Устройство для измерения аэродинамического колебания створок отсеков летательного аппарата в полете

 

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков. Цель изобретения - повышение точности определения величины отсоса створок отсеков на различных режимах полета летательного аппарата. Отклонения кромок створок определяют с помощью датчиков измерения амплитуды и частоты колебаний, которые размещают в направлении полета на передней стенке каждого отсека фюзеляжа с возможностью юстировочного регулирования положения датчиков относительно ответной поверхности опорного элемента створки под углом 90° к ней, причем ответную поверхность створки размещают на стыке поперечной и продольной кромок с возможностью юстировки посредством прокладок. 1 з.п. ф лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действия экипажа летательного аппарата и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков, преимущественно отсеков шасси. Цель изобретения повышение точности определения величины отсоса створок на различных режимах полета летательного аппарата. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг.2; на фиг. 5 узел I на фиг. 3. Устройство для измерения аэродинамического колебания створок 1 отсеков 2 летательного аппарата 3 в полете содержит датчики 4 для измерения амплитуды и частоты колебаний, смонтированные в поперечных сечениях по длине отсеков 2 фюзеляжа летательного аппарата на неподвижных основаниях 5 с возможностью юстировочного регулирования положения оси чувствительного элемента этого датчика 4, выполненного в виде подпружиненного штока 6 и связанного с регистрирующей аппаратурой 7 через электрокабели 8 и электросоединители 9. Створки 1 имеют ответные опорные элементы 10, смонтированные на стыке 11 продольной и поперечной кромок створок, из которых поперечная кромка является передней по отношению к потоку воздуха (скоростному напору) 12, с помощью прокладок 13 для перпендикулярной установки контактной поверхности опорного элемента 10 относительно продольной оси 14 чувствительного элемента штока 6, имеющего полусферический наконечник 15, поводок 16 с прорезью 17 на головке потенциометрического устройства 18 и стрелку 19. Прорезь 17 поводка контактирует со штифтом 20 подпружиненного штока 6. Датчик 4 имеет шкалу 21 для регулировочной юстировки опорного элемента 10 и поводка 16 в нейтральное положение перед измерением колебаний стыка кромок 11 створок отсеков фюзеляжа летательного аппарата. Неподвижные основания 5 имеют ребра 22, на одном из которых установлен электросоединитель 9, а на другом датчик 4 и закреплены элементами 23 на передней стенке 24 отсека шасси 25. Створки 1 шарнирно закреплены в узлах 26 на силовых балках 27, причем продольная ось 14 чувствительного элемента датчика 4 размещена по касательной 28 к траектории 29, т.е. под углом 90о к поверхности опорного элемента 10 при перемещении переднего стыка кромок 11 створки относительно контура обвода 30 летательного аппарата 3. Обвод 31 отклоняемого стыка 11 каждой створки 1 образует зазор Г, который замеряется датчиком 4. Имеются профили уплотнения 32, которые в переднем и промежуточном отсеках 2 размещены по оси симметрии 33 отсеков, а также механизмы 34 закрытия-открытия створок всех отсеков, в том числе шасси 25. Юстировочное регулирование чувствительного элемента (штока 6) осуществляется посредством прорези 35 в основаниях 5, т. е. поворот на нужный угол (фиг. 2) для создания угла 90о между осью штока 6 и опорной поверхностью 10 на стыке 11 створки 1. В результате действия воздушного потока 12 (его скоростного напора) при полете летательного аппарата 3 и наличии "аэродинамических ступенек", образующихся при закрытии механизмами 34 створок 1 отсеков 2 шасси 25, начинаются на определенных режимах полета колебания стыков кромок 11 створок из-за наличия "эффекта отсоса" стыка кромки 11, имеющей обвод 31 относительно контура обвода 30 отсека 2 летательного аппарата, причем частота и величина появляющихся зазоров Г фиксируется полусферическим наконечником 15 подпружиненного штока 6 датчика 4. Смещение штока 6 через штифт 20 в прорези 17 поводка 16 передается на головку потенциометрического устройства 18 и преобразуется в электрические сигналы, которые поступают через электросоединитель 9 и электрокабель 8 на регистрирующую аппаратуру 7, где осуществляется регистрация с записью поступающей информации по величине амплитуды колебаний стыков кромок 11 створок 1 отсеков 2 и частоте этих колебаний.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ СТВОРОК ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ, содержащее датчики с узлами крепления в поперечных сечениях по длине отсеков фюзеляжа, чувствительный элемент каждого из которых установлен с возможностью контактирования с опорным элементом с узлами крепления к створке и подключен к регистрирующей аппаратуре, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения величины отсоса створок отсеков на различных режимах полета летательного аппарата, датчики смонтированы с возможностью юстировочного регулирования положения их чувствительного элемента на передней в направлении полета стенке каждого отсека фюзеляжа, причем опорный элемент выполнен П-образной формы и поверхность контактирования расположена под углом 90o к продольной оси чувствительного элемента датчика. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде потенциометрического устройства с подпружиненным штоком, снабженным полусферическим наконечником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке

Изобретение относится к установкам для имитации кристаллического облака в аэродинамической трубе и может быть использовано в экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть испОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки

Изобретение относится к авиационно - космической технике, в точности к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а более конкретно к экспериментальным аэродинамическим установкам для исследования обтекания газом аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения постоянного и медленно меняющегося давления газообразных или жидких веществ, и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте

Изобретение относится к средствам испытаний мотопил и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к авиации, для исследования нагруженности планера самолета , учета накопленной повреждаемости и темпа расходования назначенного ресурса

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при проектировании , создании и эксплуатации дельтапланов с балансирным управлением

Изобретение относится к области механики взаимодействия движущегося тела с неподвижной поверхностью, например к механике соударения летательного аппарата с земной поверхностью в

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов
Наверх