Кулачковая электромагнитная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управляемого соединения валов машин и механизмов. Сущность изобретения: кулачки ведущей полу муфты размещены на втулке, установленной с возможностью поворота и подпружиненной относительно корпуса ведущей полумуфты, который снабжен упорами крайних положений втулки, выступами для взаимодействия с проточками на кулачках ведомой полумуфты, защелками с электромагнитами отвода, выключателями для взаимодействия с ведомой полумуфтой и ее кулачками, выключателем с управлением от кольцевого электромагнита. Кулачковая электромагнитная муфта обеспечивает безударное , строго ориентированное соединение валов снижения скорости вращения ведущего вала и передачу крутящего момента без затрат энергии. 3 ил.

C0IO3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УЬЛИК (я)з F 16 D 27/00.ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМОТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ.СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4207507/08 (22) 09.03. 87 (46) 23.05.93. Бюл, N 19 (75) Л. В, Тарасюк-Васильев (56) Артоболевский И. И, Механизмы в современной технике, — M,: Наука, 1981, т. 6, с. 23, N. 3410, Авторское свидетельство СССР

N 1160150, кл, F 16 D 27/09, 1983. (54) КУЛАЧКОВАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управляемого соединения валов машин и механизмов.

Сущность изобретения: кулачки ведущей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управляемого соединения авалов машин и механизмов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение энергосбережения.

На фиг, 1 схематично изображена кулачковая электромагнитная муфта; на фиг. 2— вид А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — вид Б — Б на фиг. 1.

Кулачковая электромагнитная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на ведущем валу 2, и ведомой полумуфты 3, установленной с возможностью осевого перемещения на ведомом валу

4. На торцовой поверхности ведомой полумуфты размещены кулачки 5, на внутренней стороне которых выполнена проточка 6. Seломая полумуфта снабжена выступом 7 с пазом 8. Ведущая полумуфта состоит из корпуса 9, на котором с возможностью поворо„„. Ж„, 1816901 А1 полумуфты размещены на втулке, установленной с возможностью поворота и подпружиненной относительно корпуса ведущей полумуфты, который снабжен упорами крайних положений втулки, выступами для взаимодействия с проточками на кулачках ведомой полумуфты, защелками с электромагнитами отвода, выключателями для взаимодействия с ведомой полумуфтой и ее кулачками, выключателем с управлением от кольцевого электромагнита. Кулачковая электромагнитная муфта обесг1ечивает безударное, строго ориентированное соединение валов снижения скорости вращения ведущего вала и передачу крутящего момен- . та без затрат энергии, 3 ил.

1 та размещена втулка 10 с ведущими кулачЖ ками 11. На корпусе размещены упоры 12 и

13 крайних положений втулки, которая пружинами 14 упруго соединена с корпусом 9.

Натяжение пружин в зависимости от оборотов ведущего вала регулируется центробеж- а ными грузами 15. В корпусе ведущей (р полумуфты установлены пружинные защелки 16 с электромагнитами отвода 17. Для входа выступа 7 ведомой полумуфты в корпусе 9 выполнено углубление, где размеще- 0 на пружина 18. Для взаимодействия с О проточками 6 кулачков ведомой полумуфты корпус ведущей полумуфты снабжен выступами 19. Напряжение на обмотку 20 апектромагнита подается с контактного кольца 21 через выключатель 22, взаимодействующий с кулачками ведомой полумуфты, выключатель 23, взаимодействующий с выступом 7 ведомой полумуфты, выключатель 24, управ- ляемый обмоткой электромагнита 20. Напряжение на электромагниты 17 отвода

1816901 защелок 16 подается с контактного кольца

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты напряжение с контактного кольца 21 через выключатель

22 подается на выключатель 23, контакты которого замыкаются в момент его взаимодействйя с пазом 8 выступа 7 ведомой полумуфты. В момент срабатывания магнита 20 взаимное расположение полумуфт обеспечивает свободный вход кулачков 5 ведомой полумуфты между кулачками 11 ведущей полумуфты, При подаче напряжения на обмотку 20 электромагнита от создаваемого им магнитного поля срабатывает выключатель

24 и соединяет обмотку 20 с цепью питания, минуя выключатель 23, что обеспечивает подачу напряжения на обмотку и после размыкания контактов выключателя 23 при повороте полумуфт относительно друг друга.

После входа кулачков 5 неподвижной ведомой полумуфты 3 между кулачками 11 вращающейся.ведущей полумуфты происходит их контакт. Под действием возникших нагрузок втулка 10 поворачивается относительно корпуса 9. При этом ударные нагрузки плавно гасятся пружинами 14, В момент прихода втулки 10 на упоры 13 корпуса срабатывает пружинная защелка 16 и фиксирует кулачки 5 и 11 на упоре. Срабатывает выключатель 22, обмотка электромагнита 20 обесточивается, Полумуфты в соединенном положении удерживаются за счет того, что выступы 19 корпуса 9 ведущей полумуфты вошли в проточки 6 кулачков 5 ведомой полумуфты. Натяжение пружин 14 должно обеспечивать почти полное гашение ударных нагрузок, т. е, к моменту поворота втулки 10 на упор 13 скорость вращения ведомой полумуфты должна максимально приблизиться к скорости вращения ведущей полумуфты, Нагрузка на пружины 14 максимальна при гашении ударных нагрузок, При передаче крутящего

10 .15

45 момента нагрузка на пружины значительно меньше и они уже будут стремиться повернуть ведомую полумуфту относительно ве.дущей в сторону, противоположную вращению, чему препятствует защелка 16.

Для выключения муфты напряжение через контактное кольцо 25 подается на электромагниты 17. Защелки 16 отводятся и освобождают кулачки, Под действием пружин 14 втулка 10 поворачивает ведомую полумуфту относительно ведущей в сторону, противоположную вращению, проточки 6 ведомых кулачков сходятс выступов 19 корпуса ведущей полумуфты. Под действием пружины 18 и олумуфты разъединя ются.

Таким образом кулачковая электромагнитная муфта обеспечивает безударное, строго ориентированное по углу соединение валов без снижения скорости вращения ведущего вала и передачу крутящего момента без затрат энергии на удержание полумуфт в соединенном положении.

Формула изобретения

Кулачковая электромагнитная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с кулачками зацепления на их торцовых поверхностях, установленный в корпусе ведущей полумуфты кольцевой электромагнит, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения энергосбережения, ведущая полумуфта снабжена втулкой, установленной с возможностью поворота и подпружиненной относительно корпуса ведущей полумуфтьг, который снабжен упорами крайних положений втулки, выступами для взаимодействия с проточками на кулачках ведомой полумуфты, защелками с электромагнитами отвода, выключателями для взаимодействия с кулачками ведомой полумуфты, выключателем с управлением от кольцевого электромагнита, при этом кулачки ведущей полумуфты размещены на втулке.

1816901

Редактор M.Êóçíåöîâà

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

19

Б Д

1 12 9 1g30l7 10 11 а 13 1Составитель Л.Тарасюк-Васильев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кулачковая электромагнитная муфта Кулачковая электромагнитная муфта Кулачковая электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к области компрессоро- и насосостроения, в частности к герметичным центробежным насосам с магнитной муфтой

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием
Наверх