Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы , установленные в них клапаны 3, А, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет поиысить надежность и улучшить аэродинамические показатели каналов головки. 1 ил.

союз советских социАлистических

РеспуБлик (Я)5 F 02 F 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) Ei4 TEAI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833745/06 (22) 01.06.90 (46) 15,05.93. Бюл. Nò 18 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Е.И.Ешану (56) Поспелов Д,Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлам<дением. М.: Машиностроение, 1973, с. 148, рис. 90.

Патент Франции N. 910485, кл. Г 02 F

1/32, опублик. 1946.

„„Я ) „„1815382 А1 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы, установленные в них клапаны 3, 4, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность и улучшить аэродинамические показатели капалов головки. 1 ил.

1815382

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания преимущественно с жидкостным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, установленные в них клапаны, причем направляющая и седло каждого клапана выполнены в виде одной вставки из теплоизолирующего материала и полости охлаждения, о тл ич а ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения аэродинамических показателей, стенки каждого канала выполнены за одно с соответствующей вставкой и образуют одну из поверхностей полости охлаждения.

Составитель Е.Ешану

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н. Милюкова

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится.к двигателестроению, а именно к конструкциям головок цилиндров, преимущественно с жидкостным охлаждением.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение аэродинамических показателей.

На чертеже представлена конструкция головки цилиндра двигателя.

Головка цилиндра двигателя содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы и установленные в них впускной 3 и выпускной 4 клапаны. Внутренние стенки 5, 6 каждого какала выполнены заодно с направляющей

7, 8 и седлом 9, 10 соответственно клапана

3, 4 в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5, 6 каждого

I канала образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. При работе двигателя поток воздуха (го- 20 рячей смеси) поступает по впускному каналу

1, огибая стержень клапана 3, в камеру сгорания (на черте>ке не показана),,а по выпускному каналу 2 отводится из камеры сгорания, при этом головка цилиндра нагре- 25 вается неравномерно. имея максимальную температуру на днище головки, за счет чего возникают температурные деформации и коробление днища головки,. а каждый модуль (стенки канала 1 (2) - направляющая 7. 30 (8) — седло 9 (10) из теплоизолирующего материала осуществляют .. перераспределение температур в головке, снижая термические напря>кения за счет теплоизоляции выпускного канала, а так как стенки 35 каналов замыкают контур охлаждающей полости 11 и омываются охлаждающей жидкостью, то происходит дополнительное охлаждение, также способствующее снижению термических напряжений.

Таким образом выполнение внутренних стенок каждого канала заодно с направляющей и седлом соответствующего клапана в виде единого модуля из теплизолирующего материала повышает надежность головки цилиндра, т.к. снижаются температурные напряжения, что способствует нормальной работе сопряжения седло-тарелка клапана.

Благодаря вышеописанному теплоизолирующему модулю исключаются элементы направляющих и седел, выступающие в проточную часть каналов, что улучшает их аэродинамические. показатели, при этом улучшается наполнение камеры сгорания свежим зарядом, качество ее очистки от отработавших газов, т.е. топливная экономичность двигателя.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в дизелях и позволяет снизить трудоемкость и/ упростить сборку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить ресурс и надежность работы двигателя за счет снижения монтажных напряжений в огневом днище путем образования зазоров в сочленении опорных поверхностей и опорных ребер и снабжения указанных сочленяемых поверхностей слоем материала с повышенной ударной износостойкостью

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх