорной магистрали посредсттановoK (ДЭУ) с электрическими генерато- вом золотника блока 8. рами. 5 В момент повышения нагрузки в сети

Целью изобретения является повыше.- . потребителя имеет место скачкообразное ние экономичности ДЭУ на переходных ре- увеличение момента сопротивления вращежимах за счет уменьшения .резервной нию ротора генератора 2. Измеритель мощмощности ДВС. Это позволит снизить рас-. ности 12 вырабатывает электрический ход топлива íà 10 30, "0 сигнал, который поступает на электроприСхема предлагаемой дизельной энерге- вод золотника блока управления 8, при этом тической установки представлена на черте-, вход гидромашины 3 сообщен с пневмогидже. рааккумуляторам 5 через магистраль 11, а

ДЭУ включает в себя ДВС 1, генератор выход- с баком 5 через напорную 6 и слив2 и обратимую гидромашину 3, валы. кото- "5 ную 10 магистрали. Таким образом, гидрорых кинематическисвязаны междусобой. машина 3 переходит в режим работы

Вход гидромашины 3 сообщен всасыва- гидрамотора, вал которого сообщает дополющей магистралью 4 с масляным баком 5, а нительный крутящий момент ротору генера. выход — напорной магистралью б с пневмо- тора2,Напичиевовсасывающеймагистрали гидроаккумулятором 7 через блок управле- 20 4 обратного .клапана 9 исключает разряд ния 8. Магистраль 4 содер>кит обратный пневмогидроаккумулятара 7 в бак 5. клапан 9. Блок управления 8 соединен с . Вместе с сигналом на блок 8 поступает баком 5 сливной магистралью 10 и со всасы- сигнал от измерителя мощности 12 на регувающей магистралью 4 перепускной маги- лятар подачи топлива 13 топливного насоса стралью 1,1. К силовой линии генератора 2 25 14, при этом увеличивается подача топлива подключен измеритель мощности 12, кото- в цилиндры дизеля 1. рьгй соединен управляющими цепями с ре- - " По окончании переходного процесса гулятором подачи топлива 13 топливного . гидромашина переводится посредством изнасоса 14 и блоком управления 8. Парал- мерителя мощности 12 и блока управления лельно напорной магистрали 6 установлен 30 8 в режим работы гидронасоса, при этом предохранительный клапан 15, выход кото- осуществляется подзарядка пневмогидророго соединен с управляющей полостью ло- аккумулятора 7, а по окончании зарядки пока 8. Гидромашина 3 оснащена регулятором средством клапана 15 и блока 8 рабочегообъема16,которыйсвоейуправля- гидромашина переводится на холостой ðåющей частью включен р перепускную маги- 35 жим работы.

CTpBilb 11. Подача топлива в дизель 1.осуществляДЭУ работает следующим образом. ется в нужном количестве в.зависимости от

При работе ДВС 1 в установившемся установившейся нагрузки на генератор 2, режиме и при постоянной нагрузке.на гене- что обеспечивается совместной работой ре- . ратор 2 имеет место отдача электроэнергии "0 гулятора 13 и измерителя мощности 12. Подпотребителям. Посредством связи между зарядка пневмогидроаккумулятора 7 регулятором подачи топлива 13 и измерИте- осуществляется при постоянной нагрузке лем мощности 12 обеспечивается нужная на генератор и при наличии свободной мощвеличина крутящего момента на коленчатом ности ДВС, При работе гидромашины на валу ДВС для нормальной работы злектри- 45 холостом ходу и в режиме гидронасоса раческого генератора 2. Посредством гидро- бочий объем гидромашины посредствам ремашины 3, которая работает в режиме гулятора 16 устанавливается минимальным гидронасоса, обеспечивается зарядка пнев- с целью уменьшения нагрузки на ДВС от могидроаккумулятора 7, при этом жидкость гидропривода, а при работе гидромашины в в него нагнетается по магистрали 6 из бака 50 режиме гидромотора рабочий объем по5 через блок управления 8, По окончании следней" устанавливается максимальным зарядки пневмогидроаккумулятора 7 имеет посредством регулятора 16, чта позволяет место повышение давления жидкости в на- иметь на валу гидромашины максимальную парной магистрали 6. При этом срабатывает мощность. предохранительный клапан 15, выходная 55 Ф о р м у л а и 3 а б р B т Е и и я магистраль которого сообщена с блоком 8, Дизельная энергетическая установка, При повышении дав) ения в данной магист- . содержащая дизель с выходным валом и рали имеет место переключение золотника регулятором подачитоплива, электрический блока 8 и жидкость от гидромашины 3 начи- генератор;..ротор которого кинематически наот поступать в бак 5, Таким образом, гид- связан с электрическим регулятором, иэме1815381

Составитель А.Сорокин

Техред М.Моргентал Корректор H. Милюкова "

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4Я

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ритель мощности, вход которого связан с электрическим генератором, блок управления, вход которого связан с выхрдом измерителя мощности, причем измеритель мощности связан с регулятором подачи топ 5 лива,отлича ю щая с я тем,что,сцелью . повышения экономичности работы на пере-, ходных режимах, установка снабжена гидравлической обратимой машиной, вал которой кинематически связан с ротором 10 генератора, гидравлическим баком, всасывающей магистралью с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак с входом гидравлической обратимой машины. золотником блока управления, перепускной ма- 15 гистралью, соединяющей вход гидравлической обратимой машины с золотником; гидроаккумулятором, напорной магистралью, соединяющей выход гидравлической обратимой машины с гидроаккумулятором через золотник. сливной магистралью, соединяющей золотник с гидравлическим баком. предохранительным клапаном, установленным параллельно напорной. магистрали и соединенным с золотником, причем золотник установлен с возможностью сообщения напорной магистрали с гидроаккумулятором, предохранительного клапана — со сливной магистралью в одном положении золотника и с возможностью сообщения гидроаккумулятора с перепускной магистралью, .а напорной магистрали — со сливной магистралью в другом положении золотника.

Дизельная энергетическая установка Дизельная энергетическая установка Дизельная энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в автономных электроагрегатах с приводными тепловыми двигателями, работающими при переменной частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность поддержания частоты вращения дизель-генератора..Устр-во содержит реверсивные счетчики 1,2, узел 3 памяти, дифроаналоговый преобразователь 4, суммирующий усилитель 5, усилитель 6 мощности, электрический исполнительный механизм 7, дизель 8, генератор 9, формирователь 10 пря моугольных импульсов, формирователь 11 сигнала задания, узел 12 сравнения , генератор 13 опорной частоты

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств. Устройство управления выработкой мощности для транспортного средства предназначено для управления генератором мощности, приводимым в движение от двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает в себя контроллер, выполненный с возможностью определения величины операции торможения и установки величины выработки мощности генератора мощности, более низкой, когда спрогнозировано, что транспортное средство должно ускоряться в соответствии с величиной операции торможения. Раскрыт способ управления выработкой мощности. Технический результат заключается в снижении нагрузки на ремень привода вспомогательных механизмов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления инверторным генератором, оснащенным двигателем. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей. Инверторный генератор (10) содержит обмотку (22а, 22b), намотанную вокруг узла (14) генератора, приводимого двигателем (12), преобразователь (24, 26), соединенный с обмоткой и выполненный с возможностью преобразования переменного тока с выхода обмотки в постоянный ток, инвертор (36), соединенный с преобразователем и выполненный с возможностью преобразования постоянного тока с выхода преобразователя в переменный ток и выдачи его в качестве выходного сигнала, и контроллер (42), выполненный с возможностью управления работой преобразователя и инвертора. С указанным двигателем соединен аккумулятор (20). Обмотка включает первую обмотку (22а) и вторую обмотку (22b). Контроллер подает выход аккумулятора на одну из обмоток - первую или вторую, чтобы раскрутить узел генератора для запуска двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к управлению генераторами и, в частности, к способу инвертирования с умножением частоты и к устройству управления генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания. В инверторе применяется технология инвертирования с умножением частоты, при этом управление инвертором осуществляется с помощью низкой частоты переключения f для получения модулированной частоты 2f, посредством чего решается задача формирования высокочастотного модулированного сигнала компонентом с низкой частотой переключения. Четыре коммутатора в инверторе имеют одинаковые рабочие частоты, что снижает нагрузку на контроллер. Высокая частота модуляции позволяет уменьшить номиналы электронных компонентов блока фильтрации, что позволяет получить более компактное и легкое устройство, обеспечивая портативность генератора. Техническим результатом является уменьшение выходного внутреннего сопротивления генератора и, соответственно, повышение его нагрузочной способности для нелинейной нагрузки. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх